Форум » Общий форум » Сценарии ролевых игр. » Ответить

Сценарии ролевых игр.

bodhi: Как вы думаете, сколько всевозможных сценариев игр породило ролевое движение за все время его существования? Я вот прикинул - не так и много. Давайте перечислю, а вы меня поправите, если что. Сразу оговорюсь, речь идет о тех играх, на которых оружие является одним из способов решения вопроса. Т.е. варианты "О, Париж!", "Индия" и "Заповедник гоблинов" - исключаем. Итак, поехали: 1а. Битва народов. собираем Х команд, говорим, что эти не любят тех, а те - вон тех, а у тех союз и т.п. Сценарий, наиболее полно разобранный в соответствующей литературе, с описанием динамики и как ее сгладить. В простейшем случае приводит к формированию военного блока, который выносит остальные и тем заканчивает игру. 1б. "Перекресток миров". Те же Х команд, на начало игры не прописаны союзы. Чаще всего, вводная звучит как "все ваши команды оказались в жопе мира". Этот вариант любим региональными мастерами за то, что можно в любой момент (особенно, когда одна из команд извернется и захватит-таки мир) сказать что "равновесие нарушено и вы все умерли", а так же за то, что им не нужно мучительно продумывать детали конфликта между командами. Как правило в роли команд выступают разные расы, и конфликт "как бы предполагается". 2А. "Дикая охота", или дьябла. Названа так по имени игры, на которой мы его впервые применили. БОльшая часть игроков живет в одной базовой локации, на остальном полигоне в разных местах разбросаны небольшие лагеря "врагов". Из базы ходят партии охотников, и получают приключения на свою задницу. Самый большой недостаток - нужно продумывать, что будет делать народ на базе и "враги", когда приключенцы не приключаются. На "бретонских легендах" каждый мог видеть, как оно бывает. 2Б. "Неукротимая планета". То же самое, только "врагов" много, а база маленькая, и враги ее постоянно атакуют. в идеале - совершенствуясь. 3. "Завоевание Америки". Впервые я играл в этот сценарий на "Набу до начала времен". Суть: Есть небольшая команда приключенцев, и огромный чужой мир, куда им приключилось попасть. В случае смерти приключенца он пополняет собой чужой мир, способствуя его процветанию. 4. "Дорога из желтого кирпича". У нас в регионе не припомню, чтобы этот сценарий продвинулся дальше проекта. Суть: команда приключенцев идет по маршруту. На маршруте стоят препятствия, в виде засад, растяжек и т.п. Кто дошел - тому плюшка. В случае "Сильмариллион-экстрима" в роли плюшки выступал отряд орков. Кажется все. Дополняйте, если вспомните что-то еще.

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Scif: Битва с мировым злом. есть некоторое мировое зло, которое можно победить только всем вместе . Характеризуется белыми советами. bodhi пишет: Есть небольшая команда приключенцев, и огромный чужой мир, куда им приключилось попасть. оно же фаллаут.

bodhi: не. мировое зло - это навеска на сюжет. скажем, берем "1б", добавляем мировое зло, отягощаем требованием пацифисьма, получаем "век чудес". Кстати, попытка заставить игроков решить такие вопросы миром обычно бесперспективны, т.к. конфликт в данном случае очевиден. клад один - пиратов много, аха.

Scif: Тогда можно рассматривать с другой стороны. есть одна команда: сюжет "дьябла" , сюжет "квесты". две команды с дисбалансом : Набу , неукротимая планета . Три и более команд : мясо за власть над миром.


bodhi: не-а. в сюжете "дьябла" - несколько команд, больше двух как минимум. в сюжете "набу" тоже несколько команд. они меж собой разбираются, пока "колонисты" курят.

Бернхард: Ещё есть сюжет "Унылое Говно". Это, собственно, случай, когда сюжета как такового нет. Пример: "ЗЧБ".

bodhi: Аха. пытался ее куда-нить пристроить, не смог.

Scif: Бернхард пишет: Пример: "ЗЧБ". расшифруй ?

bodhi: "Земля четырех богов".

Бернхард: "Земля Четырёх Богов", 2001 год.

Scif: я там не был, ибо только в клубец пришел. УГ так УГ.

