Форум » Ёкай-моногатари » Отзывы и отчеты » Ответить

Отзывы и отчеты

fleur: Пока могу только сказать всем огромное спасибо! Как проанализирую эмоции - будет отчет...))

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

FlintLunnarAxe: Выражаю огромное спасибо мастерам и всем участникам за такую классную игру. Особенно всему дворцу и отшельнице. Ну и конечно Они которых мне было очень жалко. Отчет будет позднее!

MasterLich: Присоединяюсь. Спасибо всем. Спасибо мастерам. Спасибо дворцу. Спасибо всем моим заговорщикам. И отдельное спасибо всем претенденткам на мою руку и сердце. Хотя сердце изначально принадлежало другой, а рукой распоряжался папенька :)

Кыся: Дааааааааа... Надо,так сказать "переварить". Вот опять накрыли с головой повседневные дела..но часть моего сердца до сих пор бьётся в ритме того,созданного нами мира.. Благодарю всех-всех участников, дорогих мастеров.. Отдельное спасибо за ночь с 25 на 26ое июня,когда с каждой новой историей гасла одна свечка,и тот час загоралась в сердце новым огнём.


Кэт: Это было прекрасно! Просто прекрасно.

fleur: Фотоотчет с игры: http://vkontakte.ru/id21436737#/album-4007474_137685901

Наталья МВ: Здесь то, что наснимали мы. Магус в облике дракона просто прекрасен, очень жалею, что не видела это своими глазами. А Ко-сенсей с Гамой-тян - это просто нечто. ))) Хочу сказать спасибо всем, кто приехал и играл. Было видно, что вы старались. Тема для региона довольно нетрадиционная и мы знали, что будут пробелы в бэкграунде и матчасти. Но это поправимо, было бы желание. Отдельная благодарность мастерам словесок - снимаю шляпу и низко кланяюсь.

bodhi: http://www.diary.ru/~kotobaza/p163436601.htm

Ёж: http://fotki.yandex.ru/users/ellen2003/album/122548/ Мой традиционный фотоотчет

kvatie: Ой, у Ёжика есть фотография меня со спины! Теперь я хоть могу понять, как я выглядела. И - ками-сама, почему мои хвосты так криво лежат???

Ёж: Неправда, они элегантно свисают.

MasterLich: Хвосты классные :)

Ivyen: http://www.diary.ru/~Ivyen/p163456709.htm

Ksu: Не знаю, даже с чего начать, мозг кипит от впечатлений. Спасибо отдельное и большое хочу сказать мастерам - за свободу действий и общую организацию процесса - в атмосферу мира Ёкай нырнула с головой. Как настоятельница храма могу сказать - в храме работа была всегда, иногда даже навалом. Прошу прощения, если чьи-то просьбы не дошли до Аматерасу или дошли, но медленно - бюрократия она и в Японии бюрократия. :) Жалко только, что мы не смогли провести все ритуалы, какие хотелось. Пучок благодарностей: - населению храма - за слаженную работу, Тэль отдельно - за пошив дракона, Ежу за фотографии и музыку, Кысяке за графическое оформление, Ольге за информацию и идеи по организации локации. - Магусу (продолжать не буду:)) - за грубую мужскую силу при постройке элементов храма и расчистку территории. И отдельно - за Дракона. - Морронду и коллективу лапшильни - за вкусную еду и за то, что храмовых кормили иногда без очереди :) - Торину - за изготовление инвентаря для вызывания Дракона. - всем игрокам, кого упомянула, кого нет - за ожившую историю Ёкай. :)

