Форум » Обсуждение прессы » Еще две статьи » Ответить

Еще две статьи

bodhi: Вчерась давал интервью двум журналистам. - Юность - Северный край. Обещали прислать макет до печати - посмотрим... --- слово модератора: мартин подвесила текст. --- а вот и статья [more] БОРИС СТРАТИЛАТОВ: «ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО ЗАВТРА БУДЕТ ЛУЧШЕ» В гостях у «Юности» – Борис Стратилатов, профессиональный программист, основатель клуба исторической реконструкции «Зазеркалье». Уже больше 10 лет занимается ролевыми полевыми играми. Несколько лет назад в деятельности клуба появилось новое направление – реконструкция старинных танцев. – Откуда такое непривычное сочетание – ролевые игры и танцы? Пусть даже и старинные? – Танцы мы привезли из Казани, с фестиваля фантастики. Зимой ролевых игр нет, а заниматься чем-то хочется. Мы не только танцуем – мы еще и восстанавливаем старинные танцы, реконструируем и шьем костюмы, моделируем общение на балах. – Кто к вам идет? Разве молодежи сегодня интересны вальсы? – К нам идет тот, кто за танцами видит что-то еще. У нас нет ограничений по возрасту. Хотя больше, конечно, студентов. Сейчас многие люди интересуются историей, а ведь танец – это живая история. – А цель какая? – Цель – занять людей! Дело в том, что в России уничтожена культура социальных танцев. Не все любят дискотеки – но двигаться хотят все. А то ведь как обидно, например, женщине, которая в юности занималась танцами, а потом вышла замуж, родила, затем дела, быт – ей под 50, назад на танцпол нет дороги. А куда девать тот кусок жизни? И мы даем ей возможность реализоваться в танце. – У нас существуют ансамбли фольклорного танца. Они же народные танцы танцуют. Или это не те танцы? – В СССР произошло замещение. Вместо народных танцев появились ансамбли, которые уже не столько танцуют, сколько ставят театральные танцевальные постановки. Одно время народные танцы еще сохранялись в сельских клубах, но сейчас традиция утеряна. А городские балы, вальсы и контрадансы были объявлены буржуазной культурой. Целый пласт культуры рухнул, товарищ Луначарский постарался. – Что такое контраданс? – Контраданс – это народный танец, со своеобразными схемами, характерным рисунком, который исполняют обычные люди. У нас этой традиции не сохранилось, а во всем мире она жива. – Но, наверное, восстановить уже невозможно? – Да, трудно их восстанавливать. Европейские старинные танцы – реально, а для наших есть источники только начиная с XIX века. В Европе же существуют танцевальные школы, которые не прерывались со времен средневековья. – Вернемся к ролевым играм. Одно время о ролевых играх в поле много писали, сейчас это как-то отошло? Интерес затухает? – На Западе полевые игры известны с 60-х годов, они собирают много людей. Когда эти игры появились у нас, условия были другие, нежели сегодня. В Москве, в Питере эльфы в плащах по улицам ходили, одно время это было очень популярно. Но сейчас у людей появилось много других развлечений. И полевые игры стали одним из многих возможных увлечений. – Периодически начинаются разговоры, что ролевые игры опасны для психики, подросток начинает звать себя постоянно именем персонажа, живет в виртуальном мире. – Компьютерный клуб для психики гораздо опасней. На самом деле при работе с подростками мы всегда внимательно смотрим, не начинает ли игра мешать учебе, не отнимает ли слишком много времени. А насчет псевдонима – сейчас это вообще популярно. В «аське» – ник, в чатах – ник. Это сейчас стало обычным явлением. – Сейчас появились ролевые компьютерные игры. Там все очень натурально, и травму от удара мечом не получишь. Стоит ли тащиться «в