мимобеглое кисо: К какой из перечисленных категории, уважаемый Бодхи отнесет собственную игру "Шервуд", образца 2003, кажись, года? Или игру "Цена Свободы" от Бернхарда? Или готовящуюся игру "Злата Прага"? Там тоже оружие было одним из вариантов решения проблемы. Нет? Более того, везде, где есть боевка, оно может являтся вариантом решения проблемы. Итого?

Бернхард: Шервуд - 1а. На ЦС оружие не было основным вариантом разрешения конфликта (мне кажется, Бодхи именно это имел в виду).

bodhi: ЦС, кстати - одна из редких игр у нас в регионе, в которой играли в социальные связи. Это всегда очень сложно, и зависит от игроков. Я б еще добавил бы туда Билли Кида. мимобеглое кисо - тебе подарок: На ЗЧБ, про которую я согласен, что было УГ, я был мастером. Не ГМ-ом, но сюжетом, в частности, занимался. Так что вот.

мимобеглое кисо: bodhi А зачем мне подарок? Просто ни одна из перечисленных игр в категорию "вонзалово" все равно не попадает. А классификация, вон Бернхард написал, для игр типа "вонзалово квестовое". Так что САБЖ странен. Бернхард Насчет решения проблем мирными путями, таки я забыл, там барона файерболом сожгли, некроманта штурмовали, прирезали эльфского посла, и устроили дуэль с послом Ковира за некромансткую бумажку, ли это не считается за решение проблем не социальными способами? И, часом, перечисленные действия не входят в понятие "решение большинства ключевых линий не мирным путем"?

Бернхард: мимобеглое кисо Ну, это проблемы тех, кто так разрешал свои линии. Другие, здесь не перечисленные, были разрешены иначе. Скажем так, Бодхи выложил свою классификацию для игр т.н. "командного" типа, а на ЦС общие интересы имели только отдельные персонажи, поэтому такая классификация тут не подойдёт. Хотя, без сомнения, действия игроков могли поменять ситуацию, если бы они стали, забив на личные интересы, объединяться во фракции друг против друга, или того же некроманта. Если сделать всякие допущения, то на ЦС были элементы сценария "Дьябла" - собственно, разборки с некромантом. Возможно, Бодхи в своём посте имел в виду не ЦС (на которой его не было), а МВ - вот там точно не было существенных элементов этой классификации.

bodhi: собственно как раз - мне в особенности и интересны те игры, которые в данные схемы не уладываются, т.к. из них можно почерпнуть что-то новое.

bodhi: Ну так что? так и будем искать подтексты? Что-нибудь добавить к классификации есть?

Scif: bodhi пишет: Сразу оговорюсь, речь идет о тех играх, на которых оружие является одним из способов решения вопроса. Игры серии "вьетнам" под 2А не подходят , но там все же социоконфликт. не подходят по той причине, что соотношение в реальности это "кучанарода". Но тут надо книжки читать, начиная с того же "тихого американца" , и кино смотреть, тот же "Апокалипсис наших дней". По Клэнси если (по Прямая и непосредственная угроза) делают игры (Трафик, Иваново) -то же не совсем туда. Но это совсем НЕ ролевые игры. Прошлогодняя Цетусигма - это в общем то "а за наличием партизанской базы, но поскольку только к этому не сводилось- то 2А с навесками в виде колеблющейся массы. Ингвар Ли пишет: бы Легенды отнес к 2Б... 1а- противник не един. Из смешного: на новой помойке обсуждают "нахрена это все вообще обсуждать". Что как бэ, намекает ..

Scif: Рэндаль пишет: я могу и здесь спросить Можешь - у нас тоталитарный клуб, спрашивать можно даже про стринги. при том что на секретной обновленной помойке тебе может ответить разве что Макс, но мне не очень понятно ну зачем, зачем он туда полез. Рэндаль пишет: нахрена это вообще обсуждать? Потому что это интересно ? Рэндаль пишет: Цель создания этой классификации собак по Борхесу какова? Бодхи правильно сказал - выборка штампов, отслеживание ключевых моментов и датчиковых параметров (маячков, меток) в вводных и прочая.. Вот, например, делает группа нашевсе УГ-2 "ползающий спальник-три". Смотрим сначала базовые параметры- кто делает (может, у них состав сменился - неадекватных матершинников убрали), что обещают. если обещают системность все сокровища земных царей и коньки - с вероятностью 90% врут и переходим к оценке "коллектив". Если базовые вещи как-то в норме - то смотрим что, собсно, ожидается, и сопоставимы ли завтраты на поездку с ожидаемым бонусом. У людей по выходным - представь себе- еще для развлечений есть куча всего, начиная от покатушек и постреляшек, до здорового сна и посещения по схеме водка-женщины-карты кино-вино-домино. bodhi пишет: Рэндаль - для вопроса понадобилось всего два дня:) и наводящий вопрос.