fleur: Отчет о ПРИ «Екай моногатари» (24-25 июня 2011 года) Эпиграф (из диалогов на игре): - Кушайте икру, уважаемые гости! К сожалению, правда, икра поддельная. - Да и мы, вообще-то, японцы не совсем настоящие… Преамбула (которую можно не читать): Несмотря на то, что приглашение на ПРИ «Екай моногатари» осуществило сразу два моих давних желания (поиграть по мифической Японии и побыть кицунэ), я некоторое время пребывала в раздумьях. Ибо Япония с ее очень сложной и специфической культурой для меня была всегда загадкой. В общем… думала, пыталась проникнуться соответствующим духом, понять «загадочную японскую душу»… И, наконец, приняла окончательное решение ехать. И о данном решении я потом не пожалела!!! Благодарности: Хочу сказать спасибо мастерам за то, что они придумали и сделали данный проект! И, разумеется, выражаю благодарность всем тем, кто приехал на игру. Ибо (с моей точки зрения) каждый внес свой вклад, как в создание атмосферы, так и в сюжет. И без каждого из игроков игра бы не получилась (или получилась бы совсем не такой). Отчет (длинный): Обычно у меня получается отчет либо от лица персонажа, либо от игрока. Но в данном отчете восприятие реальности игроком и персонажем получилось настолько единым, что разделить их у меня не получилось. Поэтому пусть в дальнейшем никого не удивляет и не побуждает ставить диагноз неоднократно упоминаемое ниже в отчете «мы» (то есть я и мой персонаж на игре – Азарни). Итак… Пока я медленно и печально пыталась сочинить свою историю на игру и отправить (как дополнение к заявке) мастерам, последние меня опередили, выслав ими (мастерами) сочиненную биографию, полную интриг и преступлений. А заодно определив меня на должность старшей фрейлины императрицы. Мне инкриминировалось убийство собственного супруга (который, разумеется, был скотиной и сволочью), лишение духа супруга возможности дальнейшего воплощения, сваливание вины на одну из любовниц мужа (дворцовую служанку, которую наказали лишением хвоста и изгнанием), а также «прикладывание руки» к изгнанию из дворца еще ряда дам. Также мне предписывалась повышенная стервозность, страсть к подглядыванию и подслушиванию, патологическое ханжество и Ко. Оценив масштабы бедствий, я решила, что в целом в шкуре «леди Винтер нихонского разлива» чувствую себя довольно уютно, накидала несколько «домашних заготовок» по своим предполагаемым действиям, а также морально подготовилась к тому, что на игре, скорее всего, придется действовать, исходя из «сложившейся оперативной обстановки». В общем… Пошила кимоно, сделала маску, научилась худо-бедно слагать хайку, освежила свои знания по Японии, упаковала рюкзак… и выдвинулась на полигон. Приятным сюрпризом стало то, как коллеги по команде оформили дворец. С моей точки зрения получилось вполне себе красиво и достойно. Мне до сих пор немного стыдно за то, что я приехала поздно и не смогла принять участие в «строяке». А потом началась игра… Которая для меня была этаким суровым и бодрящим миксом из фана и когнитивного диссонанса. Игровой вечер пятницы запомнился оригинальным представлением игроков друг другу. Вместо традиционного парада по схеме «собрались-поглазели-послушали мастеров- разбежались» был разыгран прием в императорском дворце. Данный подход был мною заценен и запомнен на будущее (ибо наверняка пригодится!). Еще не могу не отметить, что пятничный вечер (по моему мнению) украсила игра «рэндзю», предложенная Отшельницей. За рэндзю же (играя или просто наблюдая за игрой) можно было мило занять время в ожидании «воли богов» (в очереди у мастерятника). Ближе к концу вечера, правда, было немного бардака. Ибо все как-то разбежались знакомиться, осматриваться, чиповаться и проч. В итоге дворец остался без охраны и превратился в «проходной двор». Существа в него, конечно, забегали интересные. Даже несколько сюжетных линий завязалось, но… Шок старшей фрейлины от возвращения в «бесхозный» дворец имел место быть. Кроме того, хоть мы и были кицунэ и Ко, но играли все же по Японии… И потому, с моей точки зрения, было не очень правильно «забить» практически на все этикетные и процедурные требования. Очень немногие соблюдали правила обращения друг другу (равно как и не задавались вопросом, а имеют ли они право вообще к этому персонажу в силу положения и т.д. обратиться), не заморачивались на глубину и длительность поклонов и т.п. Некоторые игроки вообще вели себя так, что я начинала опасаться, что императору сейчас протянут руку и скажут: «Привет, чувак!» Причем к тем же они, например, у меня по этикету претензий нет. Придворные-они были весьма церемонны, воспитаны, и вполне себе «нихонисты». Пришлые они вели себя настолько нарочито невоспитанно, что это было даже великолепно. Создавалось ощущение встречи двух миров. И по итогам я, как персонаж, была в шоке, а как игрок словила массу позитива. Самое начало утра субботы принесло два запоминающихся момента. Первым была прогулка от места ночевки до дворца. Поход в кимоно По росе ранним утром, Поверьте, бодрит… Вторым моментом было наблюдение за церемонией приготовления императорского завтрака. Церемония проходила с участием (и под умелым руководством) Мастера Церемоний. В итоге было приготовлено просто невероятное количество макарон, что вызывало у обитателей дворца некоторые опасения в том, что именно ими (и только ими) придется питаться весь игровой день. В печали дворец… Макароны на ужин Вновь повар несет. Дальнейшее продолжение субботнего игрового процесса также было вполне достойным. Императорский двор красиво и пафосно сходил до Храма. Правда, мне несколько не хватало парочки екай, павших ниц на пути следования Императора Акихиро. Но… желавших проявить должный почет и уважение как-то не наблюдалось. Потом была прогулка императрицы. Чай в хижине Отшельницы. А затем… Затем был турнир хайку. С моей точки зрения он явился одним из наиболее ярких игровых событий. Получился весьма колоритным. И доставил (лично мне) массу фана. Старшая фрейлина насладилась прекрасными стихами. А также беседами и сплетнями. Отдельного респекта заслуживают зачитанные Мастером Церемоний хайку про муху на варенье из сакуры, про кузнечика и про императора на крыльце из золота. От конфуза в виде истерического смеха старшую фрейлину спас веер! Долю юмора и определенный колорит в игру внесли смотрины невесты принца. Кроме того, их исход определил завязку одной из дворцовых интриг. Ибо принц желал всеми силами свадьбы избежать. А старшая фрейлина Азарни Тессен, как пострадавшая в свое время от неудачного брака, всячески молодому принцу Казуя сочувствовала. Не в восторге от планируемой свадьбы была и Юки – наложница императора. Ибо это могло пошатнуть ее положение при дворе. Ей я тоже сочувствовала. Ибо с моей точки зрения императорская наложница (в отличие от императрицы) была женщиной более чем порядочной и верной императору. В общем, принц и Юки составили небольшой заговор. А мы (я и Азарни) оказали им некоторое содействие (например, помогли Юки писать смертоносное заклинание… а вдруг пригодится?). К тому же Азарни искренне считала, что планируемая свадьба принесет больше вреда, чем пользы, а расстроенный принц учинит какую-нибудь гадость. Тем более, что невесту, по разумению старшей фрейлины, выбрали с недостаточно высоким происхождением. Во второй половине игрового дня субботы начало несколько удручать почти полное отсутствие игрового взаимодействия с теми, кто был завязан на меня по квэнте. Ибо к тому времени почти ничего в данном направлении не произошло, не считая легкого «наезда» (в исполнении Азарни) на служанку (Хотару), которая