поле»? – У опытных игроков такие доспехи, что и настоящим мечом не прошибешь. Но если идет бой, то удар «фиксируется», не наносится. Сейчас действительно большой отток в компьютерные игры. Но многие и возвращаются – там нет живого общения. – Но вы же сами компьютерщик, программист, занимаетесь внедрением всего этого в жизнь. Не чувствуете ли вы собственную ответственность за происходящее? – Да, занимаюсь. И в компьютерах нет ничего плохого. Дело в людях. Человек вообще склонен к зависимости, к привычкам, особенно дурным. Вспомните академика Павлова. Если у человека нет личной линии в жизни, им очень легко манипулировать. Он превращается в робота. – Кроме живого общения есть еще какая-то конкретная польза от полевых игр? – Ролевые игры для многих – это возможность что-то сделать руками. А в других случаях мы же ничего самостоятельно не делаем. Одежду не шьем – ее шьют нам китайцы, технику делают японцы, дома строят таджики и украинцы. – Тоска по средним векам? – Да мы не тоскуем, мы делаем. Этим летом, например, на границе Московской и Тверской области построили Константинополь и защищали его от турок. Между прочим, исторический сценарий не получился – Константинополь туркам взять не удалось. После этой игры я лучше стал понимать людей, защищавших страну во время Отечественной. – Вы считаете, что людей в ролевые игры приводит именно погоня за эмоциями? – В обычной жизни нам часто нельзя проявлять эмоции, часто – просто не нужно. Мы живем в заморенном мире, у нас даже улыбаться не принято. – А как же иностранцы? У них-то на улицах все улыбаются! – У иностранцев, играющих в ролевые игры, цели другие. Для них главное – окунуться в древний антураж, пожить вне технической цивилизации, вне размеренной культуры. Там все безопасно и «прописано», и они устали от этого. У меня такое ощущение, что мы в последнее время тоже начинаем уставать от цивилизации. – Вы думаете? У нас народ весь «увешался» мобильниками, причем самыми «навороченными». Разве это говорит об усталости? – Мобильники – это как наркотик. Своего рода психологическая зависимость от вещи. И не надо тебе, а берешь. 10 лет назад у нас была идеальная страна. Можно было, не имея ни денег, ни документов, автостопом свободно добраться от Москвы до Владивостока. Но проделать это сегодня я бы не рискнул и никому не советовал бы. – Неужели совсем ничего не осталось? – Да осталось – сразу за МКАДом. Стоит выехать за пределы любого крупного города, и там все идет по-старому, по-честному. Тебя и подвезут, и помогут. Причем странно – в городе за «подвезти» спрашивают деньги, но тот же самый человек за городом спокойно подвозит голосующего «за так». – С чем это связано? – Люди остались те же, но в городе они словно надевают защитный кокон. – Кроме танцев вас что-то интересует в искусстве? – Я очень давно не видел ни хорошей живописи, ни качественной фотографии. Здесь, как и во всем, все упирается в потребительство. Техника дешевеет и становится все совершеннее, с ней может теперь управиться любой, ничему не учась. Но ни руки лучше не стали, ни в глубине у людей ничего не изменилось. А они этого не ощущают. Меня поразила фотография, сделанная Сальвадором Дали в 1942 году. На ней в воздухе висит сам художник, кошки, мебель и поток воды. Никакого фотошопа еще и в помине не было! – А как же сделано? Комбинированные съемки? – Никаких комбинированных. Съемки длились 6 часов. Кошек подбрасывали в воздух на счет «три», на счет «четыре» прыгал в воздух сам Дали. Но Дали, конечно, гений. – И почему сегодня нет гениев? – Не сказал бы, что их нет. Хотя наплыв посредственности – от этого никуда не денешься – существует. Но возникают