Форум » Общий форум » Голосование: Во что мы хотим играть? » Ответить

Голосование: Во что мы хотим играть?

Наталья МВ: Давно хотелось провести такой опрос по Ярославлю и области. А в связи с появлением нового форума появилась и возможность. Большая просьба ко всем проголосовавшим: обосновать свой выбор. Кроме того, к любителям "историчек" просьба указать любимую эпоху и регион. Заранее спасибо.

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Scif: Рэндаль пишет: ну, вот сколько ярославских игрецов подорвались на Майя а что- это интерестный нетипичный проект?? мне вот не-интерестный и целиком типичный. Рэндаль пишет: как минимум вдвое больше будем гоняться за численностью ? хочется порулить игрой на 100 человек и сказать что "мегакрута" ? так надо начинать с клуба.

Метатрон: Ох-х-х ё... Маяй, "очень далеки от народа"... Сложно отыграть ТРУ-майанца, когда башка напичкана современными нормами, имхо... Герои на самом деле толи пятые, толи шестые... НО кто потрудится сосчитать ХИ-шки, а? Что, касается популярности героев, то: 1. закрытие сезона, не знаю как у ВАС, но в Вологде массовые ПОЛЕВЫЕ игры Героями заканчиваются; 2. знакомый мир, необрубленные связи ( с предидущих проектов); 3. однажды пан Сапковский сказал, де писатели - народ ленивый... В смысле придумывания НОВЫХ миров... ИМХО в полной мере это относится как к мастерам, так и к игрокам /глубокий реверанс в сторону "НашеВсе"... их проекты пока ИМХО РАЗНЫЕ (был на двух... вроде всех:)). Прогиб зафиксирован? :)/ 4. в отличие от многих-многих-многих игр, на героях (и подобных сериалах) заранее известны сроки проведения (ну хоть примерно - последние сентября-первые октября), приблизительные правила (пусть и в духе боевка стандартная, магия как обычно), и т.п. Собсно "народ кушает" (с) Бормор (вроде...) Дык что, заговора-то нет... ИМХО, пипл едет не только на игру, но и к мастерам, а поскольку, как правило одна и таже команда мастеров клепает одну и ту же игру... отсюда и популярность "сериалов" Вот как-то так...

bodhi: Да ладно вам. Все же понятно и просто. В компьютерные игры играло большинство. Причем это то же самое большинство, что на игры ездит "повонзаццо". Отсюда популярность подобных игр. Это совсем не тот же самый контингент, что ездит на "странные" игры, вроде майя. А такого контингента - мало, и прежде всего потому, что с ним никто практически не работает в течении года, ну, может, кроме Джул. "Ди" - подготовка была инспирирована желанием игроков, а не мастерской группы. У нее были хорошие шансы пройти в майские, но выбор был сделан, и игра не состоялась. Насчет "народ кушает" - более точная цитата "пипл хавает" - это именно та причина по которой мы отказались в свое время от продолжений. Пипл именно хавал, т.е. приезжал чисто потусить. Возможно, времена изменились, конечно. И еще - вы заметили опрос по "Сердцам трех"? Рэндаль тогда еще удивлялась зачем он нужен. Посмотрите на его результаты и подумайте. Если люди не читали книги, которые как минимум "известны всем", то зачем они будут читать те, что нужны для "странных игр"? Нужны новые герои, у нас время визуальной информации, телевизор рулит. Все что за пределами ящика - динозавры. Делайте игры по "Индиане Джонс", "Нарнии", "Ведьмаку", "Сталкеру". а вон на пороге еще и "Старкрафт 2". Главное - сбор побольше брать.