была изгнана из дворца после ложного обвинения в убийстве моего супруга, но пыталась вернуться, а также непродолжительной беседы о некоторых обстоятельствах смерти моего супруга с Начальником Охраны Дворца. Но напрасно я несколько раз попадала в поле зрения (только что рожи не корчила) бывшему слуге и телохранителю моего мужа - Ичиро… меня игнорили… В итоге я сначала отдохнула за чаем и беседой «о жизни, вселенной и вообще» в хижине Отшельницы. В приятной компании Юки и принца. А затем немного поделала мелких пакостей, как истинная кицунэ. Заодно, поглумилась над идиотским приказом «о всеобщей обязанности по посадке огурцов». От которого Азарни, как дама аристократичная и от сельского хозяйства далекая, была в шоке. Но добрая Отшельница, продемонстрировав скрещенные «решеточкой» пальцы, напомнила старшей фрейлине, что слово «сажать» упоминается частенько в контексте «сажать в тюрьму». В итоге обнаруженные во дворце огурцы были немедленно отправлены под арест. Сидят огурцы- Бедолаги в темнице. То воля богов… Потом от грусти и печали я даже немного подумала о том, не стоит ли взять и убить всех тех, кто мне опасен. Бывшую служанку - любовницу мужа, его телохранителя, а заодно Начальника Охраны (чтобы не был таким любопытным). Потом кровожадность как-то поутихла… Погода была приятная и солнечная. Интриги - увлекательными. Да еще влюбленный принц как-то располагал к лиричному настроению. А потом… Потом (на почве страданий принца) проснулась какая-то нелепая сентиментальность. И совестливая жалость. Да и беседы с Отшельницей как-то располагали к анализу и самокопанию. Появились мысли пойти и покаяться во всем содеянном. Сначала обиженной и оболганной мною служанке, потом Императору. А затем красиво самоубиться. Например, на закате. Ибо куда торопиться? Такое серьезное мероприятие, как сеппуку, не терпит суеты!.. Но в полном объеме планам моим осуществиться было не дано. Когда я шла по тропинке и любовалась природой, то краем глаза заметила скульптурную композицию из всех моих недоброжелателей. Они живописно стояли метрах в 15, навевая ненавязчивые ассоциации с песней «Гоп-стоп». Внутренний голос возопил: «Родные мои, где же вы раньше-то (до того, как я сама все решила) были?» Но радость от того, что «движуха пошла» все равно в организме присутствовала. Увы! Пафос мой был сбит тем, что ко мне подскочил и начал делать пассы руками (аки джедай) бывший телохранитель супруга. Понимаю, он пытался наложить на меня заклинание в духе «сыворотки правды», но… В общем повела я себя, как подлая кицунэ. Решила (перед тем, как все же во всем признаюсь) немного похулиганить и поиздеваться над другими существами. Са-а-амую малость. Воспользовавшись своими способностями, Азарни превратилась в камень. Предоставив остальным возможность попытаться добиться правдивых показаний от внушительных размеров булыжника… Заодно я получила немного времени подумать о том, где бы взять императора, чтобы во всем сознаться. Ибо камни не ходят. И тут… Прямо как по заказу, в сторону нашей скульптурной композиции под названием «Нихонские опера и не желающий колоться камень» прошествовали Император и его свита. В общем… В итоге мы всей толпой оказались в Храме. Где Азарни-сан заявила, что показания давать будет добровольно, но…. только Императору. А из посторонних готова на присутствие лишь Жрицы Храма. Процедура дачи показаний одновременно порадовала и озадачила… Ибо с точки зрения моего персонажа весь ужас содеянного заключался не в том, что Азарни отравила мужа (с кем не бывает?), а в том, что она лишила супруга возможности дальнейшего возрождения (!!!). Однако обвинение было выдвинуто только в отравлении. Точнее всего лишь в отравлении. При этом большинство вопросов были заданы так, что (если бы не мое желание чистосердечно раскаяться и помочь следствию) оставался огромный простор для хитрости и игры словами. Пока мы (я и Азарни, разумеется) пытались это переварить, мой многострадальный мозг был атакован и вновь повергнут в смущение и диссонанс вопросом о том, боюсь ли я смерти… Похлопав глазами и показав виртуальный кулак мозгу (который ехидно спросил, уверена ли я, что мы точно в Японии) я от лица своего персонажа ответила решительным «Нет». Ибо боязнь смерти как-то не вполне укладывалась в мировоззрение представителей японской аристократии (пусть и в мире Екай). Вынесенный же Императором приговор более чем озадачил. Я ожидала всяких ужасных ужасов. А мне было предложено в качестве наказания (!) совершить ритуальное самоубийство, в присутствии и при непосредственном участии Императора…Услышав сие, Азарни Тессен чуть было не нарушила все мыслимые приличия и не повисла на императорской шее. Но решила не искушать судьбу и вести себя хорошо. А (главное) не задавать идиотских вопросов о том, за что же ей оказана такая честь. В общем… Дальше все шло по плану. Чинно и благородно. Нихонская душа Азарни выбрала русскую березку, под которой и должно было произойти знаменательное событие. Настроение было бодрое и хорошее. Немного озадачил вопрос Императора, не собирается ли Азарни сбежать. На что до сих пор пребывающий в измененном состоянии мозг старшей фрейлины радостно заорал: «Куда же я побегу? От такого-то счастья?». Но вслух, разумеется, было сказано совсем иное. Единственным печальным моментом была невозможность воспользоваться собственным ритуальным оружием, заботливо привезенным на полигон. Но Император проявил еще одну милость и нашел достойную замену. Да еще и историю занимательную рассказал. Про военных. А потом милостиво ожидал, пока Азарни сложит предсмертное стихотворение. Ибо старшая фрейлина, как дама благородная и порядочная, не желала самоубиваться без хайку. А потом… Потом милостивые боги, загрузив дух Азарни всякими мелкими поручениями по наблюдению за «восстановлением мировой справедливости на локальном участке местности», подарили ныне покойной кицунэ возможность нового воскрешения. Ибо сочли, что предсмертные стихи ее хороши. Тем более, что и сама Азарни (равно как и я) на скорейшем возрождении не настаивали, молились богам и не наглели. Так что самый конец игрового дня я провела в качестве духа. Радостно корча рожи тем, кто (в связи с отсутствием определенных способностей) не мог меня видеть по игре (но в реале-то вполне наблюдал). А заодно прикидывая, какова могла бы быть дальнейшая судьба Азарни… так… чисто для себя… ибо не люблю неоконченных историй. Из последних игровых событий порадовал и впечатлил красивый обряд в Храме с явлением Голубого Дракона в окружении воздушных пузырей и музыки. Также порадовало, что в итоге как принц, так и Юки, добились желаемого. Хоть и пришлось им для этого пройти довольно извилистым путем. Принц (мне это поведал его дух) избежал свадьбы и ушел в Мир Людей со своей возлюбленной-человеком. Правда, ему пришлось перед этим пережить некоторое количество неприятностей из-за того, что он оказался сыном Императрицы, но… не Императора. Юки осталась во дворце, чем была премного довольна… А Азарни дождалась первой звезды. Ибо… Мой путь далек…но, Камень сняв с души, вернусь Звездою первой… Fleur В реальности мира Екай - Азарни Тесен, старшая фрейлина императрицы Мисаки, кицунэ. П.С. (В качестве пожелания…) Уважаемые ролевики! Не ленитесь получать (хотя бы поверхностные) знания по матчасти мира, в который собираетесь играть. И правильно формулируйте вопросы. Ибо на неверно поставленный вопрос ответ будет не совсем тот, который желаем. А всякие хитрохвостые кицунэ этим пользуются… Проверено!... ;) П.П.С. Всем, кто это сумел прочесть целиком… Спасибо и респект!!!)))