гениальные вещи, которые цепляют всех сразу. – Как вы вообще к гениальности относитесь? – Хорошо, когда она есть. Когда появляются вещи выше среднего уровня, не важно – блюдо, спектакль, песня. – Ролевые игры близки к театру. – Я давно не был в хорошем большом театре. У нас в Ярославле настоящие – только камерный и учебный в театральном училище. А Волковский – это не театр. Вы посмотрите – учебный театр с дохленькими декорациями, играют студенты, и он «делает» Волковский на раз. – А в чем беда Волковского? Чего ему не хватает? – Я могу только снаружи судить. Ощущение, что там люди работают на уровне «мыльных опер», причем паршивеньких. Не надо гениального – хотя бы средне делали. Но не делают. Смотришь – и не задевает, не цепляет. Например, фестивальные спектакли других театров – они на порядок лучше. – Как вы относитесь к политике? – Я к ней не отношусь, скорее, она ко мне относится. Я просто живу в стране и очень ее люблю. Именно страну. А политика – это та же тусовка, как и все остальные, только с властью. – А могут у нас появиться честные люди во власти? – В какой-то момент человек набирает себе столько, что уж больше некуда. И вроде бы можно уже начинать отдавать. Если он в этот момент окажется в политике – это хорошо. – Что на самом деле люди хотят от власти? – Людям важно сегодня знать, что завтра будет лучше. Что будет у них зарплата нормальная, что дети будут сытые и получат образование. – А вам тоже только это важно? – Мне важно, чтоб мои дети жили в стране, которая реально была бы их страной. Когда ты точно знаешь, что твое государство их не бросит, и чтобы и они видели – мы тоже живем в этой стране. А ведь что сейчас произошло – даже не с пенсионерами – с теми, кому сейчас под 50 лет. Как они будут жить, что с ними сегодня сделала пенсионная реформа? Фактически они просто выброшены за борт. – Вы патриот? – Да. Раньше не был, а теперь да. И мои друзья, даже живущие в Америке, – тоже. Страну не сдадут. – Как ролевик, вы, наверное, в литературе предпочитаете фэнтези? – Я очень много читаю, необязательно фантастику. Но если назвать авторов – Стругацкие, например. Недавно перечел «Обитаемый остров» – вполне себе вещь, некоторые моменты понимаешь только сейчас. За каждым словом у Стругацких реальность. В отличие от современных фантастов, которые пишут развлекаловки. – Неужели из современных назвать некого? – Хорошо получается у Лукьяненко. И фильмы сняли неплохие. «Волкодав» – фильм никуда не годится, книги получше. Но до уровня Лукьяненко другие не дотягивают. Было бы хорошо, если бы авторы фэнтези сотрудничали с ролевиками. – А поэзией не увлекаетесь? – Меня она, увы, не цепляет. – Это сейчас частое явление. Может быть, жанр устарел и надо от него вообще отказаться? – Если начнем отказываться от всего, придем к тому, что, кроме «Макдоналдса» и пивного ларька, ничего не останется. – Про Толкиена что-нибудь скажите. – Гениален. «Властелин колец» – как любое гениальное произведение, пишут его долго, и на его основе потом можно жить. Но таких довольно много. Например, «Алиса в стране чудес», «Война и мир». – Вы поставили наравне Толкиена и Толстого. Но ведь принято считать, что классика – серьезная литература, а фэнтези – развлекательная. – А Гоголь? Это уж куда серьезнее, но это натуральное русское фэнтези! – Тем не менее у нас фантастическую литературу образованное общество не одобряло. Пушкина вон гнобили за то, что сказки писал. – Ну, ведь у нас всегда гнобят тех, кто отличается от серой массы. Это нормально, любое болото стремится всех в себя затянуть. – Вы на это не сердитесь? – Как можно сердиться на закон природы? Оксана Якубович [/more]