Рэндаль: будем гоняться за численностью ? хочется порулить игрой на 100 человек и сказать что "мегакрута" ? ЗачОт по чтению в сердцах провален, пересдача в сентябре. Для начала сильно рекомендую читать все-таки посты оппонента, а не собственные представления о. Сложно отыграть ТРУ-майанца, когда башка напичкана современными нормами, имхо А, скажем, тру-крестоносца разве легче? А тру-эльфийского шамана? ИМХО, пипл едет не только на игру, но и к мастерам, а поскольку, как правило одна и таже команда мастеров клепает одну и ту же игру... Ну, сдается мне, Билли Кинг, что МГ тоже ориентируются на контингент и делают то, на что народ поедет. А народ едет на "Завоевание Биздонной Йамы - 26". Вот заколдованный круг и получаеццо... И еще - вы заметили опрос по "Сердцам трех"? Рэндаль тогда еще удивлялась зачем он нужен. Посмотрите на его результаты и подумайте. Если люди не читали книги, которые как минимум "известны всем", то зачем они будут читать те, что нужны для "странных игр"? Нужны новые герои, у нас время визуальной информации, телевизор рулит. Все что за пределами ящика - динозавры. Делайте игры по "Индиане Джонс", "Нарнии", "Ведьмаку", "Сталкеру". Да, похоже, у нас в регионе отдыхают уже не только Джек Лондон и Стивенсон, но даже вроде бы более современные и популярные Джордан, Мартин и Пратчетт...

bodhi: Среди кого популярные? Хочешь опрос? Гарантирую, что половина народа не читала Пратчетта вообще, а три четверти - не смотрела его фильмы. Ты вот - смотрела?

Бернхард: Да, похоже, у нас в регионе отдыхают уже не только Джек Лондон и Стивенсон, но даже вроде бы более современные и популярные Джордан, Мартин и Пратчетт... Ну, к слову сказать, Ведьмак - тоже книга (художественная ценность фильма явно ниже плинтуса, и его мало кто смотрел), хоть и популярная. А для региона был не более типичным проектом, нежели Майя или Коты, пока не был сделан. Фоллаут - тоже "резня бензопилой" по классификации Рэнди и попса попсой, но индивидуальности гораздо больше, чем у "нетипичных" проектов. Для региона "типичным" проектом стал после кучи недоделанных "стрелялок на выходные" по мотивам. И, если нетипичность котов можно как-то и с натягом признать, то, чем Майя по факту отличались от чего-либо ещё среднестатистического, кроме трудновыговариваемых названий богов и прикидов? Нетипичность обычно заключается не в названии населённых пунктов игрового мира, а в каких-то концепциях, фишках, идеях и т.д. Какая идея была вложена в котов, кроме как побегать в ушах и помяукать? В Майя? В Сердца трёх? Или мы говорим исключительно про типичность/нетипичность антуража? Так в чём отличие от "резни", кроме отсутствия резни как таковой? Те же роли, только обстановка другая. А давайте рассмотрим тогда интересность/неинтерестность проекта с точки зрения игрока? Меня не интересуют ни коты, ни майя. А вот на какой-нибудь Вархаммер фэнтези я бы съездил, потому как мне он интересен, хоть и "эльфийская резня". Точно также и на Героев, Варкрафты и т.д. народ едет играть, т.к. им нравится мир игры (который, к сведению Рэнди, в разных играх разный), и они и готовятся и играют лучше, нежели на котах или Майях, которые им не особо интересны, но являются единственной игрой в этом году в городе. В принципе, мастер, если ему интересна тема, по которой он делает игру, может заинтересовать и игроков, открыть тему с той стороны, с какой игрок на неё не смотрел. Но как-то так не случается.

bodhi: Бернхард - у Майя вообще была неплохая идея про приход чужеземцев в сложившийся мир. Как в "Набу до начала времен". Но судя по отзывам, тема европейцев была малораскрыта.