firefly: Заранее прошу прощение за литературную вольность. Еще одно летнее утро настало в мире Ёкай. Яркие лучи восходящего солнца скользили по улицам города, щедро разливаясь в открытые окна и окрашивая медную черепицу домов в рыже-золотой цвет - цвет правящего клана Хакуран. Тепло пробуждающегося дня начало потихоньку разгонять ночную прохладу по подвалам, темным переходам и городским зданиям из камня. Несомненно, и из этих укрытий ей придется бежать, уступив место жаркому зною, но это случится гораздо ближе к полудню. Прохладный ветерок, потревоженный летним теплом, проник сквозь открытые ставни, заструился по устланному соломенной циновкой деревянному полу и коснулся спящего человека. Ёши нехотя открыл глаза и перевернулся на другой бок. Солнечные зайчики прыгнули с крыши ближайшего дома, отразившись от медной черепицы, и заплясали на лице молодого человека, окончательно пробудив его. Ёши потребовалось несколько секунд, что б заставить тело подняться с пола и убрать постель в стенной шкаф. Дел сегодня было очень много. Новое материальное существование требовало поддерживать физическое тело пищей, а пищу надо заработать. Юноша оделся, нацепил деревянные сандалии гэта и вышел из комнаты, чуть не столкнувшись в коридоре с его нынешними соседями - тануки. Они втроем жили в гостевом квартале, в небольшом доме, выходящем на центральную улицу города. Широкая, мощена крупными булыжниками мостовая тянулась через весь город до императорского дворца. Она была всегда полна прохожими. Тут можно было встретить представителей всех рас, начиная от человека, заканчивая рогатыми они и разношерстными/разнохвостыми духами. Недалеко от гостевого квартала находился храм. Ёши, что б долго не бегать на неудобных гэта, решил поискать работы там, благо жрицам всегда нужна помощь в мирских делах - они были слишком поглощены поклонением своему божеству и сосредоточены на духовности, редко снисходя до "реального" мира, что б поесть и поспать, не говоря уже о более сложных повседневных делах... *Примечания автора Ёши - очень неудобно писать о себе в третьем лице, поэтому дальнейшее повествование моей истории будет вестись от первого лица.* И так, продолжим... Жрицы с удовольствием приняли мою помощь. Я весь день помогал ремонтировать и убирать храм, очень надеясь на благосклонное отношение бога и его служителей. Что ж, видимо мои старания не пропали даром и в конце дня меня пригласили участвовать в шествии голубого дракона. Какая честь, для столь скромной персоны! Я с великим почтением принял столь ценный дар служителей храма, ведь пища духовная может быть не менее вкусна, чем лапша из знаменитой лапшичной, где я частенько любил обедать. Как только лучи заходящего солнца ознаменовали конец дня, голубой дракон, мерно покачиваясь в такт льющийся музыки, торжественно поплыл по центральной улице к дворцу императора. Шумная, в течении дня улица, замерла, благоговейно наблюдая за парящим драконом, сделанным из бумаги. Ёкай знали, что в этом бумажном змее, освещенным изнутри светильниками, незримо присутствовал дух самого голубого дракона, а несшие его служители храма говорили словами своего бога. Процессия подошла к порогу императорского дворца и, после небольшой процедуры регистрации, была пущена внутрь. Я не очень часто видел приемы в правящих домах.. ну, по крайней мере, я этого не помню (об этом я расскажу чуть позже), но нынешний прием, чем-то отличался от прочих. В начале, причина столь странного чувства ускользала от меня, но вскоре все стало ясно: дело было в приглашенных гостях. Их различности и непохожести друг на друга. Тем и отличался этот прием от прочих рутинных каждодневных визитов официальных гостей. Служители храма и я исполнили для императора танец дракона и, мне кажется, он весьма ему понравился, хотя, судить о чувствах императора я не берусь. Все гости были представлены императору лично. Сам высокочтимый приветствовал гостей, его глашатай озвучил несколько распоряжений, после чего я, умотанный за тяжелый трудовой день, отправился к себе домой, в гостевой квартал. Что ж, читатель уже познакомился с одним днем моей жизни и, я думаю, составил некоторое мнение о моей персоне. Пожалуй, теперь я расскажу о себе более подробно, что б мотивы будущих событий были понятны уважаемому читателю. Когда-то, очень давно, я был обычным человеком в мире людей. Обстоятельства своей первой смерти я не помню, но её факт безусловен. Еще я знаю, что, почему-то, мой дух после смерти был привязан к бутыли доброго сакэ. Я очень хорошо помню момент своего пробуждения, когда в храме, во время свадебной церемонии, была откупорена бутыль. Тогда я и освободился, перепугав, походя супругов и всех собравшихся гостей. Наслаждаясь свободой я, тем не менее, чувствовал крепкую связь с божественным напитком, но, к сожалению, испить его не мог по вполне понятной причине - не имеющий тела, не имеет и рта, куда бы опустилась капля сакэ, удовлетворив жажду. Странствуя по миру Ёкай я забрел во дворец. И тут, о счастье, нашел великую силу, способную даровать мне тело. Священная магатама, которой владел император. Его милостью мне была дарована плоть, но, к моему величайшему огорчению, на меня наложили заклятье - если я выпью хоть каплю алкоголя мое физическое тело умирает и я вновь превращаюсь в бесплотного призрака. Мне подарили рот, что б есть яблоко, но отрубили руку, что б я не мог его сорвать. Это самое ужасное наказание, когда желанный плод находится на расстоянии вытянутой руки, но нет возможности до него дотянуться. Как же я мучился... Я носил с собой бутылку сакэ и наслаждался его ароматом, щедро раздавал напиток тому, кто попросит, любуясь, как одухотворяются их лица, когда божественный нектар растекался огнем по их венам. В эти моменты бездонная пропасть между мной и сакэ становилась чуточку менее глубже. Хотя, как бы ни была глубока бездна, она все равно остается бездонной. Несколько раз я не выдерживал и выпивал сакэ, тем самым развоплощаясь. Это было, наверно, раза три, насколько я могу судить по обрывкам своих воспоминаний. Каждый раз ,когда я погибал, что-то всплывало в моей памяти. Какой-нибудь фрагмент или даже целый год одной из моих прошлых жизней. Всякий раз император был милостив ко мне, даруя новое физическое тело, но заклятье, не дающее мне пить алкоголь, оставалось. Ни в этой жизни, не обитая призраком, я не мог найти покоя. Лирическое отступление закончилось, продолжу свое прерванное повествование. Начавшийся день был таким же солнечным, как и предыдущий. Но утро занималось, как-то медленно и неохотно. Вчерашняя суета куда-то исчезла, уступив бразды правления неспешному вращению колеса сансары, катящегося для меня в какое-то странное и неопределенное будущее. Мне очень хотелось избавится от заклятья, но как это сделать я представлял смутно. Я надеялся на бога. Пожалуй, только он один мог снять это ужасное ограничение, ну и, наверно, сам император. Хотя, в этом я не был уверен. Одевшись и позавтракав в лапшичной я отправился в храм для молитв и разговора с жрицами. К сожалению, они меня не утешили. Служители посоветовали лишь истово просить бога и тогда, быть может, ками осуществит моё заветное желание. Это сильно меня огорчило. Ставня надежды приоткрылась, но лишь для того, что б донести дурманящий аромат сакэ до измотанного жаждой сердца. Это душевное чувство было подобно поэтическому вдохновению, и я вдруг вспомнил, что вчера, в императорском дворце, было объявление о турнире хокку, который должен был состояться сегодня в полдень. Я очень часто сочинял трехстишия о благословенном сакэ и решил, что это неплохой повод показать императору насколько глубоко мое чувство любви к этому напитку. И тогда, может быть, он смилостивится и избавит меня от заклятья, если, конечно, это в его силах. Я выбрал три своих самых лучших хокку и, предварительно помолившись, пошел к императорскому дворцу, что б сразиться со своими соперниками и победить. Турнир начался. Но его правила... Сочинение хокку на заданную тему, когда все мои мысли о сакэ... О, какое разочаровании! Мне не победить их... Что ж, я не одержу победу, но уйду достойно. Как же еще я могу показать глубину своих чувств, как не пожертвовав всем в мире ёкай за глоток сакэ? Я вышел с моей бутылкой и чаркой к соломенной циновке. Опустившись на нее, я попросил дозволение прочесть три своих лучших стихотворения, что б растопить сердце императорской семьи и всех присутствующих. Мне позволили это сделать. Вот они: С сакэ разделенный, Словно пламя и вода Печальная любовь. Не ведомо телу вино А солнце не греет озябшие руки Лишь поздняя осень в душе. Ветру