Ответов - 19

Эовин: А на тему чего был базар?

bodhi: за исттанцы и ролевые игры. да там дофига еще за что... гораздо важнее - что напишут. а это - хз, как всегда.

Эовин: Ну-у, если пришлют макет, то можно текст поправить, а если не пришлют, то претензии предъявить, типа че, блин, написали!


bodhi: В Юности статья вышла. Можете начинать ругать. ТОт бред что там написан - в общем-то моя вина. Журналисты прислали макет, все по честному.

Мартин: Жуть , на их сайте свежий номер от 19.12.2007. хочу текст.

Scif: bodhi пишет: В Юности статья вышла ******************************************ть копать. Бодхи, ну ты ж знаешь кто там за главвреда .. пысы .. а статьи на сайте и правда нет.

Мартин: а вот и статья БОРИС СТРАТИЛАТОВ: «ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО ЗАВТРА БУДЕТ ЛУЧШЕ» В гостях у «Юности» – Борис Стратилатов, профессиональный программист, основатель клуба исторической реконструкции «Зазеркалье». Уже больше 10 лет занимается ролевыми полевыми играми. Несколько лет назад в деятельности клуба появилось новое направление – реконструкция старинных танцев. – Откуда такое непривычное сочетание – ролевые игры и танцы? Пусть даже и старинные? – Танцы мы привезли из Казани, с фестиваля фантастики. Зимой ролевых игр нет, а заниматься чем-то хочется. Мы не только танцуем – мы еще и восстанавливаем старинные танцы, реконструируем и шьем костюмы, моделируем общение на балах. – Кто к вам идет? Разве молодежи сегодня интересны вальсы? – К нам идет тот, кто за танцами видит что-то еще. У нас нет ограничений по возрасту. Хотя больше, конечно, студентов. Сейчас многие люди интересуются историей, а ведь танец – это живая история. – А цель какая? – Цель – занять людей! Дело в том, что в России уничтожена культура социальных танцев. Не все любят дискотеки – но двигаться хотят все. А то ведь как обидно, например, женщине, которая в юности занималась танцами, а потом вышла замуж, родила, затем дела, быт – ей под 50, назад на танцпол нет дороги. А куда девать тот кусок жизни? И мы даем ей возможность реализоваться в танце. – У нас существуют ансамбли фольклорного танца. Они же народные танцы танцуют. Или это не те танцы? – В СССР произошло замещение. Вместо народных танцев появились ансамбли, которые уже не столько танцуют, сколько ставят театральные танцевальные постановки. Одно время народные танцы еще сохранялись в сельских клубах, но сейчас традиция утеряна. А городские балы, вальсы и контрадансы были объявлены буржуазной культурой. Целый пласт культуры рухнул, товарищ Луначарский постарался. – Что такое контраданс? – Контраданс – это народный танец, со своеобразными схемами, характерным рисунком, который исполняют обычные люди. У нас этой традиции не сохранилось, а во всем мире она жива. – Но, наверное, восстановить уже невозможно? – Да, трудно их восстанавливать. Европейские старинные танцы – реально, а для наших есть источники только начиная с XIX века. В Европе же существуют танцевальные школы, которые не прерывались со времен средневековья. – Вернемся к ролевым играм. Одно время о ролевых играх в поле много писали, сейчас это как-то отошло? Интерес затухает? – На Западе полевые игры известны с 60-х годов, они собирают много людей. Когда эти игры появились у нас, условия были другие, нежели сегодня. В Москве, в Питере эльфы в плащах по улицам ходили, одно время это было очень популярно. Но сейчас у людей появилось много других развлечений. И полевые игры стали одним из многих возможных увлечений. – Периодически начинаются разговоры, что ролевые игры опасны для психики, подросток начинает звать себя постоянно именем персонажа, живет в виртуальном мире. – Компьютерный клуб для психики гораздо опасней. На самом деле при работе с подростками мы всегда внимательно смотрим, не начинает ли игра мешать учебе, не отнимает ли слишком много времени. А насчет псевдонима – сейчас это вообще популярно. В «аське» – ник, в чатах – ник. Это сейчас стало обычным явлением. – Сейчас появились ролевые компьютерные игры. Там все очень натурально, и травму от удара мечом не получишь. Стоит ли тащиться «в поле»? – У опытных игроков