Форум » Общий форум » Что хавает пипл или еще раз о коммерческих играх. » Ответить

Что хавает пипл или еще раз о коммерческих играх.

bodhi: Вот закончилась балдурсгейт, читаю отзывы, и все больше у меня складывается такое ощущение... Игра - дерьмо. Правила по магии - отстой, экономика - провалилась, чиповка - загнулась, на полигоне толпа цивильной гопоты. А общий отзыв "Но мы оттянулись". И следом за ним - "а если поднять взнос до 1000р - приедете? Приедем!" Куда мы идем? Вы замечаете, что все больше стало появляться игр, без смысла, рассчитанных на "толпу", приезжающей побухать, с минимальными требованиями, но большим взносом. Наступила та самая эра коммерческих игр, о которой нас предупреждали большевики? Так то бы и бог с ним. Эта практика просуществует годика три, потом народ в массе своей поймет, что с хорошей игрой такие проекты не имеют ничего общего, и перестанут ездить к таким МГ. Но меня лично тревожит, что подобный подход может придти и в область, и у нас его искоренить будет гораздо сложнее. Что вы по всему этому думаете?

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Гриня: толпа цивильной гопоты на полигоне, это наено немного преувеличено, хотя прецеденты и были) кто хотел поиграть, тот поиграл. даже мне немного удалось) правила по магии - вопрос очень спорный. орг вопросы я бы оставил организаторам) а в регионы такой подход к играм придет врядли, на мой взгляд.

НекроВсё: [ИМХО] Коммерческие РИ в регионы придут когда: а) средняя ЗП составит где-то 28000... б) на заштатных предприятиях появится такая практика как запланированные и оплаченные навальством корпоративные мероприятия в) появится вменяемый закон о пользовании лесом г) появятся люди, которые посчитают, спланируют и придут к выводу, что на этом можно заработать (пока же у нас самодеятельность и иннициативщина) д) информация в СМИ о ролевых играх перестанет быть полубессысленным гоном далее можно еще много пунктов написать... но имхо и так всё ясно. Коммерциализация это неизбежно. Но я надеюсь, что всегда останется группа ретроградов-инницативщиков-полунеформалов. Кстати: Все попытки как-то легализоваться (зарегестрироваться, получить поддержку властей и тому пообное) это всё ускоряет коммерциализацию... [/ИМХО]

Бернхард: Ага, примерно те же впечатления от чтения Манора. Думаю, в области такого не возникнет, пока не будет возможности вытащить хотя бы 300-500 человек на игру - для того, чтобы срубить бабок надо много народа. А игры - типа "дерьмо, но оттянулись" бывают и без коммерческого подхода.


Scif: bodhi пишет: может придти и в область, и у нас его искоренить будет гораздо сложнее тоесть труба пониже, дым пожиже и денег поменьше?

bodhi: угу. Т.е. если, скажем, на игре типа БГ "срубить бабла" с 1000 человек по 1000 р. да 300000 отдать на затраты, это 700 000р. Вполне так не слабо. То у нас 100 человек, и по 300р, с затратами, скажем, 5000. оно, конечно, и пониже и пожиже... но как знать, что у нас скажем через пару лет будет...

Наденька: ИМхО на "Варкрафте" в прошлом году тоже самое было..с той же, по сути МГ

Бернхард: ИМхО на "Варкрафте" в прошлом году тоже самое было..с той же, по сути МГ А Варкрафт не ЗеБе делает? По слухам, Варкрафт всё же получше был.

Наденька: МГ "Крафт" Эдвин-тоже из МГ "Крафт", этот ,хм, нехороший человек в прошлом году был мастером по оружию и магии, после этого я к "Крафту " на игры ездить зареклась по причине несоответствия финансовых затрат и качества Взнос там правда был пониже-300 р. Сколько заработали мастера мы не считали, но достаточно много по причине плохого завоза леса для строяка и отвратительных кабаков по игре, что -то нормальное там можно было покушать токо за реальные деньги, опять же, сильно портила жизнь автолавка на полигоне, хотя и была удобна по расстоянию

Бернхард: Взнос там правда был пониже-300 р. В Питере сейчас 250-300 - стандартный взнос на любую игру... Хотя, там из-за эффекта масштаба должна быть приличная экономия по затратам. Ну, я слышал БГ получился хуже, чем любая из игр МГ "Крафт". Я, может, к ним в следующем году на Вархаммер съезжу, чего-то сверхординарного не ожидая.

bodhi: в общем-то фищка не в том, кто сколько заработал. Штука в том, что все чаще игры делают по принципу "собрать 1000 человек, и бухай всю игру, токо сбор собери".

