Форум » Обсуждение прессы » Статья в журнале "Праздник" про московский бал » Ответить

Статья в журнале "Праздник" про московский бал

Мартин: Как устроить бал Борисова, Н. Как устроить бал / Наталья Борисова // Праздник. - 2006. - № 6. - С. 6 - 9. Как устроить бал 31 июля 2006 Если проанализировать историю балов, то они всегда существовали то на подъеме популярности, то на угасании интереса к ним. Сейчас очередная волна моды на балы, всплеск интереса к проведению досуга на балах. В Государственном историко-литературном музее-заповеднике А. С. Пушкина (Захарово – Большие Вяземы) уже в течение шести лет мною проводятся балы «Как 200 лет назад». За эти годы балы посетили тысячи людей (хотя бальный зал в музее небольшой). И каждый из них научился исполнять танцы бала, ощутил волшебный воздух бальной феерии. И почти каждый из них на всю жизнь запомнил часы и минуты, проведенные в стенах музея-заповедника. Идея проведения балов «Как 200 лет назад», четкое представление о том, как это сделать пришли ко мне сразу, как только я стала жителем чудного уголка Подмосковья, где находится ГИЛМЗ А. С. Пушкина, сотрудником которого я стала шесть лет назад. Побывав за эти годы на балах и мероприятиях, которые называют «балами», в других учреждениях культуры Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Екатеринбурга и Кавказских минеральных вод, я поняла, что мой подход к возрождению бала как современной формы досуга совершенно приемлем и результативен. Бал это не театрализованная сценическая постановка, когда одни артисты, а другие зрители. Бал это не костюмированная дискотека. Бал это, современный досуг, доступный и интересный для всех присутствующих на нем. Своими наработками и опытом в становлении бальной культуры я стараюсь делиться со всеми, кто хочет не хуже меня, а может быть, проще, доступнее, увлекательнее возрождать балы. Для этого мною проводятся семинары, показательные балы, мастер-классы и консультации. Балы в ГИЛМЗ А. С. Пушкина проводятся три раза в год, по всем правилам и канонам балов XIX века, так как сохранение атмосферы Пушкинского времени является в данном случае необходимым. Вам, возможно, эти исторические рамки не потребуются. Ваши балы могут быть более свободны и современны. Но вот тут нужно быть очень осторожным. Понятие «современный» нужно очень правильно применять по отношению к такому развлечению, как бал. Бал требует очень грамотной его подготовки. Бал тем и хорош и силен, что его основные организационные моменты остаются неизменными все прошедшие столетия. Разумеется, основным организационным стержнем бала являются танцы. Заметьте, я не употребила слова «главным занятием», это не случайно. Бал – это не только танцы. Бал – это такое развлечение, когда каждый выбирает себе занятие по своим пристрастиям, увлечениям и возможностям, когда все равны в свободе выбора своего времяпрепровождения. Неумение танцевать – это главная препона, не позволяющая многим желающим провести свой праздник в форме бала. Вместе с тем, научить исполнять танцы бала любого взрослого человека за короткое время МОЖНО, и это довольно ПРОСТО! Как драгоценному камню нужна дорогая оправа, так настоящему балу, в первую очередь, необходимо подобающее место проведения. Таким местом могут стать бальные залы дворцов – памятников архитектуры XVIII–XIX веков, да и залы современных общественных зданий. Главное, чтобы в вашем распоряжении был большой танцевальный зал, где должно свободно разместиться не менее 40–50 человек. Ну а бал в таком зале, как выставочная площадка «Московского Гостиного Двора», может собрать и не менее тысячи гостей. Одна из составляющих бала – ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ! Это состояние ожидания события, маленького чуда, которое должно вот-вот произойти. Подготовку бала надо начинать за один-два месяца до даты его проведения. Мои рекомендации для вас могут быть и простым подспорьем в работе над вашим балом, а могут быть и четкими пунктами к исполнению. Итак, вы решили провести бал. 1. Определите, где он будет проходить. Если для бала у вас есть соответствующий зал (а лучше, если это танцевальный зал с прилегающими к нему комнатами и залами), то для вашего бала уже имеется основательный «фундамент». 