Форум » Обсуждение прессы » Статья про старинные танцы в Красноярске » Ответить

Статья про старинные танцы в Красноярске

Мартин: http://www.sgzt.com/sgzt/archive/content/2008/10/075/sections/S015/articles/P39A0034P00 - совсем свежая, кстати. На мой взгляд - весьма позитивна. [more]Пора по балам! Даже пенсионер может быть первоклассным танцором. При условии, что занимается он в историческом клубе Балы в духе тех, где отплясывала Наташа Ростова, проходят и сейчас. Научиться танцевать вальс, кадриль и даже испанскую павану может каждый. А заодно подучить историю и сшить себе действительно роскошный наряд. Какие все манерные! Гелозия, сальтарелла, мореска, анелло... Все эти таинственные красивые слова - названия танцев, которые были в ходу при дворах европейских королей в далеком Средневековье. В XVII - XIX веках на балах, в том числе и в России, уже отплясывали веселую польку, различные кадрили и бесчисленное количество разнообразных вальсов. Возрождением этого хореографического искусства занимаются сегодня клубы исторических танцев, которые существуют по всей стране, в том числе и в Красноярске. Начать танцевать можно с любого возраста, при этом физическая подготовка, рост, вес не важны. Такое хобби могут себе позволить даже пенсионеры - прецеденты имеются! Занятия не требуют больших физических усилий, в отличие, например, от спортивных бальных танцев, - большинство па и фигур под силу выучить любому. Хотя, если есть желание, можно перейти и на более высокий уровень хореографии с элементами балета. И всё же в первую очередь исторические танцы - это состояние души, возможность принять участие в настоящих балах, общение. Ведь такой хореографией увлекаются люди нестандартные, интересные, уже одни разговоры с которыми могут многому научить. Кроме того, это уникальная возможность изучить старинный придворный этикет, без которого немыслимо само понимание танца, разобраться в сложной европейской моде давно минувших лет, выправить осанку и научиться грациозной походке придворных дам и светских львиц того времени. Танцевать научат манускрипты Мода на исторические танцы пришла в Россию из Европы, где этим увлекаются уже больше полувека. Хореографы находят в архивах старинные манускрипты, из которых берут информацию о па и комбинациях, практиковавшихся на великосветских балах и народных плясках, подбирают музыку и разучивают движения. Уже много лет в России проходят два крупных фестиваля: ФСТ Anna Domini в Санкт-Петербурге и новосибирский конвент исторических танцев. В Красноярске клуб, решивший возрождать хореографию минувших эпох, появился в феврале 2004 года. Сделать первые шаги в этом деле тогда еще молодому клубу "Талисман" помогли друзья из Томска, Новосибирска, Челябинска, Иркутска, которые в свою очередь учились у более опытных москвичей. Потихоньку коллектив разросся, выучил более 150 танцев, приобрел друзей и последователей. Сегодня в краевом центре три крупных клуба, где обучают историческим танцам: "Талисман" под руководством Натальи Копыловой, Оксаны Ким и Полины Краснощековой (базируется в ДК им. 1 Мая), студия "Ноктюрн", основанная в Сибирском федеральном университете Евгенией Лисютиной, Екатериной Бруер и Виталием Калачихиным, и ансамбль "Крылья", лидерами которого являются Валентина Пасечникова и Юлия Филиппова (ДК ЦБК и спортзал Политехнического института СФУ). И руководители, и ученики тесно между собой общаются, время от времени устраивают совместные мероприятия и то и дело ездят в гости в другие города, чтобы обмениваться опытом. В общей сложности сегодня в Красноярске постоянно занимаются изучением гавотов и мазурок около 200 человек. География имеет значение! Танцевальное искусство развивалось в среде аристократов, а потому придворный этикет накладывал большой отпечаток на характер хореографии. Все стили и направления танца, реконструируемые увлеченными людьми, можно условно поделить на три течения: Средневековье XII - XVI