Форум » Общий форум » Итоги игрового сезона 2010 » Ответить

Итоги игрового сезона 2010

bodhi: Эта статья никоим образом не претендует на объективное мнение. Это лишь мой личный, субъективный, а потому гарантированно неполный взгляд на события ролевого лета 2010 года. Так получилось, что бОльшая часть игр в этом году у меня – местные, а потому я не мог не провести некоторое подобие анализа и мониторинг всего, что попадало мне под руку. Так же я вынужден извиниться за то, что некоторые проекты не попали в анализ. Это: «Сталкер – первый рейд», «Might&Magic VIII: Росчерк Судьбы», и наша «Тени Убервальда». Когда прошла первая, я еще не собирал статистику, вторая игра еще не прошла, а третью мы не рекламировали вконтакте. Перед началом, я бы хотел поблагодарить всех моих респондентов, которые помогли мне собрать данные цифры и свести их вместе. Огромное вам спасибо, я надеюсь, что данная статья будет вам так же полезна. Часть первая: про Вконтакт. Для начала озвучу цифры, которые мне удалось собрать. Даты и город игры я указывать не стал, желающие легко найдут их на сайте. В конце концов у меня получилась вот такая табличка: Ну, а теперь, выводы, касающиеся непосредственно вконтакта, и ведением проектов с его помощью. 1. Группа вконтакте замечательно иллюстрирует интерес к вашему проекту. Если группа открытая, или если вы добавляете туда всех желающих, то количество реальных участников вашей игры приблизительно составит 40-60% от читающих группу. На разброс влияет количество друзей мастерской группы не читающих вконтакт, количество «ботов», привлеченной шумной рекламой, например, на Маноре, Александре 6, или АллРПГ. В любом случае, это возможность прогнозирования количества участников. 2. Вконтакт замечательно предупреждает вас, когда ваш проект попадает в группу риска. Если в группе менее 60 участников (а я подозреваю, что менее 50, в случае Ланкра имеет место скорее личностный фактор), то шанс что игра, на которую вы собирались ехать, сольется - значительно возрастают. 3. Вконтакт замечательно помогает мастерским группам подчищать свои баги. Скажем, заявляет МГ, что на ее игре будет от 60 до 150 человек, потом хлоп – видит, что не соберет столько игроков, и быстренько цифирьку перерисует. Это, конечно, удобнее делать на собственном сайте, но учитывая, с какой скоростью делается у нас сайт «Ородруина» (напоминаю, что 9 октября исполняется 2.5 года с обещания его сделать), ждать подобного сервиса для проектов еще очень долго. 4. Вконтакте абсолютно неудобно вести дискуссии. Кто что когда сказал, кто кому ответил – совершенно неясно. Личную переписку с точки зрения МГ тоже не очень удобно вести, хотя и возможно отследить историю общения. 5. Вконтакте абсолютно неудобно вести командную подготовку. Группы легко палят свой состав, и количество участников, названия тем и т.п. 6. Вконтате очень удобно рекламировать свои проекты. 7. Вконтакте очень неудобно вести групповую работу с игроком. Это нормально, если перепиской занимается один мастер, но если нужно чтобы письма обрабатывались группой, сразу возникает проблема. 8. После окончания игры и подсчета числа участников, можно судить о целевой аудитории. Скажем, из вышеприведенной таблички видно, что наиболее четкое попадание в целевую группу было у игры «Перекресток». Следовательно – можно прогнозировать уровень интереса к будущим проектам МГ либо проектам на данную тематику. При этом вероятно, чем больше игра, тем точнее будет прогноз. Итого: Мы будем продолжать использовать для своих проектов собственный сайт, а для обсуждений – форум. Для общения с игроками и оценки обратной связи будем использовать вконтакт и электронную почту. Часть вторая: про мастеров. Положительный опыт игр прошлого сезона (я ни на кого не намекаю!) убедил многих, что ну уж вот так-то они сделать смогут легко, и никем не останавливаемые, эти многие смело бросились заявлять свои игры, обещая от 30 до 300 участников (см. маневры) и прочие неизмеримые блага. И действительно, количество заявленных проектов по Ярославлю дошло до заветной цифры «12», обещаные нам Драконом, что не может не радовать. Но вот пришла осень, пора считать цыплят, и из дюжины заявленных отменена ровно половина. Почему так произошло? На мой взгляд - «Народ» не поверил, что данные люди являются мастерами и смогут сделать качественную игру. Критиковать у нас не принято, поэтому люди тихо промолчали и проголосовали ногами. Но и 6 проектов, это очень много. Что хочется отметить: Несомненно, открытием этого