такие доспехи, что и настоящим мечом не прошибешь. Но если идет бой, то удар «фиксируется», не наносится. Сейчас действительно большой отток в компьютерные игры. Но многие и возвращаются – там нет живого общения. – Но вы же сами компьютерщик, программист, занимаетесь внедрением всего этого в жизнь. Не чувствуете ли вы собственную ответственность за происходящее? – Да, занимаюсь. И в компьютерах нет ничего плохого. Дело в людях. Человек вообще склонен к зависимости, к привычкам, особенно дурным. Вспомните академика Павлова. Если у человека нет личной линии в жизни, им очень легко манипулировать. Он превращается в робота. – Кроме живого общения есть еще какая-то конкретная польза от полевых игр? – Ролевые игры для многих – это возможность что-то сделать руками. А в других случаях мы же ничего самостоятельно не делаем. Одежду не шьем – ее шьют нам китайцы, технику делают японцы, дома строят таджики и украинцы. – Тоска по средним векам? – Да мы не тоскуем, мы делаем. Этим летом, например, на границе Московской и Тверской области построили Константинополь и защищали его от турок. Между прочим, исторический сценарий не получился – Константинополь туркам взять не удалось. После этой игры я лучше стал понимать людей, защищавших страну во время Отечественной. – Вы считаете, что людей в ролевые игры приводит именно погоня за эмоциями? – В обычной жизни нам часто нельзя проявлять эмоции, часто – просто не нужно. Мы живем в заморенном мире, у нас даже улыбаться не принято. – А как же иностранцы? У них-то на улицах все улыбаются! – У иностранцев, играющих в ролевые игры, цели другие. Для них главное – окунуться в древний антураж, пожить вне технической цивилизации, вне размеренной культуры. Там все безопасно и «прописано», и они устали от этого. У меня такое ощущение, что мы в последнее время тоже начинаем уставать от цивилизации. – Вы думаете? У нас народ весь «увешался» мобильниками, причем самыми «навороченными». Разве это говорит об усталости? – Мобильники – это как наркотик. Своего рода психологическая зависимость от вещи. И не надо тебе, а берешь. 10 лет назад у нас была идеальная страна. Можно было, не имея ни денег, ни документов, автостопом свободно добраться от Москвы до Владивостока. Но проделать это сегодня я бы не рискнул и никому не советовал бы. – Неужели совсем ничего не осталось? – Да осталось – сразу за МКАДом. Стоит выехать за пределы любого крупного города, и там все идет по-старому, по-честному. Тебя и подвезут, и помогут. Причем странно – в городе за «подвезти» спрашивают деньги, но тот же самый человек за городом спокойно подвозит голосующего «за так». – С чем это связано? – Люди остались те же, но в городе они словно надевают защитный кокон. – Кроме танцев вас что-то интересует в искусстве? – Я очень давно не видел ни хорошей живописи, ни качественной фотографии. Здесь, как и во всем, все упирается в потребительство. Техника дешевеет и становится все совершеннее, с ней может теперь управиться любой, ничему не учась. Но ни руки лучше не стали, ни в глубине у людей ничего не изменилось. А они этого не ощущают. Меня поразила фотография, сделанная Сальвадором Дали в 1942 году. На ней в воздухе висит сам художник, кошки, мебель и поток воды. Никакого фотошопа еще и в помине не было! – А как же сделано? Комбинированные съемки? – Никаких комбинированных. Съемки длились 6 часов. Кошек подбрасывали в воздух на счет «три», на счет «четыре» прыгал в воздух сам Дали. Но Дали, конечно, гений. – И почему сегодня нет гениев? – Не сказал бы, что их нет. Хотя наплыв посредственности – от этого никуда не денешься – существует. Но возникают гениальные вещи, которые цепляют всех сразу. – Как вы вообще к гениальности относитесь? – Хорошо, когда она есть. Когда появляются вещи выше среднего уровня, не важно – блюдо, спектакль, песня. – Ролевые игры близки к театру. – Я давно не был в хорошем большом театре. У нас в Ярославле настоящие – только камерный и учебный в театральном училище. А Волковский – это не театр. Вы посмотрите – учебный театр с дохленькими декорациями, играют студенты, и он «делает» Волковский на раз. – А в чем беда