веков, период от эпохи Возрождения вплоть до XIX века (кстати, именно тогда европейские танцы стали активно развиваться в России) и Ирландия. Последнюю страну выделяют особо, потому что развитие ирландских танцев, похоже, давно уже вышло за рамки простого изучения и воссоздания. То, что там исполняют сейчас, родилось в народе много веков назад под влиянием самобытной культуры этой страны и теперь идет своим путем: традиционную джигу совмещают с балетом, степом и даже элементами акробатики. Например, Англия всегда была страной консервативных взглядов и строгой морали. Великосветские особы Средневековья носили платья с закрытой шеей и пышными воротниками, в которых вдохнуть-то тяжело было, не то что быстро двигаться. Потому и танцы до нас дошли очень степенные, даже чопорные. Франция всегда отличалась свободными отношениями в обществе, как следствие - разнообразные бранли очень легки и воздушны. Иногда дамам даже разрешалось стрелять глазками в кавалеров, а те в свою очередь могли менять спутниц несколько раз за время звучания одной мелодии. Испания - страна, в которой процветала инквизиция. Здесь партнерам не разрешалось даже прикасаться друг к другу ладонями во время танца. Италия как родина карнавалов и маскарадов первая ввела моду на прыжки и подскоки. Протягивай ножки по одёжке Танцоры очень большое внимание уделяют костюмам: каждой эпохе должна соответствовать определенная одежда. Изготовлением платьев, плащей и чулок занимаются, как правило, сами ученики. Для того чтобы облачение соответствовало истории, они перелопачивают гору литературы. Итогом долгой работы над изучением очередного танца и изготовлением соответствующего костюма становится долгожданная "историческая вечеринка". Балы в Красноярске проходят часто, минимум два раза в год. Большие украшенные залы, прекрасная музыка, возможность окунуться в исторические события и к тому же наплясаться от души... На обычной дискотеке вам такого не предложат! Праздник порой длится по восемь часов, и всё это время правит бал музыка, танец и атмосфера участия в исторических событиях. Сведущие люди уверяют, что, побывав на таком мероприятии один раз, хочется участвовать в подобном еще и еще. А потому здесь так мало людей, которые, однажды придя в студию исторического танца, бросают занятия. ИЗ ПЕРВЫХ УСТ Наталья КОПЫЛОВА, лидер клуба "Талисман" и один из организаторов балов в Красноярске: - Каждый бал у нас проходит по-своему. Просто танцевать нам уже неинтересно, мы долго выбираем эпоху и сюжет мероприятия, подробно изучаем историю и этикет тех лет. Поэтому, когда собираемся вместе, нам есть чем заняться. Кто-то флиртует с кавалерами, кто-то обсуждает политику или моду... Главное - ни слова о дне сегодняшнем. Мы словно на время уносимся от обычной жизни и погружаемся в волшебный мир. Это чудесно! Кстати, среди участников балов много тех, кто танцевать вообще не умеет. Они с удовольствием участвуют в подготовке мероприятия и приходят просто посмотреть, пообщаться. Кира СЕРГЕЕВА. Фото из архива клуба "Талисман".[/more]

Ответов - 3

bodhi: Вот ну хоть грамм говнеца да выльют. в целом хорошая статья, но заголовки...

Rofl: bodhi пишет: Вот ну хоть грамм говнеца да выльют. В каком месте там усмотрелся этот грамм?

Мартин: Например вот это пассаж: в духе тех, где отплясывала Наташа Ростова. Первый бал Наташи Ростовой - весьма помпезное мероприятие. А вот отплясывала барыню она в деревне. долгожданная "историческая вечеринка". Балы в Красноярске - вечеринка и бал - кардинально разные понятия, а тут они использются как синонимы мероприятия. окунуться в исторические события и к тому же наплясаться от души.. - опять "наплясаться". Губит пафосность и серьезность. Какие все манерные! - ломаки что ли? Можно было абзац про этикет как то и по другому озаглавить. Вообще такое впечатление, что часть материала подготовлена знающим человеком, а корреспондент слегка "обработал" материал.




полная версия страницы