поет тростник, Горам - камень, А мое безмолвие печально. Прочитав все три я наполнил чару дурманящим сакэ и без лишних промедлений выпил. Стальные тиски сжали мое тело, сдавив сердце и легкие, но тут же они лопнули, как перетянутая струна гакусо. Я вновь почувствовал невесомую легкость и бесплотность. Сознание тут же наполнилось бездонными знаниями. Какое же это прекрасное чувство! Ликование и свободный полет без плотских оков. А вкус сакэ, которое оставалось на моих губах еще час, радовал мою душу. Я видел, как унесли мое тело. Они подумали, что я просто опьянел! Ха!.. Из-за одной чарки сакэ! Да я могу вкушать этот божественный напиток бутылями!.. Ах, какой же позор… Бутыль и чарку поставили на лакированный столик в углу, что б, видимо, проснувшись после одной ЧАРКИ сакэ, я не продолжил пьянство. Я подошел к ней и легонько тронул, пытаясь прикоснуться к самой дорогой мне вещи, с которой не расставался уже много лет. И, о чудо, она пошевелилась. Тогда я попытался сдвинуть её. Хватило лишь небольшого усилия воли, и моя бесплотная рука охватила глиняную бутыль, подняв её над столом. Наверно, со стороны это виделось, как будто бутыль ожила. Гости, кто заметили это чудо, почтительно подходили к бутыли и просили отведать сакэ. Естественно, я им не мог отказать и щедро делился напитком со всеми. Тем временем поэтический турнир и смотрины невест продолжались. Я решил посмотреть, чем все закончится и уединился на тот самый лакированный столик в углу, прихватив с собой бутыль. Все шло своим чередом. Поэты бились так, что строфы летели, как искры от скрещенных мечей, невесты были одна другой краше, не внешностью, так мудростью и хозяйственностью. Я так увлекся происходящим, что не заметил, как к моему столику подплыла призрачно-голубая фигура в которой я узнал того самого дракона! О, он был прекрасен. Чешуя бросала призрачные блики, а движения были плавны и грациозны. Несомненно, он был невидим для большинства присутствующих здесь. Я ему поведало сакэ и он попросил меня поделится этим напитком, что я с удовольствием и сделал. Несмотря на то, что он тоже был духом, сакэ весьма охотно растворилось в его бесплотном теле. Но это и понятно – он ведь бог. Что ж... Горестно вздохнув, я продолжил наблюдать за происходящими событиями. Вскоре, смотрины и турнир закончились, и гости начали разбредаться по своим домам. Я же решил еще немного насладится свободой. Прихватив с собой бутыль, я отправился в небольшое путешествие по улицам города. Наверно, это казалось странным со стороны – летающая бутылка, но Ёкай привыкли к чудесам и волшебству. Некоторые, так же, как во дворце, просили бутыль поделится сакэ. Если просьба была почтительна я, конечно не отказывал. Скоро бесплотные скитания занесли меня в храм. Ну как же не навестить своего недавнего приятеля ками? Но путь мне преградила жрица, которая, к моему немалому удивлению, видела и слышала меня. Я поведал ей о постигшей меня беде. Жрица сказала, что императору сейчас сильно нездоровиться и вряд ли он станет воскрешать меня в ущерб своему и так подорванному здоровью. Но она пообещала замолвить за меня слово. Что ж, и на том ей большое спасибо. Все-таки быть человеком приятно: чувствовать дуновение ветра на коже, прикосновение любимого человека, вкус яичной лапши с соевым соусом. Всего этого призраки лишены… Некоторое время я провел в призрачной форме, но просьбы жриц увенчались успехом и за мной послал великий мастер церемоний. К моему удивлению, возвращать меня в мир живых решил сам мастер церемоний, не привлекая к этому императора и магатаму. Он произнес заклинание. Воздух, вокруг моего бесплотного тела начал сгущаться и липнуть к моему сознанию. Скоро я почувствовал, как вполне себе плотские ноги коснулись чуть прохладного деревянного пола, я сделал первый вдох, наполненного изысканными благовониями воздуха императорского дворца. Какое же это приятное чувство! Мастер церемоний узнал от меня о моем заклятии и решил наложить еще одно, что б я уж наверняка не смог выпить из бутыли. Моя скромная персона была зачем-то нужна для свадебного обряда. После свадьбы принца он обещал снять его. Что ж, я умею быть благодарным и если цена жизни несколько повысится – это не беда. Довольный жизнью я радостно побежал по городу, ощущая приятную тяжесть в ногах, и, даже врезающиеся в стопы гэта, сейчас не доставляли неудобств. Я продолжал работать в храме и усердно молиться о снятии заклятья. Возможно, увидев мои благие намеренья и благородные стремления, ками возжелает помочь мне. Да и выбора у меня особого не было. По крайней мере, в физическом воплощении я, хотя бы могу ощущать аромат сакэ и общаться с другими смертными. Особо мне нравилась рогатая они служащая в храме. Она часто грозилась, что съест меня на ужин и много раз жаловалась, что уже несколько десятилетий не пробовала человечину, но, честно говоря, её улыбка была не столь кровожадной, сколько успокаивающей и умиротворяющей. Да и смерти я не боялся – уже много раз приходилось смотреть ей в лицо. После недавнего воплощения ко мне вернулись обрывки некогда потерянной памяти. Мне казалось, что когда-то давно я был неплохим лекарем и костоправом. Что ж, если этим я могу помочь многочисленным обитателям мира Ёкай, почему бы не заняться этим? И я, вооружившись соломенной циновкой, отправился по городу, ища того, кому бы могла понадобиться моя помощь. Наверно, многие тогда слышали мой призывный голос доносящийся из шумной толпы: «массажный салон Ёши. Массаж за хокку». Да, но не все решались воспользоваться моими услугами. Первой моей клиенткой оказалась почтенная жаба Гама Тям. Она попросила через своего спутника сделать ей массаж лапок. Честно признаюсь, не думаю, что когда-то в прошлой жизни делал массаж почтенной жабе, но, видимо, пальцы и руки сами вспомнили свое дело. Со слов её спутника Гаме Тям весьма понравился массаж, и она, разомлев, еще долго не поднималась с моей соломенной циновки. После первого же клиента желающих получить массаж заметно прибавилось. Тем, кто не имел поэтического таланта, я делал массаж просто так или за еду. Да, мое дело начало процветать и, кажется, я ступил на свой путь. Колесо сансары покатилось по нему, увлекая меня все дальше от прошлой жизни. Все это время я не расставался с бутылью сакэ, находя в ней вдохновение и просто надежную опору, к которой всегда могу обратится, если станет совсем плохо. Пришло время свадьбы принца. Я, как и обещал мастеру церемоний, присутствовал на ней со своей бутылью сакэ. К сожалению (или к счастью) церемонии не состоялось. Многих это расстроило, но, что поделаешь – такова жизнь. Не только люди любят строить между своими сородичами преграды из нерушимого камня, ища повод уединится или личной свободы. Мастер церемоний, как и обещал, снял свое заклятие, несмотря на то, что церемония не состоялась. Хотя, признаться честно, его заклятье не сильно меня тяготило. Когда послесвадебные склоки улеглись, жрицы, выполняя волю императора, начали призывать голубого дракона. Какой был по красоте ритуал! Все присутствующие с замиранием сердца смотрели, как под звуки музыки из пурпурной дымки выплыл божественный дракон. Император говорил от имени всего народа, они решали судьбы правящего дома и мира, а у меня в голове билась плененной канарейка лишь одна мысль – как бы снять проклятье. Я не смел дерзнуть прервать разговор императора и бога своей скромной просьбой. Никогда я не был настолько робок, как в тот момент. И вот, настало время дракону уходить. Я, невероятным усилием воли, поднял свое тело на ноги и направился к фигуре дракона, уже уходящего в свой невероятно далекий мир… Я, разумеется, не успел. И мой оклик потонул в треске молний и словах ликования народа Ёкай, восхваляющих имя ками. Я стоял опустошенный во внутреннем дворике храма. Народ начал потихоньку расходится. И тут я почувствовал, что во мне проросло семя, которое я же и посеял – трусость и робость, которую я преодолел, сделали мой дух сильнее. Я вспомнил, как, будучи еще человеком, прошел подобное испытание, заглянув смерти в лицо. Но теперь я заглянул в лицо жизни и обрел память. Вспомнив обучение в монастыре. Школа пьяного кулака. Да, именно поэтому мой дух был привязан после смерти к бутыли сакэ и именно поэтому я черпаю в ней невероятную силу. Это потрясение перевернуло всю мою жизнь. Я, с позволения жриц, открыл при храме школу боевых искусств, преподавая стиль пьяного кулака. В этот же день, по приглашению, в первом турнире приняли участие великие бойцы страны Ёкай. А бутыль сакэ навсегда осталось источником моего вдохновения, хоть я и не мог из неё пить.