сезона стала игра «Не время для драконов». Хочу особенно отметить Тэль, Ежа и Дива – у вас действительно есть потенциал, это была вполне удачная попытка сделать правильно организованную игру. Но не могу не заметить, что уровень самой удачной игры Ярославля, это уровень средней и плохонькой игры в Москве. Рекомендую съездить на пару игр с упором именно в игротехнику в Москву либо Питер. Еще заметна тенденция «на каждого игрока – три мастера». Мастерская группа раздувается до невероятных размеров, а на полигоне возникает неразбериха, потому что эффективно управлять этой кучей – отдельный процесс, на который у основного мастерского состава времени нет. Зато куча народа может после игры сказать «Я тоже мастер!», что, конечно, очень полезно. Прикольно, что чаще всего при таком раскладе в составе МГ нет даже повара, и возникает проблема с готовкой на мастерке. Часть третья: про игроков. Несколько прошлых сезонов отдельные личности (я снова ни на кого не намекаю) хором меня убеждали, что игроки у нас дрянь. Ленивые, тормозные, бухают непрерывно, и вообще, ездят только пить и размножаться. Не знаю, где эти отдельные личности таких игроков берут, я лично таких не видел ни на одной из трех игр. Вот только за десять лет – ничего не изменилось. Точнее – нет. Тусовка четко расслоилась: 1. Люди, которые вкладываются в подготовку к игре. Это, как правило, представители клубов, которым дорога собственная честь (или понты, или что-нибудь еще подставьте). Красивые костюмы, сильная игра (не зря же ехали!), качественная подготовка в целом, отлаженный быт. Как правило, способны сами организовать собственную игру при условии, что мастера их поддерживают, или хотя бы не мешают. В противном случае, могут начать играть против мастеров и увлекать этим других. 2. Люди, которые собираются «в последнюю минуту». Подают заявку за две недели, собирают костюм «из того, что было», приехав, играют так, как их успели прогрузить мастера. Выглядят, как правило, вполне прилично, играют адекватно, если заполняют роли, провисающие в мастерской сетке. В остальных случаях – в зависимости от личности. В любом случае, это самая сложная категория, т.к. чаще всего недостаточно прогружена, и именно она представляет собой наибольшую головную боль мастеров, т.к. для мастеров может оказаться полной неожиданностью шквал заявок за 1-2 недели до игры. 3. Клуб «Ородруин». На самом деле я бы не стал выделять целый клуб в отдельную категорию, тем более, что есть много прекрасных игроков, которые вышли или находятся сейчас в этом клубе. Просто именно «Ородруин» создал своеобразный стиль, за который вот лично мне – стыдно перед другими. Представитель этого стиля выделяется на всех играх обилием пожизневых деталей в костюмах, игра связана с большим количеством скандалов и откатов. (Еще раз – это мое мнение не тянущее на объективность, на основе двух игр, и фотографий с сезона). Фотографии давно служат украшением группы ЛЭТ. Раньше для обозначения такого стиля был свой термин - «хомяк», но поскольку смысл термина многократно искажался, и в конце-концов был вообще утрачен, а представители данного стиля в этом году видены мною только в одном месте – пусть побудет пока так. 4. Новички. Люди, едущие первый (иногда второй-третий) раз на игру. Отличаются наивностью в подготовке, что прежде всего выражается в костюме, разной степенью «далекости» от игры, что требует особого внимания мастеров либо товарищей по команде. Именно эти люди в массе своей благодарят за игру, вне зависимости от ее действительной удачности, чем дают общее представление о количестве новичков на проекте. Вывод. За играми по приглашениям – будущее. Все четыре категории прекрасно уживаются вместе, если знать, куда кого поставить. Люди, которых мы приглашаем на наши игры – замечательные игроки, хорошие люди и вообще наша надежда. Единственное, о чем я могу мечтать – что наши игры будут достойны наших игроков. И я был бы рад поехать с ними в одной команде на любую игру. Четвертая часть: о взносах, затратах и кабаках. В этом году я в очередной раз нарушил свой зарок не ездить никуда кабаком. Мало того, звезды сошлись так, что кабаком мы поехали на самую массовую игру сезона. В целом, выводы конкретно по нашей работе я уже писал, здесь хочу лишь уточнить пару общих моментов: 1. На полигоне, в наших условиях, возможно обеспечить всех игроков полноценной горячей едой за игровой взнос. Мы не справились с этой задачей лишь по причине того, что расчет был сделан исходя из количества заявок «за три недели до игры» плюс некоторого экстрима, связанного с экстремально жаркой погодой, что вынудило нас ограничиться непортящимися ингредиентами. Себестоимость кормежки на всю игру не превышает 100р/чел, включая питьевую воду и стройматериалы для кабака. 