Форум » Общий форум » Сценарии ролевых игр. » Ответить

Сценарии ролевых игр.

bodhi: Как вы думаете, сколько всевозможных сценариев игр породило ролевое движение за все время его существования? Я вот прикинул - не так и много. Давайте перечислю, а вы меня поправите, если что. Сразу оговорюсь, речь идет о тех играх, на которых оружие является одним из способов решения вопроса. Т.е. варианты "О, Париж!", "Индия" и "Заповедник гоблинов" - исключаем. Итак, поехали: 1а. Битва народов. собираем Х команд, говорим, что эти не любят тех, а те - вон тех, а у тех союз и т.п. Сценарий, наиболее полно разобранный в соответствующей литературе, с описанием динамики и как ее сгладить. В простейшем случае приводит к формированию военного блока, который выносит остальные и тем заканчивает игру. 1б. "Перекресток миров". Те же Х команд, на начало игры не прописаны союзы. Чаще всего, вводная звучит как "все ваши команды оказались в жопе мира". Этот вариант любим региональными мастерами за то, что можно в любой момент (особенно, когда одна из команд извернется и захватит-таки мир) сказать что "равновесие нарушено и вы все умерли", а так же за то, что им не нужно мучительно продумывать детали конфликта между командами. Как правило в роли команд выступают разные расы, и конфликт "как бы предполагается". 2А. "Дикая охота", или дьябла. Названа так по имени игры, на которой мы его впервые применили. БОльшая часть игроков живет в одной базовой локации, на остальном полигоне в разных местах разбросаны небольшие лагеря "врагов". Из базы ходят партии охотников, и получают приключения на свою задницу. Самый большой недостаток - нужно продумывать, что будет делать народ на базе и "враги", когда приключенцы не приключаются. На "бретонских легендах" каждый мог видеть, как оно бывает. 2Б. "Неукротимая планета". То же самое, только "врагов" много, а база маленькая, и враги ее постоянно атакуют. в идеале - совершенствуясь. 3. "Завоевание Америки". Впервые я играл в этот сценарий на "Набу до начала времен". Суть: Есть небольшая команда приключенцев, и огромный чужой мир, куда им приключилось попасть. В случае смерти приключенца он пополняет собой чужой мир, способствуя его процветанию. 4. "Дорога из желтого кирпича". У нас в регионе не припомню, чтобы этот сценарий продвинулся дальше проекта. Суть: команда приключенцев идет по маршруту. На маршруте стоят препятствия, в виде засад, растяжек и т.п. Кто дошел - тому плюшка. В случае "Сильмариллион-экстрима" в роли плюшки выступал отряд орков. Кажется все. Дополняйте, если вспомните что-то еще.

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Scif: Битва с мировым злом. есть некоторое мировое зло, которое можно победить только всем вместе . Характеризуется белыми советами. bodhi пишет: Есть небольшая команда приключенцев, и огромный чужой мир, куда им приключилось попасть. оно же фаллаут.

bodhi: не. мировое зло - это навеска на сюжет. скажем, берем "1б", добавляем мировое зло, отягощаем требованием пацифисьма, получаем "век чудес". Кстати, попытка заставить игроков решить такие вопросы миром обычно бесперспективны, т.к. конфликт в данном случае очевиден. клад один - пиратов много, аха.

Scif: Тогда можно рассматривать с другой стороны. есть одна команда: сюжет "дьябла" , сюжет "квесты". две команды с дисбалансом : Набу , неукротимая планета . Три и более команд : мясо за власть над миром.


bodhi: не-а. в сюжете "дьябла" - несколько команд, больше двух как минимум. в сюжете "набу" тоже несколько команд. они меж собой разбираются, пока "колонисты" курят.

Бернхард: Ещё есть сюжет "Унылое Говно". Это, собственно, случай, когда сюжета как такового нет. Пример: "ЗЧБ".

bodhi: Аха. пытался ее куда-нить пристроить, не смог.

Scif: Бернхард пишет: Пример: "ЗЧБ". расшифруй ?

bodhi: "Земля четырех богов".

Бернхард: "Земля Четырёх Богов", 2001 год.

Scif: я там не был, ибо только в клубец пришел. УГ так УГ.

мимобеглое кисо: К какой из перечисленных категории, уважаемый Бодхи отнесет собственную игру "Шервуд", образца 2003, кажись, года? Или игру "Цена Свободы" от Бернхарда? Или готовящуюся игру "Злата Прага"? Там тоже оружие было одним из вариантов решения проблемы. Нет? Более того, везде, где есть боевка, оно может являтся вариантом решения проблемы. Итого?