bodhi: Рэндаль - вы считаете что по данному вопросу я действительно вычленил все возможные штампы? Я пока в этом не уверен. В любом случае дальше - я планирую продолжить классификацию. К слову говоря - вам есть что добавить к списку? или вы можете только флудить?

bodhi: кстати, говоря там о "Заповеднике гоблинов" - был неправ, он вполне себе вписывается в 2А, несмотря на мирный путь разрешения конфликтов.

Рэндаль: В любом случае дальше - я планирую продолжить классификацию. Я спрашивала не об этом. Я спрашивала - что с ней планируется делать, когда она будет готова? Вычленить штампы РИ - ОК. Для чего? Чтобы показать, что они есть? Так осмелюсь предположить, что если не все - то большинство в курсе, что они есть. Чтобы классифицировать по ним игры? Критерий сам по себе крив и невалиден - ибо по штампованной вводной можно сделать хорошую игру. А можно - плохую. А можно начать за здравие, закончить за упокой. Чтобы с ними бороться? А) Оно надо? (см. выше) Б) Как? То есть делается классификация собак по Борхесу, чтобы она была, а зачем ей быть, и почему нельзя без нее - это военная тайна? "Дорога из желтого кирпича". У нас в регионе не припомню, чтобы этот сценарий продвинулся дальше проекта. Суть: команда приключенцев идет по маршруту. "Кошки - полтора", 2006 г. *нехай это будет кагбе мой взнос в классификацию собак*

Scif: Рэндаль пишет: когда она будет готова? С чего это вдруг решено - что она когда-то будет готова ? Иногда главное- сам процесс. Рэндаль пишет: "Кошки - полтора", 2006 г. там вообще правила по боевке были ли ? И можно ли было выпилить другую команду?

Бернхард: там вообще правила по боевке были ли ? И можно ли было выпилить другую команду? Это не важно, так-то.

bodhi: Рэндаль - секрета никакого тут нет, поскольку и "что с этим делать дальше" тоже никакого нет. Мне интересно такую классификацию провести. Я ее провел - и выложил. И результат - есть, хотя и ожидаем. Как один из главных выводов, хочу отметить, что имеющаяся группа известных товарищей ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хает любой креатив, причем обвиняя в этом других. В этом смысле данный текст оказался лакмусовой бумажкой. Меньше всего на вопрос "что можно к этому добавить" мне хотелось получить ответ "да нахрена это все надо?!". Но раз получилось - что сделаешь... И уж раз ты вступила в дискуссию - ответь, пожалуйста, почему такой простой вопрос так тебя возбудил?

Рэндаль: Мне интересно такую классификацию провести. Я ее провел - и выложил. Ну, ради Эру. Т.е. цель была "чистА потыздеть". В принципе, вполне себе цель, не хуже многих. Вы тыздите, кто-то тыздит про вас, вы тыздите про тех, кто тыздит про вас - нормальный круговорот тыздежа в природе :))). Меньше всего на вопрос "что можно к этому добавить" мне хотелось получить ответ "да нахрена это все надо?!". Но раз получилось - что сделаешь... Тебе интересно - другим не интересно. Всем интересны только золотые червонцы, увы. Любой выложенный в сеть креатив может быть подвергнут любому обсуждению, от "вай, какой кавай!" до "аффтар, убейся ап стену". Включая и вопрос "а нафига?". ответь, пожалуйста, почему такой простой вопрос так тебя возбудил? А вы перестали бить жену по утрам? Я не могу дать правильный ответ на неправильно заданный вопрос. Если данный вопрос подразумевал "Почему ты, Рэнде, отреагировала на мой креатифф?" - так я отреагировала потому, что он а) повешен в интернеты на всеобщее обозрение б) соответственно, попался мне на глаза в) Макс спросил, чо в креативе не так; я ответила, чо в нем, на мое ИМХО, не так. Креатив был повешен для того, чтобы на него реагировали, нес па? Или только для того, чтобы на него реагировали нужным аффтару образом?