2. Для нормальной работы кабака требуется не менее 3, а желательно – до 6 человек. В минимальной конфигурации кабак не может никаким образом участвовать в собственно ролевой игре. Исходя из стоимости кабака можно прикинуть и игровой сбор, уместный на региональных играх. Все известные мне мастерские команды, не постыдившиеся опубликовать финансовый отчет, при игровом взносе в 200 рублей остались в плюсе. Затраты МГ как правило такие: - вода питьевая (опционально). - кормежка игроков (опционально). - закупка ткани для затягивания мастерских стен (опционально). - аптечка. - транспорт и техобслуживание (включая бензин для пил). - полиграфия (включая печать бланков). - прочий антураж. - страховой резерв. (на случай непредвиденного ЧП) В целом при игре в 40 человек и взносе в 200 рублей эти затраты легко покрываются. При этом на двух играх воды осталось стратегическое количество, а на третьей она осталась до обратного автобуса. Еще было заметно, что мастера часто не знали, что делать со свалившимися на них деньгами и делали все, чтобы их потратить. Оплачиваются автобусы (при стоимости их до 100 рублей/чел), закупаются значки… на мой взгляд (снова личное мнение), закупка банальной веревки/горелок/прочей снаряги принес бы будущим проектам данной МГ значительно больше пользы. Соответственно, игровой сбор возрастает при: - росте транспортных расходов в случае удаленности полигона от города. - обеспечение дополнительного сервиса (закупка батареек и продаже их за игровые деньги, закупка пиротехники, обеспечение кабака алкоголем, наём медработников и т.п.). - желании мастеров заработать. Прежде всего, на рост игрового сбора влияет местоположение полигона. Чем дальше полигон, тем труднее до него добираться, тем дороже завоз на него барахла. Учитывая, что в нынешних условиях нет проблем обеспечить всех игроков питьевой водой, а значит, нет такой уж необходимости в естественном водоеме – вопрос решается предварительной разведкой. Про алкоголь я вообще молчу. ИМХО, на игре централизованная продажа алкоголя – это спаивание игроков, особенно учитывая, что скорее всего, на игре присутствуют участники до 21 года. Особенно цинично выглядит в этом разрезе пункт правил: К игре не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Степень опьянения определяется мастером и обсуждению не подлежит. Часть пятая: модные тенденции. Здесь я хочу отметить, что нового появилось именно в этом году. Во-первых, отдельные мастерские группы явно переоценили свой потенциал. Смело заявляя игру на 100 человек, в результате собирали дай бог 40. Впрочем, к обманыванию игроков мы уже постепенно привыкаем. Однако вот новый способ этого года: вымогательство заявок. Игрокам говорится, что «если мы до конца месяца не наберем ХХХ заявок, то игры не будет». Разумеется, вне зависимости от того, будут поданы в этот срок заявки или нет – на вероятность проведения игры это не влияет. Естественно, это рождает ответную реакцию: люди подают заявки, радостные мастера говорят – игра будет, игроки не приезжают. В этом году это не так распространено, но если тенденция продолжится – то нас еще ждут забавные повороты сюжетов. В этом году из трех игр, которые такой способ использовали - две отменились, что показательно. Еще одна тенденция – подача заявки игроками в последние две недели. Для мастеров, конечно, это тихий ужас, но с другой стороны – это закономерный ответ системы. У игроков нет доверия к мастерам, нет уверенности что игра состоится, а, следовательно, нет и желания вкладываться в проект, которого не будет. Часть шестая: что дальше. Еще пару дней назад я думал, что сюда писать что-то побоюсь. Совершенно очевидно, что этот год – переломный, но что конкретно уйдет, а что выйдет на передний план в следующем, сказать пока трудно. В Вологде вон делают игру по Дьябле, глядишь кто-нибудь возьмется и за Тетрис… делать прогноз по Старому Замку тоже, как выяснилось, занятие неблагодарное: игры, заявляющие на презентации что соберут 100 человек -собирают дай бог 40, половина до реализации не доходит вообще, зато появляются молодые, более успешные команды. Хочется верить, что в новом году их будет больше, потому как среди игроков заметно желание играть, и ездить на игры, и вкладываться в работу над ними.