Scif: bodhi пишет: собрать 1000 человек, и бухай всю игру, токо сбор собери правильно. потому что орг. часть самой игры должна закнчиваться с стартом собственно игры, дальше рулят посредники и прочие административные люди. а самый глав.мастерм можетт и пивка испить.

Мартин: Стырено мной из ЖЖ Гюнтера. Пост для тех, кто интересуется полевыми играми. Кросспост отправлен в ru_lrpg Итак. Мы захотели - мы сделали. В собственность приобретено 3,7 гектара земли в Тихвинском районе. Реклама ООО "Полигон" начнется с октября, когда будет вбит первый столб и начато строительство административного здания. Тихвинский район, Ленинградская область. Перспективы расширения - до 200 гектар. Но это - перспективы. Пока в нашем распоряжении 370 соток. 3,7 гектара это мало, скажете? Конечно мало. А если сделать так - гектар в одном месте, гектар в другом, на расстоянии 500-700 метров, 1,7 еще подальше... По лесу между этими территориями никто ходить не запрещает, главное не мусорить и не рубить. Речка Сясь в 100 метрах. Что еще надо? Своя земля - под строяк. А лес и вода - в общественном пользовании. Так и сделано. В планах на 2008 год - строяк длинного дома, точно такого же как в фильме "И на камнях растут деревья". Весь строяк - стационарный и навсегда. На НАШУ землю не придут администрация, менты, и кто угодно - никто и никогда не выгонит... Это наше. Частная собственность. Долевое участие, помощь в строяке, свои участки в аренду - со всеми вопросами в сентябре-октябре. На полигоне можно будет жить по жизни, в любое время года (когда построим нормальный сруб, для начала). Предусматриваются кузня, мастерские, скотный двор, пивоварня и проч. Кто захочет жить на постоянной основе, пожалуйста, но халявы не будет - там надо будет работать. Точнее - жить, работать и зарабатывать - все в планирование включено. В общем, вот. Это общая информация. Думайте, панове. Гендиректор проекта - gercog_burg Я - менеджер по рекламе + оргвопросы. :) LJ-комьюнити посвященное данному полигону: rolevoi_poligon Все вопросы по строительству/проживанию/долевому участию и проч.

bodhi: Собственно - в тему Балдурс Гейтс: http://community.livejournal.com/ru_lrpg/456216.html Всё просто. Игра может оказаться дерьмом. Редкостным. Но по статистике из 1000 человек, штук 250 будут довольны по любому. а в следующий год их хватит чтобы собрать еще 1000, и снова накормить мастеров. Так что, кому понравились балды - вперед на плейнскейп. Мастерам тоже надо кушать.

Bernard: Тема проходит по тому же разряду, что и "игроки увлеклись матчастью". Или, другими словами, "очередные яйца плохих танцоров". Процент игроков, едущих на игру, чтобы играть, а не тусоваться, и при этом умеющих играть, не так уж высок. Если раньше ситуацию "игра у большинства не пошла" можно было не напрягаясь списать на организационные недоработки, то теперь мастера наконец-то научились делать свою работу. Казалось бы, да играйте вы без проблем, господа игроки, а не выходит. Не умеют. --- Игра - дерьмо. Правила по магии - отстой, экономика - провалилась, чиповка - загнулась, на полигоне толпа цивильной гопоты. А общий отзыв "Но мы оттянулись". Это новая эра? Да так было еще с 90-х. Для игроков никакой новой эры нет. Играют как умеют. А взносы были и 8 лет назад. Только для многих мастеров задача "составить смету - определить бюджет - рассчитать взносы - собрать взносы" была не по силам. Так что вся новизна в том, что мастера наконец-то научились делать хотя бы часть той работы, которая повторяется много лет от игры к игре. И это хорошо.

