Форум » Общий форум » Сценарии ролевых игр. » Ответить

Сценарии ролевых игр.

bodhi: Как вы думаете, сколько всевозможных сценариев игр породило ролевое движение за все время его существования? Я вот прикинул - не так и много. Давайте перечислю, а вы меня поправите, если что. Сразу оговорюсь, речь идет о тех играх, на которых оружие является одним из способов решения вопроса. Т.е. варианты "О, Париж!", "Индия" и "Заповедник гоблинов" - исключаем. Итак, поехали: 1а. Битва народов. собираем Х команд, говорим, что эти не любят тех, а те - вон тех, а у тех союз и т.п. Сценарий, наиболее полно разобранный в соответствующей литературе, с описанием динамики и как ее сгладить. В простейшем случае приводит к формированию военного блока, который выносит остальные и тем заканчивает игру. 1б. "Перекресток миров". Те же Х команд, на начало игры не прописаны союзы. Чаще всего, вводная звучит как "все ваши команды оказались в жопе мира". Этот вариант любим региональными мастерами за то, что можно в любой момент (особенно, когда одна из команд извернется и захватит-таки мир) сказать что "равновесие нарушено и вы все умерли", а так же за то, что им не нужно мучительно продумывать детали конфликта между командами. Как правило в роли команд выступают разные расы, и конфликт "как бы предполагается". 2А. "Дикая охота", или дьябла. Названа так по имени игры, на которой мы его впервые применили. БОльшая часть игроков живет в одной базовой локации, на остальном полигоне в разных местах разбросаны небольшие лагеря "врагов". Из базы ходят партии охотников, и получают приключения на свою задницу. Самый большой недостаток - нужно продумывать, что будет делать народ на базе и "враги", когда приключенцы не приключаются. На "бретонских легендах" каждый мог видеть, как оно бывает. 2Б. "Неукротимая планета". То же самое, только "врагов" много, а база маленькая, и враги ее постоянно атакуют. в идеале - совершенствуясь. 3. "Завоевание Америки". Впервые я играл в этот сценарий на "Набу до начала времен". Суть: Есть небольшая команда приключенцев, и огромный чужой мир, куда им приключилось попасть. В случае смерти приключенца он пополняет собой чужой мир, способствуя его процветанию. 4. "Дорога из желтого кирпича". У нас в регионе не припомню, чтобы этот сценарий продвинулся дальше проекта. Суть: команда приключенцев идет по маршруту. На маршруте стоят препятствия, в виде засад, растяжек и т.п. Кто дошел - тому плюшка. В случае "Сильмариллион-экстрима" в роли плюшки выступал отряд орков. Кажется все. Дополняйте, если вспомните что-то еще.

Ответов - 40, стр: 1 2 All

bodhi: кстати, говоря там о "Заповеднике гоблинов" - был неправ, он вполне себе вписывается в 2А, несмотря на мирный путь разрешения конфликтов.

Рэндаль: В любом случае дальше - я планирую продолжить классификацию. Я спрашивала не об этом. Я спрашивала - что с ней планируется делать, когда она будет готова? Вычленить штампы РИ - ОК. Для чего? Чтобы показать, что они есть? Так осмелюсь предположить, что если не все - то большинство в курсе, что они есть. Чтобы классифицировать по ним игры? Критерий сам по себе крив и невалиден - ибо по штампованной вводной можно сделать хорошую игру. А можно - плохую. А можно начать за здравие, закончить за упокой. Чтобы с ними бороться? А) Оно надо? (см. выше) Б) Как? То есть делается классификация собак по Борхесу, чтобы она была, а зачем ей быть, и почему нельзя без нее - это военная тайна? "Дорога из желтого кирпича". У нас в регионе не припомню, чтобы этот сценарий продвинулся дальше проекта. Суть: команда приключенцев идет по маршруту. "Кошки - полтора", 2006 г. *нехай это будет кагбе мой взнос в классификацию собак*

Scif: Рэндаль пишет: когда она будет готова? С чего это вдруг решено - что она когда-то будет готова ? Иногда главное- сам процесс. Рэндаль пишет: "Кошки - полтора", 2006 г. там вообще правила по боевке были ли ? И можно ли было выпилить другую команду?


Бернхард: там вообще правила по боевке были ли ? И можно ли было выпилить другую команду? Это не важно, так-то.

bodhi: Рэндаль - секрета никакого тут нет, поскольку и "что с этим делать дальше" тоже никакого нет. Мне интересно такую классификацию провести. Я ее провел - и выложил. И результат - есть, хотя и ожидаем. Как один из главных выводов, хочу отметить, что имеющаяся группа известных товарищей ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хает любой креатив, причем обвиняя в этом других. В этом смысле данный текст оказался лакмусовой бумажкой. Меньше всего на вопрос "что можно к этому добавить" мне хотелось получить ответ "да нахрена это все надо?!". Но раз получилось - что сделаешь... И уж раз ты вступила в дискуссию - ответь, пожалуйста, почему такой простой вопрос так тебя возбудил?