2. Вы сами или ваш хореограф должны подготовить ваших гостей к танцам бала. 3. Необходимы финансы: а) для оплаты оркестра или работы вашего оператора, который будет в течение всего бала обеспечивать его звуковое и музыкальное оформление; б) для покупки призов, угощений, эмблем бала, приобретения различных вспомогательных вещей, которые понадобятся при подготовке зала и на самом балу. 4. Нужно обеспечить порядок, пропускную систему (т. е. вход только по пригласительным билетам), изготовление самих пригласительных билетов, подготовку зала, музыкальных записей, звуковых и зрелищных эффектов, подготовку и проведение игр, викторин, конкурсов. Когда дата бала определена, начинается работа по подготовке к его проведению. – Издается приказ по учреждению о проведении бала с перечислением ответственных по всем аспектам подготовки. (Да, да! У Петра I тоже ассамблеям предшествовали указы об их проведении.) Как только приказ подписан к исполнению, все ответственные начинают решать те задачи, которые перед ними поставлены. – Организационный коллектив (совет) собирается хотя бы один раз перед балом (а лучше – в начале подготовки и перед балом непосредственно) для того, чтобы обсудить подготовительные работы, увязки между отдельными процессами, познакомиться со сценарием, уточнить нюансы участия каждого: кто за что отвечает на самом балу и т. д. – Хореограф знакомится с будущими участниками бала и начинает с ними работу по изучению танцев. Можно заниматься в зале с десятками пар, а с кем-то надо работать индивидуально (например, нет у директора достаточно свободного времени, приходится подстраиваться под его график работы). Хореограф учит танцам, манерам, этикету, каким-то вашим «коллективным изюминкам», возможно, придумает танец и научит танцевать его будущих гостей бала. Он же вместе с оператором или дирижером оркестра определяет, какая музыка будет звучать в танцевальном зале. – Составляется сценарий, где приводятся тексты ведущих бала, указывается последовательность танцев, игр, конкурсов, концертных номеров, чьих-то выступлений. – Ответственный по хозяйственной части закупает призы и цветы, открытки, бумагу, свечи, бенгальские огни, фейерверки, канцелярские товары, батарейки, диски, угощение для фуршетного стола или более серьезное, а может, просто воду и конфеты в коробках и т. д. и т. п. – Изготавливаются пригласительные билеты, в которые вписываются дата проведения бала, место и время. Поскольку на бал нужно приходить только парами, в билете указываются имена и отчества дамы и кавалера, тогда будет обеспечено соответствие количества дам и кавалеров. – Cостав руководителей бала (в лучшем варианте) примерно следующий: хозяин и хозяйка дома, из методических материалов (1964 г.) Отдела игр и развлечений Московского городского дворца пионеров и школьников (ныне Московский городской дворец детского и юношеского творчества). танцмейстер – распорядитель танцев, музыканты, оператор, пиротехник, фотограф, ответственные за концертную программу, угощение (фуршетный стол), игры, викторины, конкурсы, лотерею, вручение призов, оформление зала, встречу гостей в вестибюле и т. д. Очень много «ролей» перечислено, хотя, надо сказать, что это по максимуму. Будет здорово, если у вас есть такая возможность для вашего торжества. А на балу с программой проведения успешно могут справиться 5–6 человек. Это тоже проверено опытом. Кстати, вот здесь лишние люди не нужны: гости потеряют тот стержень руководства ими, который они легко чувствуют при таком количестве ведущих. А с другой стороны, даже если бы бал мог провести один человек, то это не интересно гостям. Когда перед микрофоном меняется несколько ведущих, для зрителей происходит смена голосов, манеры говорить, цвета и фасона костюмов. В таком случае процесс бала непроизвольно разбивается на отдельные блоки, которые определяются и оформляются каждым из ведущих части бала. Пожалуй, для организации бала вы получили достаточно рекомендаций. Теперь ваш успех зависит только от вашей творческой натуры, ревностного старания и упорного труда. В том же случае, если этой информации вам не достаточно, в моей книге «Хочу на бал» подробно рассмотрена история развития бальной культуры, показано, как научиться исполнять танцы бала, дано подробное описание организации и проведения бала в наши дни, а также представлен сценарий бала. Желаю успешного начинания хорошего и нужного дела! Наталья Борисова Как выглядят статьи в журнале, можно посмотреть здесь Коллекция статей А теперь мы приглашаем очевидцев оценить статью.

Ответов - 2

Edelva: Только статья вовсе не про московский бал. От туда только фотки авторша взяла. Тут дается только "скелет" по организации бала.

vingil: ) Да нет, полагаю все же московский бал, отчего же и нет..., вот только жалко, что фотографии и масштаб использован совсем не от бала в том самом Пушкинском ГИЛМЗ...



полная версия страницы