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Scif: fleur гаварил : Scif, там было 3 водителя. все трезвые. (пожимая плечами) и что ? разговор то идет о орговском транспорте. fleur гаварил : чем МАСТЕРСКИЙ автомобиль отличается от любого другого, с водителем которого имеется договоренность об использовании авто в случае ЧП? примерно тем же, чем мастерская аптечка, связь и бензопила, отличается от "у кого-то есть" - гарантированным наличием. Что не надо никого ловить, выдергивать из игры, вспоминать что "а вот мы же договаривались" итд. для примера - на не-ролевой игре человек на .. 80 наверное, в прошлом году в Иваново человека после чп - в травму забросили уже через пол-часа - час (с сопровождением и разно, причем из середины леса - 2 км до дороги). Перелом. Через полтора о том что случилось и принятых мерах знал весь коллектив. fleur гаварил : ты же умный гуру Гуру Многоликий в Вологде сидит, и вяло флудит в диарейках \ жж, под .. пятым ? шестым ? - далеко не первым ником. опять же не надо путать мнение и советы, с этим у коллектива часто бывают сложности. - В данном случае мое МНЕНИЕ - что машина для эвакуации должна быть, и быть мастерская, т.е. "неигровая" и с "неигровым" водителем. Я в курсе, что мое мнение вас, как оргов, не волнует - так я к вам и не езжу, и, что характерно, - не только я. Только пишу "почему не" - вместо , как часто водится, - написать заявку и не-приехать "вот не сложилось". Хотите - принимайте к сведению, не хотите - дело ваше. - СОВЕТЫ же "как надо" (вот тут можно меня обвинять в гуризме) я уже давно (года два-три) веду на другом форуме, чаще всего пишу по результатам личного опыта, порой - по опыту и команды и команд камрадов, для того, чтобы писать по делу - веду работу над собой, посещаю различные вовсе даже не ролевые мероприятия. например - фото за это лето: http://img-fotki.yandex.ru/get/5408/reido1.0/0_435b3_fe360fa4_XL и еще пару - тройку интересных вещей, к РИ отношения не имеющим почти совсем. Что характерно - тексты, написанные еще 2-3 года назад - до сих пор вполне себе актуальны и коллективом используемы. Общие результаты "текстописания" - 1945 посетителей на сайте \ 945 уникальных за август месяц, ТИЦ яндекса для форума - 10. Нормально для регионального на десяток человек, как мне кажется.