Рэндаль: Мне интересно такую классификацию провести. Я ее провел - и выложил. Ну, ради Эру. Т.е. цель была "чистА потыздеть". В принципе, вполне себе цель, не хуже многих. Вы тыздите, кто-то тыздит про вас, вы тыздите про тех, кто тыздит про вас - нормальный круговорот тыздежа в природе :))). Меньше всего на вопрос "что можно к этому добавить" мне хотелось получить ответ "да нахрена это все надо?!". Но раз получилось - что сделаешь... Тебе интересно - другим не интересно. Всем интересны только золотые червонцы, увы. Любой выложенный в сеть креатив может быть подвергнут любому обсуждению, от "вай, какой кавай!" до "аффтар, убейся ап стену". Включая и вопрос "а нафига?". ответь, пожалуйста, почему такой простой вопрос так тебя возбудил? А вы перестали бить жену по утрам? Я не могу дать правильный ответ на неправильно заданный вопрос. Если данный вопрос подразумевал "Почему ты, Рэнде, отреагировала на мой креатифф?" - так я отреагировала потому, что он а) повешен в интернеты на всеобщее обозрение б) соответственно, попался мне на глаза в) Макс спросил, чо в креативе не так; я ответила, чо в нем, на мое ИМХО, не так. Креатив был повешен для того, чтобы на него реагировали, нес па? Или только для того, чтобы на него реагировали нужным аффтару образом?

bodhi: В креативе был задан конкретный вопрос. Он не звучал как "А вы перестали бить жену по утрам?", равно как я не спрашивал мнение "других" по этому поводу - я спрашивал, кто что может добавить. он собственно и продолжает так звучать. вопрос же подразумевания следует вынести в отдельную тему... сейчас сделаю...

bodhi: Киса тут у нас одна - и та мимобеглая.

fleur: с ума сойти! я здесь вообще-то редко бываю...и хоть к холиварам в инете привыкшая... но вот ныне такое ощущение, что у всех (ВСЕХ) собравшихся здесь кухни на ремонте, семки и пиво кончились, а потому потрындеть более негде :))) в принципе (имхо) идея классификации игр неплоха. правда сразу перечень "призовых сюжетов" вспомнился :) кстати - опять имхо - игры на тему "Дорога из желтого кирпича" в ЯО были. только не большие полигонки, а "малый формат". сразу вспомнились "полуторные" кошки. там все было на теме дороги, препятствий и врагов. а еще в чем-то по этой теме "Убежище-2. Путь наверх"... П.С. кстати с классификацией "ЗЧБ", как "УГ" в определенной мере согласна. ибо это был отнюдь не самый удачный мой проект) а я человек достаточно самокритичный. правда я что-то не помню особого упора на военный конфликт и на решение проблем именно путем военного конфликта в мире "зчб". там наоборот была попытка жизни в мире представителей разных рас...как-то так. она изначально планировалась минимально боевой. для 2001 года и одной из первых попыток создания игры по авторскому миру...ну что-то вышло, многое реализовать - увы!- не удалось...а что в финале вышло "встаньте, дети! встаньте в круг..." ну...пусть))) тоже вариант. хоть космических вомперов и монолита в черном лесу не было)

fleur: bodhi! Бернхард! предлагаю давать "ЗЧБ" начинающим мастерам в пример: как не стоит делать игру. чтобы потом, после игры... и даже 8 лет спустя...не было чувства неудовлетворенности творением рук своих... ибо я даже не могу про "ЗЧБ" сказать: а мне понравилось! и идите все нафиг! (с. почти) конечно...в чем-то мастер был доволен...что-то помнится, как анекдоты. но удачей я это не назову :((

bodhi: fleur - по поводу классификации "небоевых" игр... Как правило - это игра в социалку, а до подобных вещей в регионе пока не доросли. Вон, у Сайрона при слове "О, Париж!" начинается нервный тик. К счастью, слова "Валахия", "Верона" ему ничего не говорят - не так раскручены. Но в любом случае - такие игры я пока боюсь классифицировать, срача будет немеряно.

fleur: bodhi, а вот меня в последнее время прет не "с палками по лесу бегать" (с.), а именно в какой-то мир, эпоху играть...в отношения, ать их! а еще детективы хороши (правда, думаю, в малых форматах квартирника) :)))

bodhi: ну... у меня это регулярно... в этом году и 16-й век, и "Веер Токугавы"... а на детектив, я к сожалению не смог... но по словам Берни - "Стимпанк" был неплох...

fleur: интересно...а Ярославль в качестве регионалки детектив потянет? или опять будет "как всегда"? ;)

bodhi: fleur - детектив предполагает небольшое число участников. Для полноценной полигонки одного детектива мало. Особенно - для регионалки, где до 70% игроков впервые на игре.

fleur: так я того и боюсь...что массовость и продолжитьность игры...плюс новички...плюс хомячки...в общем это все и испортит :((

bodhi: fleur - детективные сюжеты надо просто встраивать в общую канву игры.

fleur: bodhi да. это выход) п.с. до меня (быстро-то как!) дошло...что так к этой теме прицепились... не исключено, что глаз режет слово "сценарий". хотя речь, скорее, о "типах" игр...хотя...мелочи это... да и неблагодарное занятие в причинах холиваров копаться)

bodhi: Ну, в названии, аха, была маленькая провокация. Но прицепились не по этому... а вот поэтому:)

bodhi: харэ обсуждать всяких аффтаров. Всем идти туда: http://bodhi.borda.ru/?1-5-0-00000495-000-0-0-1252861782



полная версия страницы