Ёж: На форуме цвергов один умный человек предложил МГ опубликовать финансовый отчет игры. Мол, должен же народ знать, на что их деньги ушли (что в принципе верно). На что Эдвин прямо и недвусмысленно ответил, что отписываться он не обязан и никакого отчета никто от него не дождется. Я понимаю, что мастерить - дело нелегкое. Но искренне не могу понять во что можно вбухать такую прорву денег? На "обеспечение защиты полигона"? Ха! На расходные материалы игры? Ха! (достаточно вспомнить деньги и аусвайсы). Я не против заплатить хоть 1000 р. взнос. Но будте добры обеспечьте игру всем необходимым и достойным этой суммы. А так как, насколько я понимаю, это уже не первый раз, тем самым вопрос. Если все знают что данная МГ- не профи, если все знают как надо правильно и четко делать игру, то чего ж такая фигня творится? Читаешь некоторые опусы и разбор полетов в отчетах - ну, блин, такое ощущение, что все профессионалы, так грамотно раскладывают по полочкам все недостатки и достоинства, что читаешь и думаешь - ну вот прям идеальный мастер! Проходят годы, ничего не меняется и вот уже заговорили о коммерциализации игр. В чем дело-то?

Bernard: Но меня лично тревожит, что подобный подход может придти и в область, и у нас его искоренить будет гораздо сложнее. Так и не могу понять, в чем прикол. В области же нет ни МГ с гигантоманией ни даже пары сотен игроков. Москвичи возьмутся организовывать мега-игры? Да и слава богу, все региональные тусовщики повалят туда и не будут мешать на играх, где нужны игроки, а не тусовка. ---На форуме цвергов один умный человек предложил МГ опубликовать финансовый отчет игры. Мол, должен же народ знать, на что их деньги ушли (что в принципе верно). Это же просто смешно.

Scif: Ёж пишет: Но будте добры обеспечьте игру всем необходимым и достойным этой суммы. Ангола, Ангола .. Ёж пишет: то чего ж такая фигня творится? уже ведь отвечено- 90% народа едет потусоваться.

bodhi: Bernard пишет: Так и не могу понять, в чем прикол. В области же нет ни МГ с гигантоманией ни даже пары сотен игроков. Ну, у нас и запросы поменьше. Берем сотню игроков, взнос в 1000 - ну и хватит для начала-то...

Bernard: А может оно и к лучшему? Есть такой фильтр для игроков "а оно тебе надо?". Цель - чтобы приезжали на игру только те, кто действительно хочет именно играть именно в эту игру и по этим правилам. Первым фильтром было требование написать легенду персонажа. Потом появились требование к матчасти. Какой-то процент "лишних людей" они отсеивают. Увеличить взнос - поедут только те, кому очень надо. И у них будет хорошая игра. (при условии, что МГ достаточно умная, чтобы взносы собрать и достаточно честная, чтобы их отработать). В тему. Недавно я был на одном реконструкторском мероприятии, которое проходило в условиях, близких в РИ. То есть, "полигон" в сельской местности, замок из бревен и горбыля, лагерь, около 100 участников. По полигонным расходам (договор с администрацией, милиция, врачи, строяк, транспорт для участников с вокзала и обратно, доставка воды) выходило порядка 40 тыщ (со слов главного организатора). Плюс-минус 5. А еще вспомнилось. Есть такое замечательное мероприятие, как ФорКон, который проходит в апреле в пансионате в Подмосковье. И там есть ежегодная РИ по миру Буджолд. На несколько десятков человек. Которая всегда проходит очень хорошо. Потому что собираются те, кому очень надо и кто может оплатить не 300-1000 рублей взноса, а 3000-4000 вместе с проживанием в номерах.

bodhi: Я недостаточно понятно изложил свою мысль? Я говорю о замене ВСЕХ фильтров простым и понятным - денежным. Взносы собрать в общем, не проблема, а про отработку их - никто не говорил. Будут же игроки в джинсе или бархате - в общем, уже не важно, МГ свои деньги получит по любому.



полная версия страницы