fleur: Scif м.б. ты и прав... но не убедил. в т.ч. и потому, что: 1. многие вещи на региональной РИ (я имею в виду ЯО) банально упираются в бюджет; 2. один из водителей и, соответственно одна из машин, (на той игре, про которую говорила я) была собственностью одного из членов МГ (то бишь мастера). в связи с п.п. 1 и 2 как-то странно (при наличии такового авто) объяснять игрокам, что им надо еще раскошелиться на доп.деньгу на оплату почасовых/суточных еще какой-то машины... особенно при условии, что эвакуация в случае ЧП уже обеспечена. м.б., Scif, ты и даешь где-то и кому-то хорошие советы... но ты плохо (как показывают твои советы тут) знаешь людей. они (в массе) зачастую, когда вопрос касается денег, проявляют невероятную жадность и упертость... п.с. на этом диалог, полагаю, исчерпавшим себя...

Scif: fleur гаварил : но не убедил. не стремился. это мое мнение, а не указание "как дальше жить". fleur гаварил : многие вещи на региональной РИ (я имею в виду ЯО) банально упираются в бюджет; ЯО чем то принципиально от Ивановской отличается? или от Вологодской ? fleur гаварил : была собственностью одного из членов МГ (то бишь мастера). с этого и надо было начинать. только вот я смотрю http://bodhi.borda.ru/?1-7-0-00000195-000-0-0-1281611344 Главмастер - Харги (Ярославль, РК "Ородруин"). В мастерскую группу также входят: Fleur, Шлез, Квэти и другие официальные лица) кто машинку прикупил и не похвастался ? не, я понимаю что можно состав МГ раздуть и туда кого-то вписать, как "типамастера". Из окобыленных "вообще" я помню что были Рун, Локи, Один, Морронд, Мартин - а еще кто ? Сеана ? fleur гаварил : они (в массе) зачастую, когда вопрос касается денег, проявляют невероятную жадность и упертость. (подумав) за этот год люди абсолютно добровольно и без каких - то обязательств с моей стороны - исключительно на доверии - заслали мне примерно 60 ты. ры. Прошлые годы - плюс минус столько же, не считал. Долги "людей" - мне по ими неисполненным обязательствам сейчас составляют тышши полторы рублей, и то потому, что чел стал папой. Это безусловно показатель жадности людей, и моего их (людей) плохого знания. Территориально - Ярославль (и область), Вологда, Череповец. Насчет Костромы не помню, с Иваново - сложности с отправкой "туда", груз для них лежит (пришедший ажно из самой Америкосии). Что я делаю не так ?


fleur: Scif пишет: Из окобыленных я помню что были Рун, Локи, Один, Морронд, Мартин - а еще кто ? как минимум у одного из них автомобиля нет... а полный состав МГ был указан в правилах - п. 28. Состав МГ РИ "Убежище 4. Цивилизация" (а не анонсе, который ты цитируешь). Scif пишет: Что я делаю не так ? ой... даже не знаю, что и ответить на риторический вопрос... но знаю точно: ты ОЧЕНЬ меня веселишь. спасибо! очень удачное утро)

Scif: fleur пишет: как минимум у одного из них автомобиля нет. ох интрига .. у кого же ? fleur пишет: п. 28. Состав МГ РИ "Убежище 4. Цивилизация" (а не анонсе, который ты цитируешь). с учетом что его еще найти надо http://bodhi.borda.ru/?1-7-0-00000195-000-100-0 Главмастер - Харги* Мастер - координатор и мастер по мутантам** - Fleur Мастер по людям и игротех поселка Грин Ривер и Храма Воды - Квэти Мастер по оружию, боевке, а также игротех Радиоточки - Шлез Мастер по медицине - Дориан Мастер по разбойникам, второй мастер по боевке - Див (Дивный) Игротех по Фабрике "Железный Лев", помощник мастера по оружию - Двалин Игротех по локации "Пони Экспресс" - Рэндаль Игротехи - Млап и Сеана (базируются на Ярмарке)*** fleur пишет: но знаю точно: ты ОЧЕНЬ меня веселишь. спасибо, я старался. Ты не стесняйся, пиши - я пока правила к убежищу читал и обдумывал еще год назад- заодно понял чего себе прикупить хочу - те же SAPI, заодно скилл "история техники" прокачал. fleur пишет: даже не знаю, что и ответить на риторический вопрос... так и отвечай - все, все ты делаешь неправильно, от нас уехал, там зажрался весь, отрастил пузо и прокачал чуство собственной важности до немерянных величин. и главное, главное - ярпиво как не пил, так и не пьет.

fleur: Scif пишет: так и отвечай - все, все ты делаешь неправильно, от нас уехал, там зажрался весь, отрастил пузо и прокачал чуство собственной важности до немерянных величин. и главное, главное - ярпиво как не пил, так и не пьет. главное, что чувство юмора осталось! спасиб за диалог!) п.с. ярпиво как не пил, так и не пьет. ты не один)

Scif: fleur гаварил : главное, что так все же, кто из перечисленных остался без машины ? с мастерской понятно- Сеана.