fleur: Ёж пишет: Мой традиционный фотоотчет Какие потрясающие фотки!..

MasterLich: fleur одно уточнение, принц ушел в мир людей один. Но на этом его история не кончается. Подробности чуть позже в отчете :)

fleur: MasterLich значит я просто не так поняла то, что мне рассказали....)

MasterLich: Начало отчета: http://www.diary.ru/~MasterLich/p163497884.htm

MasterLich: Альтернативная ссылка http://master-lich.livejournal.com/329428.html

Наталья МВ: Фотоотчет от Аурис.

fleur: ОТЧЕТ ОТ ХАРГИ Что могу сказать сразу: мне понравилось. Да, несколько не хватало чуть-чуть большей организованности во время церемоний типа смотра невест или турнира по стихосложению, и большего знания игроками материала, но в целом это не слишком угнетало. Ну, не кланяются друг другу люди, ну «сан» не прибавляют – бывает. Хотя, если бы я была хоть немного выше по статусу, это напрягало бы. Этикет надо знать… Причём это претензия абсолютно не к они – они такими и должны были быть. Тем более что не все они одинаковы: я с огромным удовольствием общалась с безукоризненно воспитанными представителями этой расы. Сразу, пользуясь случаем: Бакир, спасибо! Тот разговор сразу после турнира доставил мне, пожалуй, больше удовольствия, чем сам турнир. И, кстати, адски жаль, что авторов не просили сразу после прочтения своего хайку подойти и записать его – думаю, было бы здорово это потом почитать. У меня, к примеру, довольно плохой слух, и половину стихотворений я почти не услышала. Да, чёрт побери, кто написал про возвращение из долгого пути по лепесткам хризантем??? Это было великолепно!!! Люди, автор, кто-нибудь, скиньте мне этот текст!!! Дальше: я волокла на полигон дикое количество барахла, которое с трудом влезло в такси (чисто для справки: всё пригодилось). Для обустройства моей хижины. Правда, изначально я надеялась на додзё, но – Бодхи, спасибо! – моя хижина доставляла мне такой фан, что лучшего я и пожелать не могла. Она была ПРАААААВИЛЬНАЯ! Такая, как и должна была быть. Уютная, уединённая… Короче, то, что доктор прописал. Правда, к этой моей уединённой уже к обеду протоптали такую тропу, что следующим пунктом, как я думаю, была бы только укладка на неё асфальта. Причём приходили и, скажем так, не последние люди. Члены императорской фамилии. Про принца вообще спросили, уходит ли он отсюда. Отдельный кайф доставила императрица-доно двумя репликами. Первая: «Сейчас ты нальёшь нам чая, а мы с сыном будем беседовать». Это прозвучало роскошно! Истинно по-императорски. Вторая реплика выстрелила ближе к концу игры, когда я, сидя с закрытыми глазами, поинтересовалась, не собираются ли пришедшие стоять молча, дабы не нарушить мою медитацию. Она ответила: «Именно так я и собираюсь поступить». Ы-ы-ы! и всё это, опять таки, не роняя собственного достоинства. Может, у кого-то во дворце и были к ней претензии, но до меня доходила именно императрица с большой буквы «И». Рафинированная, очищенная, дезодорированная. И – она снимала обувь, когда входила в мою хижину! Отдельно насчёт обуви: не разулись люди при входе только однажды. Остальные входили сугубо босиком, даже если для этого приходилось расшнуровываться. Аригато-о-о! Это добавляло такие роскошные штришки к колориту, что ах! Кроме того, это реально решало проблему чистоты пола, хотя подмести пару раз всё же пришлось. Самодельной метёлкой. Которая было самосделана заранее, и всю игру смирно стояла, прислонённой к стене дома. Вообще самый кайф на игре я, как это ни странно, получила от делания обычных дел: от почти медитативного подметания пола, заваривания чая, споласкивания чашки и перекладывания циновки после очередного гостя… Обычная хозяйственная ерунда, которая на играх отвлекает от игрового процесса, стала самим игровым процессом – чего я, в принципе, и хотела. Кстати, о циновке. Как же хорошо на полигоне наличие собственного посадочного места!!! Учитывая, сколько бабла я вбухала в прикид, садиться на пол или на землю мне было бы откровенно западло, а стоять всю дорогу, учитывая экстремальную высоту (9 сантиметров) и тяжесть (убить можно одной тапкой) моих гэта, было несколько утомительно для ног. Короче, спасибо тому доброму ками, который вложил в мою голову мысль взять её. Равно как и рэндзю. За этой игрой удалось довольно неплохо и время скоротать, и знакомства завести. И пофиг, что пришлось тащить на полигон габаритную коробку – оно того стоило! Да, а ещё мне было стыдно, что люди, которые пытались ко мне попасть, иногда были вынуждены ждать – поскольку я водила данж, иногда и хотелось бы разорваться на всех, да не выходило. Тануки, родные, простите меня! И ещё жутко жаль, что я так и не попала в лапшичную. Почти до слёз жаль. Учитывая, что мне все уши прожужжали тамошней лапшой и жареными креветками. А мне ведь там обслуживание без очереди обещали… Просто, как я ни соберусь туда: нате, дети дорогие. Данж. Один только раз отбрехалась ото всех, выбралась… а там обед. С тем и возьмите… Теперь снова позитив. Отдельный кайф доставили визиты Юки-химэ и Азарни-сама. Наложницы императора и старшей фрейлины. Во второй сквозило что-то такое кардинально-серое (не в плане, что она была серой личностью – скорее серым кардиналом), а первая была та-акой дивной интриганкой!.. Короче, обе истинные лисицы. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кстати, Эовин, ты меня однажды всерьёз испугала, слишком низко мне поклонившись. Я так только императору с супругой кланялась. Но потом я решила: это потому, что я знаю и храню кое-какие твои секреты, и таким образом ты мне показываешь, что ценишь моё молчание и помощь. Поклонившись тебе в ответ, я оставалась склонённой на целых две секунды дольше, чтобы показать, насколько я в свою очередь ценю твоё доверие!  Отдельно о данжах: спасибки огромные Квэти и Эжени. Первой за то, что пригласила меня на данж по поиску дворца королевы кошек (кстати, мастер Ко, респект, это было знатно!). Я знаю, что тебе не слишком нравится, когда я в словесках тяну одеяло на себя, так что это приглашение много для меня значило. Эжени земной поклон за её энтузиазм и искреннее участие к судьбе хранительниц реликвии – и отдельное аригато за ту вспышку в глазах, когда я сказала, что это за реликвия. Слушай, когда я дала тебе час на решение загадки, ты уложилась быстрее, чем за сорок минут! И ведь не за карты духа, не за выполнение квеста (он-то, как раз, с первой ходки был выполнен), ни за что – просто за спасибо! Молодца, короче. А ещё тот ямабуси, которого одна бесхвостая кицуне спасла от смерти, просил передавать привет Каине.  Передаю дословно: «Я же говорил, что всё будет хорошо, лисий дух. Больше верь в себя, девочка». Ну, и я присоединяюсь – я ведь тоже замолвила словечко о твоём хвосте… Да, теперь вот что: теоретически у меня при дворе оставалась доча. Мне её вписали мастера. Теоретически же можно было её поискать. Практически я тупо не хотела этим заниматься. По двум причинам. Во-первых, не видела в этом большого смысла. Она уже давным-давно взрослый самостоятельный человек. Я тоже. И я не видела большого смысла экстренно заключать кого-то в свои объятья. В конце концов, если бы она хотела меня найти, она искала бы, и я бы это заметила. То есть, ей мамуля не была особо насущна. Зачем тогда я стану лезть в чужую, уже устоявшуюся жизнь? Без фразы «мама, где ты была все эти годы, когда была так нужна мне?» я обойдусь с лёгкостью. Во-вторых… Во-вторых, найти её для меня было бы слишком легко, учитывая, что старшая фрейлина, наложница императора и принц, думаю, взялись бы мне помочь в этом. Вдобавок, если грамотно попросить, помогли бы и императрица, да и сам Акихиро-доно. Иными словами, неспортивно. А если какая-то (я даже не знаю, была ли она на полигоне) потенциальная дочь желает меня найти, зачем я буду лишать её удовольствия самой, с приключениями, сложностями и прочим геморроем отыскать блудную мамашку? Впрочем, ладно… Доча, если ты это читаешь, отзовись. Чисто прикольно будет узнать, как хоть тебя зовут. Ну и, наверное, последнее. Ваше высочество, помните наш с вами первый разговор ночью с пятницы на субботу? Каюсь, грешная, это было испытанием для вас, мой принц. Я хотела узнать, сможешь ли ты стать достойным правителем, и чтобы понять, как ты будешь распоряжаться целой страной, предложила тебе распорядиться судьбой – жизнью и смертью – одного конкретно взятого ёкай. Который вдобавок может при желании подпортить тебе жизнь рискованной информацией. Испытание ты прошёл – жаль, что сложилось по итогам несколько иначе. Но мы ведь теперь на созвоне, да? Да и ты, если честно, ничуть не был похож на обиженного жизнью.  Ой, нет! Не последнее!!! Душа бабочки, спасибо тебе за данж – и за то, как ты после него волокла меня на плече и делилась картами духа. И ещё за то, как ты волновалась, когда мы вместе искали ускакавшую с магатамой снежную ведьму. Я бы в разведку с тобой пошла, честное слово. Да, и… я знаю, что тебе дали новое имя, но с тех пор, как мне сказали, что у тебя нет своего имени, я про себя называла тебя Тамамусииро. Радужная. Пишется так: 玉虫色 Дарю. Вот как-то так. Ещё раз спасибо всем-всем – кого упомянула, кого забыла, с кем говорила и с кем ни разу не столкнулась на полигоне, мастерам, игрокам – всем. Вы все были хороши. Спасибо вам всем за то, что вы были – и за то, что позволили мне, недостойной, быть с вами. За сим остаюсь – Сатори Инадзума, она же Харги.

MasterLich: Принцу не нужны были ни власть, ни страна. Он был атипичным кицуне. Сказывалось детство в свободной лисьей жизни и существование при храме. Так что ныне уже не принц, а просто Казуя, вполне доволен жизнью, он восстанавливает храм и в будущем готов найти свою любимую в мире людей или же вернуть ей память (у тебя же ведь осталось заклинание? ;) ) и уйти жить в земли другого клана. :) И да, разумеется мы на созвоне, Казую искренне интересует судьба многих, с кем свела его жизнь при дворе. Он обязательно пошлет весточку маленькой тануки (он ей безгранично благодарен за спасение людей и реликвии), Ко сенсею и Гамма-тян (приглашение посетить храм Инари думаю будет ему интересно), моим заговорщикам повару, наложнице и фрейлине (о их судьбе Казуя не знает и очень за них волнуется), милой они, которой он так и не ответил на танка. Принц ушел, но Казуя остался и будет присматривать за миром ёкай. Его не интересует власть, его волнует благополучие обоих миров. :)

bodhi: Ну, что же... Харги, наверное, можно передать: - после того, как она была отставлена от двора, ее дочь работала служанкой. Когда она стала постарше, ее заметил _ТОТ САМЫЙ_ дайнагон, и она написала ему ту самую записку, за которую ее и обвинили в его смерти. После этого ей отрубили хвост и она устроилась на работу в лапшильню:) Истина всегда где-то рядом.