Волковского? Чего ему не хватает? – Я могу только снаружи судить. Ощущение, что там люди работают на уровне «мыльных опер», причем паршивеньких. Не надо гениального – хотя бы средне делали. Но не делают. Смотришь – и не задевает, не цепляет. Например, фестивальные спектакли других театров – они на порядок лучше. – Как вы относитесь к политике? – Я к ней не отношусь, скорее, она ко мне относится. Я просто живу в стране и очень ее люблю. Именно страну. А политика – это та же тусовка, как и все остальные, только с властью. – А могут у нас появиться честные люди во власти? – В какой-то момент человек набирает себе столько, что уж больше некуда. И вроде бы можно уже начинать отдавать. Если он в этот момент окажется в политике – это хорошо. – Что на самом деле люди хотят от власти? – Людям важно сегодня знать, что завтра будет лучше. Что будет у них зарплата нормальная, что дети будут сытые и получат образование. – А вам тоже только это важно? – Мне важно, чтоб мои дети жили в стране, которая реально была бы их страной. Когда ты точно знаешь, что твое государство их не бросит, и чтобы и они видели – мы тоже живем в этой стране. А ведь что сейчас произошло – даже не с пенсионерами – с теми, кому сейчас под 50 лет. Как они будут жить, что с ними сегодня сделала пенсионная реформа? Фактически они просто выброшены за борт. – Вы патриот? – Да. Раньше не был, а теперь да. И мои друзья, даже живущие в Америке, – тоже. Страну не сдадут. – Как ролевик, вы, наверное, в литературе предпочитаете фэнтези? – Я очень много читаю, необязательно фантастику. Но если назвать авторов – Стругацкие, например. Недавно перечел «Обитаемый остров» – вполне себе вещь, некоторые моменты понимаешь только сейчас. За каждым словом у Стругацких реальность. В отличие от современных фантастов, которые пишут развлекаловки. – Неужели из современных назвать некого? – Хорошо получается у Лукьяненко. И фильмы сняли неплохие. «Волкодав» – фильм никуда не годится, книги получше. Но до уровня Лукьяненко другие не дотягивают. Было бы хорошо, если бы авторы фэнтези сотрудничали с ролевиками. – А поэзией не увлекаетесь? – Меня она, увы, не цепляет. – Это сейчас частое явление. Может быть, жанр устарел и надо от него вообще отказаться? – Если начнем отказываться от всего, придем к тому, что, кроме «Макдоналдса» и пивного ларька, ничего не останется. – Про Толкиена что-нибудь скажите. – Гениален. «Властелин колец» – как любое гениальное произведение, пишут его долго, и на его основе потом можно жить. Но таких довольно много. Например, «Алиса в стране чудес», «Война и мир». – Вы поставили наравне Толкиена и Толстого. Но ведь принято считать, что классика – серьезная литература, а фэнтези – развлекательная. – А Гоголь? Это уж куда серьезнее, но это натуральное русское фэнтези! – Тем не менее у нас фантастическую литературу образованное общество не одобряло. Пушкина вон гнобили за то, что сказки писал. – Ну, ведь у нас всегда гнобят тех, кто отличается от серой массы. Это нормально, любое болото стремится всех в себя затянуть. – Вы на это не сердитесь? – Как можно сердиться на закон природы? Оксана Якубович

Мартин: Пригласи автора на вечер вальсов.

Scif: Бодхи - зачот.

Ранди: Может хоть тогда у нее шаблонное мышление пропадет.

Наденька: Статьи очень темные, у меня родственники поняли, что мы не дурью маемся..

Edelva: Чего-то я не поняла про что статья, обо всем на свете...

bodhi: это их принцип такой. Типа теста на клира. Задавали кучу скользких вопросов, я старался отвечать так чтобы не упасть:)

Эовин: Такое ощущение, что девушка не знала, о чем говорить и задавала первое, что придет в голову.

Кэт: Первая нормальная адекватная статья про ролевое движение... Бодхи-респект! Девочка по ходу была фшоке ))) Приятно в общем.

Storm: Весьма не дурно особенно после подавляющей массы подобного рода провалов... ждём вторую..

Аленка: Я в пятницу еще раз принесу в клуб газету, если кому хочется взглянуть на фотку Бодхи в сочетании со статьей и "любимым " анекдотом .

Мартин: лучше в субботу принеси.

Аленка: В субботу и так тащить много всего . Могу забыть.



полная версия страницы