bodhi: В креативе был задан конкретный вопрос. Он не звучал как "А вы перестали бить жену по утрам?", равно как я не спрашивал мнение "других" по этому поводу - я спрашивал, кто что может добавить. он собственно и продолжает так звучать. вопрос же подразумевания следует вынести в отдельную тему... сейчас сделаю...

bodhi: Киса тут у нас одна - и та мимобеглая.

fleur: с ума сойти! я здесь вообще-то редко бываю...и хоть к холиварам в инете привыкшая... но вот ныне такое ощущение, что у всех (ВСЕХ) собравшихся здесь кухни на ремонте, семки и пиво кончились, а потому потрындеть более негде :))) в принципе (имхо) идея классификации игр неплоха. правда сразу перечень "призовых сюжетов" вспомнился :) кстати - опять имхо - игры на тему "Дорога из желтого кирпича" в ЯО были. только не большие полигонки, а "малый формат". сразу вспомнились "полуторные" кошки. там все было на теме дороги, препятствий и врагов. а еще в чем-то по этой теме "Убежище-2. Путь наверх"... П.С. кстати с классификацией "ЗЧБ", как "УГ" в определенной мере согласна. ибо это был отнюдь не самый удачный мой проект) а я человек достаточно самокритичный. правда я что-то не помню особого упора на военный конфликт и на решение проблем именно путем военного конфликта в мире "зчб". там наоборот была попытка жизни в мире представителей разных рас...как-то так. она изначально планировалась минимально боевой. для 2001 года и одной из первых попыток создания игры по авторскому миру...ну что-то вышло, многое реализовать - увы!- не удалось...а что в финале вышло "встаньте, дети! встаньте в круг..." ну...пусть))) тоже вариант. хоть космических вомперов и монолита в черном лесу не было)

fleur: bodhi! Бернхард! предлагаю давать "ЗЧБ" начинающим мастерам в пример: как не стоит делать игру. чтобы потом, после игры... и даже 8 лет спустя...не было чувства неудовлетворенности творением рук своих... ибо я даже не могу про "ЗЧБ" сказать: а мне понравилось! и идите все нафиг! (с. почти) конечно...в чем-то мастер был доволен...что-то помнится, как анекдоты. но удачей я это не назову :((

bodhi: fleur - по поводу классификации "небоевых" игр... Как правило - это игра в социалку, а до подобных вещей в регионе пока не доросли. Вон, у Сайрона при слове "О, Париж!" начинается нервный тик. К счастью, слова "Валахия", "Верона" ему ничего не говорят - не так раскручены. Но в любом случае - такие игры я пока боюсь классифицировать, срача будет немеряно.

fleur: bodhi, а вот меня в последнее время прет не "с палками по лесу бегать" (с.), а именно в какой-то мир, эпоху играть...в отношения, ать их! а еще детективы хороши (правда, думаю, в малых форматах квартирника) :)))

bodhi: ну... у меня это регулярно... в этом году и 16-й век, и "Веер Токугавы"... а на детектив, я к сожалению не смог... но по словам Берни - "Стимпанк" был неплох...

fleur: интересно...а Ярославль в качестве регионалки детектив потянет? или опять будет "как всегда"? ;)

bodhi: fleur - детектив предполагает небольшое число участников. Для полноценной полигонки одного детектива мало. Особенно - для регионалки, где до 70% игроков впервые на игре.

fleur: так я того и боюсь...что массовость и продолжитьность игры...плюс новички...плюс хомячки...в общем это все и испортит :((

bodhi: fleur - детективные сюжеты надо просто встраивать в общую канву игры.

fleur: bodhi да. это выход) п.с. до меня (быстро-то как!) дошло...что так к этой теме прицепились... не исключено, что глаз режет слово "сценарий". хотя речь, скорее, о "типах" игр...хотя...мелочи это... да и неблагодарное занятие в причинах холиваров копаться)

bodhi: Ну, в названии, аха, была маленькая провокация. Но прицепились не по этому... а вот поэтому:)

bodhi: харэ обсуждать всяких аффтаров. Всем идти туда: http://bodhi.borda.ru/?1-5-0-00000495-000-0-0-1252861782



полная версия страницы