Бернхард: Копирую отчёт из своего ЖЖ. Впервые за время своего пребывания в Питере выехал на игру в родной Ярославский регион. Тема мне знакомая и интересная (Япония), мастера тоже знакомые и интересные (Бодхи и Наталья). Попробую расписать свои мысли об самой игре и вообще о ролевых играх Ярославского региона в настоящее время. 1. Идея. Бодхи и Наталья решили поднять сложную и интересную тему Японии. Ранее крупных игр (не кабинеток) по этой теме в Ярославской области не проводилось, поэтому они разумно выбрали не исторический сеттинг, а фэнтезийный мир Ёкаев, всяких мистических и сказочных существ. Здесь возможны разные вольности и допущения, и игрокам, ранее по этой теме не игравшим (а таких на игре, разумеется, большинство) проще и понятнее подготовиться. Уже на этапе анонса был очевиден основной сюжет, связанный со спасением разрушающегося мира. Кому такие вещи не нравятся (мне, например :-)) могли уже в этот момент или решить на игру не ехать, или продумать/попросить роль, с мироспасением не связанную (я так и сделал). В общем, мне кажется, мастера так и должны чётко отражать концепт, чтобы не было потом неприятных сюрпризов для игроков. Второй важной идеей был тот факт, что игра и многие сюжетные линии создаются вместе с игроками - пишешь в заявке идею, её дорабатывают, покрывают завязками, и все рады. Сложный, но правильный подход. Тот же подход нашёл и отражении в механике игры, о чём дальше. С идеей, на мой взгляд, всё отлично - хороший подход для проведения первой игры по специфичному сеттингу в регионе. 2. Правила и механика. Механика игры была весьма необычна, но сделана по концепции, уже ранее использовавшейся этими мастерам (на Фоллауте-2002). Если вкратце - хочешь что-то сделать, но сомневаешься, всё равно делай. Только здесь мастера пошли дальше, и задокументировали это в правилах - любой персонаж мог менять законы мира, создавая истории или стихи, описывающие эти изменения, и подавая их в храм на подтверждение (или не подтверждение) духами. В общем, очень смелый и сложный для понимания, но интересный и оригинальный подход. В чём я вижу проблему в ходе реализации, это в том, что фактическое всемогущество любого персонажа обесценило ряд важных законов мира. Самый яркий пример - волшебный мир держится на пяти священных камнях-магатамах, каждой из которых владеет один из кланов ёкаев. Правитель клана с помощью магатамы может воскрешать погибших подданных - это одна из основных прикладных функций (помимо глобальных) этого артефакта, съедающая, к тому же, и жизненные силы правителя. Однако, на игре погибшие оперативно и с гораздо меньшими геморроями воскрешались с помощью стихов-заклинаний, проштампованных в храме. Также, увлёкшись гибкостью и изменчивостью законов мира, мастера уделили мало внимания тонкостям всяких незыблемых вещей, находящихся в его основе и им управляющим (те самые магатамы и стоящие за ними боги). В итоге было много непоняток и разных мнений о том, как, что и почему работает, и что можно изменять, а что - нет. В общем, идея прикольная, но стоило её довести окончательно до ума. 3. Предыгровая подготовка. Игра была анонсирована достаточно давно, но подготовка к игре шла неравномерно. Плюс, идея о совместном создании сюжетных линий, похоже, была донесена до игроков не очень чётко - поэтому ряд игроков получили не очень подробные загрузы. Также придумывание сюжетных линий было осложнено тем, что до самой игры не было известно о локациях, на ней представленных, как не было и списка персонажей. Несмотря на специфику играемого сеттинга, мастера не стали представлять игрокам конспект необходимых к ознакомлению материалов, а продолжили идею о совместном творчестве и рассчитывали на самостоятельную подготовку игроков. В итоге, все с разной степенью ответственности подошли к подготовке, а кто-то просто запутался в обилии противоречивой информации - тема сложная. Подготовка хромала. 4. Полигон и его подготовка. Полигоном для игры был заброшенный пионер-лагерь под Ярославлем. Такой выбор позволял проще и с наименьшими затратами смоделировать город. Негативным фактором было то, что мародёры активно этот лагерь разбирают (прямо во время игры приехала фура с краном и сняла несколько плит со здания на окраине лагеря), повсюду строительный мусор, гвозди и битое стекло - имеется опасность травм (и парочка была). Большинство игроков заехали на снятом мастерами автобусе или личном транспорте, оперативно и организованно подготовили к игре свои локации (убрали мусор из комнат и заантуражили). Игра началась строго вовремя. 5. Визуальная составляющая. Несмотря на то, что игра по этой теме в регионе проводится впервые, игроки весьма достойно пошились. Да, было какое-то количество китайских платьев ципао и рубашек, далеко не все прикиды соответствовали японским выкройкам и правилам, было несколько персонажей (2-3), одетых в какой-то ахтунг, но для первого раза на игре, не ставящей целью японо-задротство, всё было очень и очень хорошо. Антураж локаций тоже радовал. А лапшичная, вывезенная костромичами, так вообще была лучшим и самым замороченным заведением, какое я видел на ориентальных играх - лапшу по полному циклу (начиная с замеса теста) делали прямо на игре, и лапша была отличная. Также была темпура (овощи и креветки, обжаренные в кляре). 6. Реалии мира. Тут крылся первый фэйл. Т.к. игроки узнавали про мир самостоятельно, они это делали по-разному, но, в основном, похоже, никак. Какое-то количество игроков имело представление о Японии и играло в неё, но минимум половина просто не имела представления о том, что там и как должно быть. Этикет, быт, субординация, религии, мировоззрение - всё мимо. Тут можно корить ленивых игроков, но больше ответственности, на мой взгляд, на мастерах - для новой темы следовало всё-таки выдать игрокам список статей для подготовки, может, провести кабинетку в межсезонье. 7. Сюжеты и завязки. Тут, что я успел увидеть и услышать, всё было прикольно, замесно и в логике мира. Однако, сюжетов не хватало, т.к. не все игроки в них были вовлечены (см. п.3), были весьма неприятные провисы (игра на сутки). Хорошо, но мало :) Ещё лично меня напрягло то, что всё мироспасение проходило на виртуальном плане - игроки из партии "спасателей" играли в словески с мастерами, блуждая в нереализованных на игре локациях и мире людей. Что интересно, похожее, как я понял, было и с попытками спасения Гилеада на недавней "Тёмной Башне". Мне кажется, на полевых играх надо словесок избегать. 8. Непосредственно ролевая игра. Второй и основной фэйл. Наверное, этот пункт будет похож на брюзжание в стиле "раньше трава была зеленее, а девушки красивее", но я, вроде, в таком не замечен, да и из Рыбинска не так давно перебрался, чтобы всё позабыть, как оно было раньше. Короче, вместо нормальной ролевой игры было море пожизнёвки и неигровухи, какую с 2001г. я встречал только на одной игре под Череповцом в 2003 г. (плохо подготовленной и фактически сорванной адскими погодными условиями). Часто общение персонажей заменялось общением игроков (в т.ч. опускались имена персонажей, а использовались ники и имена игроков), игровые события обсуждались также с позиции игроков, некоторые просто "играли себя" и решали квесты, не особо этого скрывая. Зайдя в локацию можно было скорее ожидать не игровой разговор, а обсуждение личностей и действий других игроков, прошедших игр, семьи и детей, или услышать анекдоты. Так, конечно, делали не все и не постоянно, но от подавляющего большинства игроков (от кого-то меньше, от кого-то больше) пожизнёвку на игре слышать приходилось. От некоторых ничего, кроме неё, не было. Причины такого разительного изменения отношения к РИ в регионе для меня непонятны (хотя, мне об этом ранее намекали разные люди, но пока не увидишь сам - не оценишь масштабов бедствия), но всё равно как-то печально. Особенно забавно на фоне этого на региональных ресурсах и в личных дневниках ролевиков региона читать о том, что "в Москве играют в антураж, а у нас - в ролевую игру". В московских играх гораздо больше ролевой игры, чем в нынешних ярославских, в Москве как раз всё в порядке. В лучшем случае, в ярославском регионе играют "в квесты" или просто тусят в прикидах с приятными людьми (в "побухать на природе", кстати, не играют - алкоголя употребляют гораздо меньше, чем на питерской "относительно трезвой" игре. Хоть это не поменялось :)) . На других играх, как говорят, всё тоже самое или сильно хуже. Чья конкретно в этом вина, и как это исправлять, я, чего-то, не знаю. По совокупности игре как продукту сотворчества мастеров и игроков (идея: отлично, правила: хорошо, предыгровая подготовка: так себе, полигон и организация: хорошо, антураж: хорошо, знание игроками мира: плохо, сюжеты: хорошо, ролевая игра: плохо) поставил бы твёрдую "3". Что интересно, моя оценка сильно отличается от оценки игры большинством игроков. И основной, на мой взгляд, фэйл не указан никем (несколько человек поругались на знание игроками реалий, кто-то, внезапно, даже на костюмы).