Рэндаль: Ты вот - смотрела? Я книжки читала... Из кин пока смотрела только "Санта-Хрякуса". А давайте рассмотрим тогда интересность/неинтерестность проекта с точки зрения игрока? Ну, если общественность жаждет, то давайте, хотя я еще раз подчеркиваю: я в данном контексте не хотела бы оперировать дихотомией "интересно/неинтересно". Все-таки это десять раз субъективный критерий. Вот Берни интересен ВарХаммер, а мне он годится разве что в качестве снотворного (да, я в курсе про разные миры, я пыталась читать какое-то книжкО по оной тематике , и вообще не в пещере живу ). А какому-нибудь Васе Пяткину вообще пофигу и кошки, и Вархаммер, а прет его исключительно от древней Скандинавии или славянского язычества. Как-то так. У каждого приключенца, разумеется, есть какой-то ряд наиболее интересных и "цепляющих" тем, а есть те, которые ну вот вообще ни в каком виде не торкают. Меня вот техноген не торкает как таковой. Но тем не менее на игру с подобной тематикой я поехать вполне могу. В порядке эксперимента. Или если команда хорошая, скажем. Под нетипичные игры я подгоняла, в принципе, все, что выходит за рамки "эльфы-люди-орки-нежить, условно-фэнтезийный антураж с магией (как вариант - вместо магии какие-то техногенные мульки), Воины Света против Воинов Разума, квесты-экспа-персонажи с градацией по уровням" (на практике такой концепт, как правило, резко укорачивается до "выносить и вонзаццо!!!!"). Плюс - есть некий ряд тематик, которые за годы существования РИ заезжены до полнейшей прозрачности. Не, разумеется, МГ может и на такой теме сделать конфЭтку, охотно признаю. Но иногда хочеццо странного . Вот в календаре игр на прошлый год была игра по Крапивину. Одна. Под, если мне не изменяет память, Иркутском... А по тому же "Ведьмаку" от Парижа до Находки было штук эдак много... Так вот, нетипичный (как я понимаю) - выбивающийся из вышеуказанного ряда. А это, в отличие от "интересный", вполне можно определить объективно на уровне тематики и концепции. Какая идея была вложена в котов, кроме как побегать в ушах и помяукать? В Майя? В Сердца трёх? Или мы говорим исключительно про типичность/нетипичность антуража? Так в чём отличие от "резни", кроме отсутствия резни как таковой? Те же роли, только обстановка другая. Насчет "Майя" и "СТ" пусть высказываются мастера поименованных проектов, я могу сказать исключительно за "Кошек" - ну, по мастерским задумкам планировалась совершенно бесквестовая вещь на отыгрыш быта и психологии. Разумеется, без всякой Епической Битвы Бобра с Ослом. Плюс - ВСЕ персонажи по дефолту были неатропоморфны со всеми вытекающими (как-то сообразный менталитет (все-таки "кошки не похожи на людей" (с), на более частном уровне - боевка только без оружия). Получилось оно не везде, кстати... Я не знаю, откуда пошла эта шиза про "главное - мяукать и вылизывать яйца". Мы предполагали вполне себе серьезную вещь. Без всякого стеба в стиле "Дневник кота". Фоллаут - тоже "резня бензопилой" по классификации Рэнди и попса попсой, но индивидуальности гораздо больше, чем у "нетипичных" проектов *искренне интересуется* И в чем великое сакральное отличие от того же "Сталкера"? Те же роли, только обстановка другая. Ну дык, если вообще сбрасывать со счетов обстановку, то в чем разница между, скажем, "Фоллаутом", "Волками Одина" и какими-нито "ХИ"?