Skiv: дабы вернуть обсуждение в более-менее основное русло, выскажусь по предыдущим темам: 1. Про Алкоголь - (идея анархическая, но, возможно, только на первый взгляд): Методом научного анализа определить предельную концентрацию алкоголя в организме игрока (в промилле). Алкотестеров вокруг полно, стоят не дорого. И, в спорных ситуациях, определять. И отстранять. (и лишать :-) ). Ограничение в лице 21-летнего возраста искусственно, и противоестественно, и не соблюдается, в первую очередь, в породивших его странах. Гораздо полезней научить человека разумно относится к и обращаться с алкоголем, чем пытаться не дать ему выпить ни капли. В т.ч. и на игре. Кстати, в качестве послемыслия, возможны разные нормы для боевых и небоевых персонажей. Еще раз повторюсь, это только вброс для дискуссии. 2. Про автомобиль. Я думаю, на небольшой игре, предаврительная договоренность с некторым количеством абовтомбиленных игроков, снимает необходимость в отдельном транспорте+водителе под игру. Для уменьшения вероятности ситуации "без машины" можно 1) Заранее достигнуть договоренности, составить список. 2) Иногда проверять (по списку) способность водителей к исполнению транспортного долга (вдруг, кто пива выпил) 3) Для машин с открытой страховкой, можно организовать подменных водителей (если владельцу эту машину не жалко).

temujin: Skiv Угу.. я уже представил картину, когда мастера бегают с алкотестером и их целый клуб(боевой отряд) откровенно шлет...) На игру ездят активно отдыхать..))

Бернхард: Как ни печально, но Темуджин прав - никто не будет проходить эти тесты.

Skiv: Если на игре имеется пьяный "боевой отряд", который "откровенно шлет" мастеров, и, вообще, приехал на игру "активно отдыхать"... Хм... Мне кажется, это сильный довод в пользу игр "по приглашению". К тому же, я говорю о "спорных ситуациях", а не о тотальной проверке всех и вся. Все же, мастера - не ДПС. Алкотестер был предложен как способ объективно (более-менее) определить степень опъянения персонажа. Другие известные мне способы более субъективны. Впрочем, как я уже говорил, идея анархическая.

Scif: Бернхард гаварил : Как ни печально, но Темуджин прав - никто не будет проходить эти тесты. вопрос не о реализации , и ее проблемах в РИ с множеством волосанов, панков и прочего творческого люда с ОБВМ. идея хорошая, вопрос применимости. Skiv гаварил : Если на игре имеется пьяный "боевой отряд", который "откровенно шлет" мастеров, и, вообще, приехал на игру "активно отдыхать"... Хм... Мне кажется, это сильный довод в пользу игр "по приглашению". От подхода мастеров зависит. Поскольку единой системы \ БД по РИ - нет - то на РИ попадает дохрена всякого народа - от гопнического до недогопнического. Нет ни системы личной ответственности, ни коллективной. Пара - тройка лет показательного ведения черных списков - и коллектив резко улучшается. Другой вопрос что это же все делать надо, соблюдать и разно. Пошел искать свой аусвайс, а то на игру не пустят.

temujin: Skiv пишет: это сильный довод в пользу игр "по приглашению". В условиях маленькой элитарки на 100 человек да, в условиях на 1000-1500 нереально.

Div: За статистику спасибо))) Про игры по приглашению. Вот тут не соглашусь. Будущее не за играми на которые мастера набирают народ в котором четко уверены, а за играми в которые мастера вкладывают силы, время и душу. Могу заявить, что нвдд стоит на фундаменте из пота, крови и слез мастеров и сочувствующих. Игры по приглашению дают только уверенность в заезде (ИМХО). А по поводу модных тенденций... Ну пусть это будет так называться, это было необходимо для написание квестовки, просто даже если человек в последствии не заедет, квестову часть можно перекинуть на другного игрока, но если человек приехав не получает ничего. То тут мастера получают шатающееся чудо, которое не знает что делать. Нет я конечно верю что игрок сам себя развлекать может, но есть и исключения.



полная версия страницы