Форум » Общий форум » Медицина на карточках » Ответить

Медицина на карточках

bodhi: http://rovenion.livejournal.com/712709.html Очень интересная концепция, которая очень легко переделывается в экономику, ритуальную магию, систему проклятий, и т.п. Применяться может как в полевых игра, так и например, на павильонках и на наших игровых балах:) [quote]Зачем медицина-на-карточках нужна на исторической игре? Эпоху бакумацу не пережило очень много людей. Смерть от клинка, спустя несколько лет - от пули, гибель в огне пожара, болезни ходили рядом. Болели - от плохой воды, отвратительного питания, сквозняков - даже очень молодые и крепкие мужчины. Европейцы завезли в Японию холеру. Туберкулез сводил в могилу великих воинов. Случайная простуда могла расстроить важное политическое решение. Благодарные потомки не прошли мимо этих историй, так одной руки хватит, чтобы перечислить произведения о бакумацу, где НЕ изображено постепенное угасание от туберкулеза непобедимого фехтовальщика Окиты Содзи; поведение человека и его близких перед лицом медленной смерти, видимо, притягательно для японского художника. В эпохе бакумацу меня волнует прежде всего тема небольшого человека (ронина ли, хозяйки ли гостиницы, бродячего аптекаря или хозяина захудалого додзё), лицом к лицу столкнувшегося с Историей и Судьбой. Роль Судьбы в эпоху бакумацу с успехом играют болезни и раны. Конспект семинара на Блинкоме Здравствуйте. Меня зовут Хэлка Ровенион. В этом году я участвовала в создании игры "ВАРмия", по авторскому миру Легенд Далеких Звезд - о далеком будущем. На этой игре использовалась игротехническая система медицины-на-карточках. Ее авторы - [info]askold_sa и [info]forwe, а я просто стою тут в Питере и руками размахиваю. Я считаю эту систему очень перспективной, поэтому в следующем году она будет использована на игре "Улицы Киото" - по Японии в 1863-1864 году. Меня в этой системе привлекает 1. то, что для ее функционирования на игре не нужно вмешательство мастера. Это автономная (безмастерская) технология. 2. то она не требует от игрока заучивания длинных правил или _понимания_ того, что с ним происходит, какие процессы идут в организме персонажа. Но у него всегда есть знания о симптомах. Это удобная для игрока технология 3. С другой стороны, медицина на карточках дает возможность для реализации огромного количества интересных сюжетов. 4. Наконец, с помощью системы медицины-на-карточках можно моделировать самые разные вещи: - болезни, - постепенное воздействие неблагоприятной среды на организм, - последствия ранений, - препараты, наркотики - это все могут быть части экономического оборота! - галлюцинации, навязчивые идеи, сны, - псионические воздействия, магию, - странные и необычные места, - износ оборудования.[/quote] [quote] ТЕЗИСЫ для брошюры Блинкома Медицина-на-карточках - игротехническая технология, использованная на играх "Град Обреченных" (2006), "Фронтир" (2009), "ВАРмия" (2010) Карточка - кусочек заламинированной и заклеенной изолентой бумаги. Игрок последовательно отклеивает полоски изоленты и узнает, что ощущает, слышит, видит его персонаж. Плюсы этой технологии: 1. Она автономна. Врачу и пациенту не нужно ждать, пока до них добежит мастер по медицине и опишет результаты некоего воздействия. 2. Игрок не имеет достоверной информации о том, как на него действует препарат или болезнь, но имеет достаточно информации по отыгрышу. Лечение становится интересным и непростым процессом, без поддавков. Врачи выделяются в отдельную касту с ценными на игре знаниями; эти знания вполне можно передавать. 3. Легко моделировать "накопление факторов" - например, разрушительного действия ядовитой атмосферы на легкие, некоторых препаратов - на сердце. Врачи выбирают наименее опасные способы лечения; становятся большой ценностью средства защиты, позволяющие игнорировать разрушительое воздействие ядовитого воздуха или радиации на организм. 4. Препарат - не средство от болезни, а источник воздействия на организм. Можно выбирать, каким средством лечить болезнь, в какое время давать лекарства, как уменьшить побочные эффекты. 5.Медицина-на-карточках может быть разных, но комбинируемых типов: - медицина экстренной помощи, когда врач обязан мгновенно применять знания и принимать решения; - медицина дефицита, завязанная на экономику, когда средств не хватает и нужно выбирать самый простой и дешевый путь лечения; - медицина дифференциальной диагностики, когда само лечение - дело довольно простое, но необходимо правильно диагностировать болезнь. Можно создать для врачей интересные и сложные сюжеты, где спасение пациента завязано на сбор информации, в том числе и не-медицинской. 6. На таких же карточках, как ранения или препараты, создаются "События". Это происшествия, делающие игровой мир более ярким и полным, а иногда - смертельно опасные Несомненно, карточки накладывают на мастера некоторые ограничения. 1) всегда важно "не переборщить". Игроки должны играть, а не заниматься бесконечным отклеиванием полосок. Разумно создавать карточки так, чтобы здоровый персонаж вспоминал о них лишь изредка, зато больной мог вдосталь поиграть с врачом. 2) система медицины должна быть абсолютно очевидна мастерам до игры. Должно быть проделано много работы - написаны тексты карточек ("контент"), карточки должны быть распечатаны, заламинированы, заклеены. Медики должны получить и внимательно изучить написанные специально для них пособия; рекомендуется провести сыгровку. Если часть карточек раскладывается по полигону (события, какие-то ценные объекты) - должна быть набрана и проинструктирована команда, которая будет этим заниматься. 3) неумелые врачи могут уморить ключевого персонажа в первые три часа игры. И мастер ничего не сможет сделать. Потому что даже он не должен идти против объективных законов мира, отражением которых являются карточки.[/quote]

Ответов - 0



полная версия страницы