Бернхард: у Майя вообще была неплохая идея про приход чужеземцев в сложившийся мир. Как в "Набу до начала времен". Но судя по отзывам, тема европейцев была малораскрыта. В концепции значится только об игре в цивилизацию в её закате. А европейцы в отчётах только упоминаются при факте их вступления в племя. Все-таки это десять раз субъективный критерий. Вот Берни интересен ВарХаммер, а мне он годится разве что в качестве снотворного (да, я в курсе про разные миры, я пыталась читать какое-то книжкО по оной тематике , и вообще не в пещере живу ). Вархаммер - это не книжки. Книжки по Вархаммеру - то же самое, что фанфики по "котам" :) А по тому же "Ведьмаку" от Парижа до Находки было штук эдак много... Не было (или почти не было) - я смотрел. Кстати, при чём там игры в Иркутске или в Находке? Мы говорим про один конкретно обозначенный регион. И, если сама тема игр по Толкиену является заезженной, то в рассматриваемом регионе их восприятие не зависит от того, что в Новосибирске их в прошлом году 5 штук было - здесь-то ни одной. И тот же Мартин, который ты упомянула, как нетипичный - по нему каждый год 3-4 игры по стране делают (вот, под Питером в прошедшие выходные была. Скоро ещё московский будет). Так мы рассматриваем в рамках региона или страны? ну, по мастерским задумкам планировалась совершенно бесквестовая вещь на отыгрыш быта и психологии. То есть, игра "в антураж", так много сейчас критикуемая повсеместно, как "путь наименьшего сопротивления" (не надо прорабатывать сюжетные линии и загрузы, игротехнику - мастера лишь задают тему, прописывают основные локации и пишут правила по моделированию). Плюс - ВСЕ персонажи по дефолту были неатропоморфны со всеми вытекающими (как-то сообразный менталитет (все-таки "кошки не похожи на людей" (с), на более частном уровне - боевка только без оружия). Получилось оно не везде, кстати... То есть, нетипичность заключается в том, что мы полностью выкидываем сюжет и проработанные вводные, из и без того ограничинного в разнообразии возможностей мира, убираем какой-либо конфликт, а взамен предлагаем серьёзно, без вылизываний яиц, поиграть в котов? У меня создаётся впечатление, что мастера вместе с грязной водой выплеснули и младенца. Ну, и результат соответствующий (я понимаю, что постфактум проще говорить). *искренне интересуется* И в чем великое сакральное отличие от того же "Сталкера"? Я не хочу долго растекаться мыслью по древу, но поверь, что оно есть. Особенно в сравнении со "Сталкером", особенно со "Сталкером" Стругацких. И идеи в этих мирах тоже есть, при чём совершенно различные. Ну дык, если вообще сбрасывать со счетов обстановку, то в чем разница между, скажем, "Фоллаутом", "Волками Одина" и какими-нито "ХИ"? Так это же твоя аргументация, что Фоллауты, Варкрафты и т.д. отличаются только обстановкой, а по сути - одно и то же. А я показал лишь, что и остальное можно привести к подобию.

Рэндаль: Сразу скажу, что дискуссию по поводу Кошек, да еще и от принципа "Рабинович напел", разводить не намерена, бо флуд и оффтоп, и ежели хочется всяких животрепещущих интимных подробностей - велкам в личку. Кстати, при чём там игры в Иркутске или в Находке? В качестве иллюстрации к тезису о заезженных темах и больше ни к чему. Посему про Иркутск можно забыть . И тот же Мартин, который ты упомянула, как нетипичный - по нему каждый год 3-4 игры по стране делают Я знаю. Но у нас по региону - ни одной. Так это же твоя аргументация, что Фоллауты, Варкрафты и т.д. отличаются только обстановкой, а по сути - одно и то же. А я показал лишь, что и остальное можно привести к подобию. Ну, можно. Вон сюжетов по Проппу - вообще на пальцах перечесть, все к ним и сводится... Только зачем? Дело, разумеется, не только в амбарканте как таковой. Но почему-то некоторые амбарканты популярнее других, причем сие не зависит совершенно от яркости/многогранности/продуманности оной. Вот только не надо мне доказывать, что мир каких-нито Балдурсгейтс ярче и интереснее, чем, скажем, Плоский мир Пратчетта . Но тем не менее региональные МГ как-то не рвутся делать игры по Пратчетту... и региональный народ как-то не рвется на таковые собирать команды. На "Веке Чудес", который был гораздо более фэнтезийно-типовой-резиновый, чем "Майя", народу было больше. Хорошо, допустим, дело в идее. Таки что - на майских "Дисцайплах" идея была в миллионы раз идейнее, чем на "ВомперХантере", раз народ массово устремился туда? Или действительно вся фишка в личных интересах, а то, что личные интересы сосредоточены в определенной плоскости - это уже совершенно другая поэма? Не совсем, правда, понятно, почему бы таки не съездить на что-нибудь непривычное хотя бы разнообразия для...