Бернхард: Шервуд - 1а. На ЦС оружие не было основным вариантом разрешения конфликта (мне кажется, Бодхи именно это имел в виду).

bodhi: ЦС, кстати - одна из редких игр у нас в регионе, в которой играли в социальные связи. Это всегда очень сложно, и зависит от игроков. Я б еще добавил бы туда Билли Кида. мимобеглое кисо - тебе подарок: На ЗЧБ, про которую я согласен, что было УГ, я был мастером. Не ГМ-ом, но сюжетом, в частности, занимался. Так что вот.

мимобеглое кисо: bodhi А зачем мне подарок? Просто ни одна из перечисленных игр в категорию "вонзалово" все равно не попадает. А классификация, вон Бернхард написал, для игр типа "вонзалово квестовое". Так что САБЖ странен. Бернхард Насчет решения проблем мирными путями, таки я забыл, там барона файерболом сожгли, некроманта штурмовали, прирезали эльфского посла, и устроили дуэль с послом Ковира за некромансткую бумажку, ли это не считается за решение проблем не социальными способами? И, часом, перечисленные действия не входят в понятие "решение большинства ключевых линий не мирным путем"?

Бернхард: мимобеглое кисо Ну, это проблемы тех, кто так разрешал свои линии. Другие, здесь не перечисленные, были разрешены иначе. Скажем так, Бодхи выложил свою классификацию для игр т.н. "командного" типа, а на ЦС общие интересы имели только отдельные персонажи, поэтому такая классификация тут не подойдёт. Хотя, без сомнения, действия игроков могли поменять ситуацию, если бы они стали, забив на личные интересы, объединяться во фракции друг против друга, или того же некроманта. Если сделать всякие допущения, то на ЦС были элементы сценария "Дьябла" - собственно, разборки с некромантом. Возможно, Бодхи в своём посте имел в виду не ЦС (на которой его не было), а МВ - вот там точно не было существенных элементов этой классификации.

bodhi: собственно как раз - мне в особенности и интересны те игры, которые в данные схемы не уладываются, т.к. из них можно почерпнуть что-то новое.

bodhi: Ну так что? так и будем искать подтексты? Что-нибудь добавить к классификации есть?

Scif: bodhi пишет: Сразу оговорюсь, речь идет о тех играх, на которых оружие является одним из способов решения вопроса. Игры серии "вьетнам" под 2А не подходят , но там все же социоконфликт. не подходят по той причине, что соотношение в реальности это "кучанарода". Но тут надо книжки читать, начиная с того же "тихого американца" , и кино смотреть, тот же "Апокалипсис наших дней". По Клэнси если (по Прямая и непосредственная угроза) делают игры (Трафик, Иваново) -то же не совсем туда. Но это совсем НЕ ролевые игры. Прошлогодняя Цетусигма - это в общем то "а за наличием партизанской базы, но поскольку только к этому не сводилось- то 2А с навесками в виде колеблющейся массы. Ингвар Ли пишет: бы Легенды отнес к 2Б... 1а- противник не един. Из смешного: на новой помойке обсуждают "нахрена это все вообще обсуждать". Что как бэ, намекает ..

Scif: Рэндаль пишет: я могу и здесь спросить Можешь - у нас тоталитарный клуб, спрашивать можно даже про стринги. при том что на секретной обновленной помойке тебе может ответить разве что Макс, но мне не очень понятно ну зачем, зачем он туда полез. Рэндаль пишет: нахрена это вообще обсуждать? Потому что это интересно ? Рэндаль пишет: Цель создания этой классификации собак по Борхесу какова? Бодхи правильно сказал - выборка штампов, отслеживание ключевых моментов и датчиковых параметров (маячков, меток) в вводных и прочая.. Вот, например, делает группа нашевсе УГ-2 "ползающий спальник-три". Смотрим сначала базовые параметры- кто делает (может, у них состав сменился - неадекватных матершинников убрали), что обещают. если обещают системность все сокровища земных царей и коньки - с вероятностью 90% врут и переходим к оценке "коллектив". Если базовые вещи как-то в норме - то смотрим что, собсно, ожидается, и сопоставимы ли завтраты на поездку с ожидаемым бонусом. У людей по выходным - представь себе- еще для развлечений есть куча всего, начиная от покатушек и постреляшек, до здорового сна и посещения по схеме водка-женщины-карты кино-вино-домино. bodhi пишет: Рэндаль - для вопроса понадобилось всего два дня:) и наводящий вопрос.

bodhi: Рэндаль - вы считаете что по данному вопросу я действительно вычленил все возможные штампы? Я пока в этом не уверен. В любом случае дальше - я планирую продолжить классификацию. К слову говоря - вам есть что добавить к списку? или вы можете только флудить?



полная версия страницы