bodhi: Рэндаль - что значит "непривычное"? давай ты назовешь сюжет, а я тебе скажу, какие игры уже по такому сюжету делались. В Майя непривычной была только культура, и готов поспорить, на нее игроки положили болт. Мне конечно могут заявить, что "тебя там не было", но это ничего не изменит.

Бернхард: Вот только не надо мне доказывать, что мир каких-нито Балдурсгейтс ярче и интереснее, чем, скажем, Плоский мир Пратчетта Нет, не ярче. Так по Праттчетту и игр больше делают, если ты не знала :) А, если брать по региону - так ни по Балдурс Гейту, ни по Праттчетту нет. Я знаю. Но у нас по региону - ни одной. Так и по другим, более "типичным" темам - ни одной. Ни по Властелину Колец, ни по Гарри Поттеру. Навскидку вспомню замеченные мной игры, начиная с 2001 года. 1. Песнь о Дикой Охоте - "Эльфийская резня бензопилой", ориентированная на молодых ролевиков. Мастера - Бодхи, Наталья. 2. "Дон Кихот, Билли Кид и т.д." - вестерн, причём нетипичный. Мастер - Джул. 3. "Земля Четырёх Богов" - "Эльфийская резня бензопилой" с намёком на идею. Мастера - сборная Ярославля :) 4. Фоллауты в количестве 5, что ли, штук, включая пару фоллаутов от РГМ и единственный полноценный - от Бодхи и Натальи. 5. "Смутное Время" - "Эльфийская резня бензопилой" без какой-либо особой идеи от меня и Волчонка. 6. Пара Ведьмаков от меня и Волчонка. 7. "Робин Гуд" от Бодхи и Натальи. 8. "Коты-Воители" 2 раза (я не ошибаюсь?) от Квэти и Рэнди. 9. Пара квиттингов - по сути "Эльфийская резня бензопилой" в скандинавском антураже. 10. Скандинавия от Натальи и Геральта. 11. Пара Перекрёстков от Шлеза, Рунольва и ко. 12. Ворох игр в стиле "Эльфийская резня бензопилой" под Вологдой на различные тематики. 13. "Век Чудес" - "Эльфийская резня бензопилой" от НашеВсё. 14. "Майя". Мастера: НашеВсё. Подводим итоги. Самый типичная и заезженная тематика (если не учитывать стандартное фэнтези) - Фоллаут. Второе место - скандинавская тематика. Третье место честно делят Ведьмак, Коты-Воители и Перекрёсток. Я вообще не вижу смысла оперировать терминами "типичный" или "нетипичный", потому как объёмы слишком малы для отслеживания закономеростей. Также я наблюдаю непоследовательность в причислении типичности/нетипичности проектам: Ведьмак оказывается типичным, а Коты-Воители - нетипичным, хотя, и тот и другой имели место быть одинаковое количество раз и оба основаны на серии книг (а не на фильмах, комп. играх и т.д.). Хорошо, допустим, дело в идее. Таки что - на майских "Дисцайплах" идея была в миллионы раз идейнее, чем на "ВомперХантере", раз народ массово устремился туда? Там ещё вопросы организации играют роль. Или действительно вся фишка в личных интересах, а то, что личные интересы сосредоточены в определенной плоскости - это уже совершенно другая поэма? Да. А ещё в умении/неумении мастеров заразить интересом игроков. Не совсем, правда, понятно, почему бы таки не съездить на что-нибудь непривычное хотя бы разнообразия для... Я часто езжу на что-нибудь непривычное, открывая для себя новые миры. Но для этого лично я должен увлечься этим миром. Так было, например, с эпической Ирландией или хейанской Японией.

bodhi: Кстати Рэндаль - вот поехали на Японию? надо же съездить на что нибудь "непривычное"?

NecroВсё: нда... надо будет полигонку по Тетрису сделать.

bodhi: тетрис - многие не знают, что такое. Лучше по "Зуме".

Scif: Рэндаль пишет: Плюс - ВСЕ персонажи по дефолту были неатропоморфны со всеми вытекающими (как-то сообразный менталитет (все-таки "кошки не похожи на людей" (с), на более частном уровне - боевка только без оружия). Получилось оно не везде, кстати убица об стол. я нашел в себе силы прочитать пару книжков- персонажи -единственно что на 4 лапах ходят. других отличий от человеческого поведения отмечено не было. ну, да, еще волосатые но вуки тож мягко говоря шерстистые. Рэндаль пишет: Не совсем, правда, понятно, почему бы таки не съездить на что-нибудь непривычное хотя бы разнообразия для... потому что чтобы понять вкус говна, не обязательно пробовать каждый его сорт. Бернхард пишет: "Эльфийская резня бензопилой" без какой-либо особой идеи от меня и Волчонка. мы старались испортить :) NecroВсё пишет: надо будет полигонку по Тетрису сделать. по "Мародеру".

Рэндаль: потому что чтобы понять вкус говна, не обязательно пробовать каждый его сорт. И исчо раз глас вопиющего в пустыне: а вот будут мне таки представлены реальные внятные доказательства того, что, for example, те же злополучные "Майя" были бОльшим вторичным продуктом, чем вологодские "Дисцайплз"?!!! По критериям более специфически ролевым, чем "наличие реанимационной бригады", ибо по этому критерию самая крутая ролевка - больница им. Соловьева . Или опять - художественный свист и Дагор Имхах?

Scif: Рэндаль пишет: И исчо раз глас вопиющего в пустыне: а вот будут мне таки представлены реальные внятные доказательства того, что, for example, те же злополучные "Майя" были бОльшим вторичным продуктом, чем вологодские "Дисцайплз"?!!! почему "бОльшим" ? мне оба далеки. Рэндаль пишет: По критериям более специфически ролевым, чем "наличие реанимационной бригады", ибо по этому критерию самая крутая ролевка - больница им. Соловьева и какие абсолютно измеряемые параметры ролевой игры мы таки знаем (на вский случай откапывает план отчета по ролевой игре 3-х летней давности). ?

Рэндаль: почему "бОльшим" ? мне оба далеки Ключевое слово "мне"? В Дагор Имхах тоже есть свой определенный цимес, но, может, ее хотя бы в отдельный тред вынести? и какие абсолютно измеряемые параметры ролевой игры мы таки знаем Вопрос на миллион баксов - откуда взялась дефиниция "абсолютно измеряемые"? Я таким словосочетанием нигде не оперировала. Я не могу дискутировать в рамках инопланетной логики, я ею не владею. И потом, почему я должна делать за благородного дона его работу? Благородный дон выдвинул тезис про вторичный продукт - так таки будут доказательства иные, чем "мне не нравиццо"?

Метатрон: Рэндаль пишет: А, скажем, тру-крестоносца разве легче? А тру-эльфийского шамана? ИМХО (да дагор и ты пы, но) легче... иба инфы больше в разы, а то и на порядки, причем по тем и другим... В случае ж с Майя, берешь текст, а там алтеки, тельпеки, ацтеки... и редко-редко майя... как-то так ЗЫ Рэндаль, извини, но ты предлагаешь сравнивать две игры разных направлений: вонзальных "Диспов" и "игру на основе исторических реалий" - Майя... успехов



полная версия страницы