Наталья МВ: Бернхард Вот, твоя оценка плюс-минус совпадает с нашей собственной. Разве что по поводу словесок я с тобой не согласна категорически. На игре в 30-40-50 человек просто неоткуда взять дополнительных игроков, чтобы развиртуалить даже несколько локаций в "параллельном мире". Можно было сделать и Дворец кошек, и Храм Инари, и пару людских деревень, но взять на каждую такую локацию 5-10 игроков увы, негде.

Бернхард: Разумеется, это только моё личное мнение. К тому же, участникам словесок, насколько я знаю, понравилось. Но это очень спорный инструмент.

Наталья МВ: Бернхард пишет: Но это очень спорный инструмент. Безусловно. Но мы, если ты заметил, во многом как раз ради применения всяких спорных и неоднозначных штук все и затеваем. Иначе НАМ не интересно.

Ёж: Моя очередь высказываться. Во-первых, я и есть один из тех самых гоблинов, которым лень было учить матчасть. Ну как лень...я честно перелопатила кое-какую часть материала, которая была абсолютно ненужной на игре. Плюнув на это, я вспомнила, что я как бы жрица в синтоистском храме и что хотя бы поверхностные описания хоть каких-нибудь ритуалов да нужно найти. "А вот хрена вам!" сказали мне все поисковые системы. - "Прямо вот так тебе и выдать полное описание, Елена Сергеевна! Ищи в других источниках". На другие источники - каюсь - не было времени. Потом я вспомнила, что я же они! Безалаберное, хаотичное и несколько примитивное существо, способное прибавить жрицам храма Аматерасу чутка...беспокойств, если не проблем. Но проблем вроде не было. Этикетом они не обладало, культурой, впрочем тоже. Существо ползало где-только можно с коробочкой для рисования (привет Терри Пратчету) и делало зарисовки всего, что попадалось на глаза. Безумно радовало то, что все-таки в последний момент мы поменяли месторасположение храма и храм стоял пости в самом центре событий. Жрицы правда устали неимоверно. Количество желающих подать прошение богам было несоизмеримо много по сравнению с теми, кто мог это прошение до них донести. Пожизневка. Да. От нее конечно не деться, но ее было несоизмеримо много. Куда бы я не пришла. Единицы тянули свою роль до конца, не позволяя себе выбиваться из нее. Но это уже своего рода талант. Я в себе такового например еще пока не открыла. Лапшичная. Игровые общепиты для меня вообще больная тема. Я радуюсь как ребенок, когда вижу подобные экземпляры того, как НАДО. Жаль, я не люблю ни китайскую ни японскую кухню (ну могу я это есть! и палочками я охотнее волосы закалываю, чем использую по назначению). Но работники лапшильной постарались на славу. К чайному делу мастеру я так и не попала. Не нашла этот чайный домик. И еще одно! Тоже больная тема, едва-едва затронутая на Вечере Тысячи Историй. Бейджики. Ребят, ну поверте на слово - бывала я на одной игре (фентезийка), где бейджики с игровыми именами были на каждом игроке. Вы не представляете, КАК они помогали! И антураж, к слову, не портили ни разу. А на игре, где каждон имя - ахнутнг - это вообще решение половины проблем. Ну почему нельзя дать задание каждому игроку сделать себе бейдж и завуалировать его себе под прикид у кого как фантазии хватит? Это работы на час., если без особого задротства.

MasterLich: Кстати да, я чайный домик тоже не нашел. :( Если правильно понимаю он был в одном доме с мастерами?

bodhi: да

Aviena: Потом во дворце...

kvatie: Наконец-то дописала литературную часть отчёта. Там очень много букв, но я старалась:))) http://www.diary.ru/~kotobaza/p163595626.htm#more1 Часть игроцкая будет чуть позже.

Тэль: Спасибо огромное мастерам и игрокам за мир Ёкая!..Было очень причятно писать стихи, кланяться при встрече и вообще...Я Чиё-сан жрица храма аматерассу..(ксюне нашей низкий поклон и всей команде -мы были молодци)храм постоянно хотел спасать мир, но из-за жары думалка отказывала.....и Гамутян попросту выкрал дракон..)))в общем огромное всем спасибо..да был недостаток знаний...но не смотря на это все было атмосферно и красиво

Наталья МВ: Тэль пишет: да был недостаток знаний...но не смотря на это все было атмосферно и красиво Ну вот, есть повод исправить недостаток. На будущее. Чтоб в следующий раз было еще красивее и атмосфернее.

MasterLich: Кстати, подводя итоги, так всетки сколько реликвий, храмов и людей было спасено на словесках про войну двух феодалов? Что известно мне: маленькая тануки спасла остатки женщин и барабан Аматерасу из храма на горе, стоящего между двух армий с символами дракона и кусающего себя за хвост змея. Однако мне известно, что и на мой родной храм Инари напали, но настоятель храма сумел спастись вместе с алтарем. Господа, можно как-нибудь свести всю инфу к одному знаменателю?

Ivyen: эм, по четырем словескам могу отписаться завтра, три - по спасению храма/алтаря (1 й поход - я в единственном числе, третий поход я+паук, последний поход (5й??) я+ками Магус + Ёж) четвертая по дворцу кошек.

Ivyen: ну раз обещала, хотя смысла особо не вижу.. в первый раз меня выбросило в храм, и дальше я разведывала обстановку, если коротко, то узнала об армии приверженцев иной веры, которые захватывают регион за регионом, пообщалась с их вожаком в попытках выяснить а на гхыра храмы то рушить, меня вежливо послали, я решила вдохновить народ сражаться против захватчиков, явилась сразу во все храмы в лучшем обличии и обещала за верность вере мягкие и снежные зимы максимально способствующие урожаям. А так же забрать особо преданных вере собой (ну что вы, ни намека на то что сражается надо, ни-ни, верить, любить, восхищаться и только ;). За сим откланялась и вернулась в мир ёкай обнадеженная тем что атаки на храмы были отбиты самосформировавшимся ополчением. 2й раз ходил паук, пусть и пишет 3й раз я пришла за потерявшимся ним и угодила в историю в очередной раз. Армия у храма, наши силы большей частью заблокированы. Мы являемся и гасим кто сколько может, у меня счет в силу Сил на сотни у паука на десятки, но при разнице в воисках в 10 000... ну хоть такая помощь. Потом поднимаю мертвых и шансы более-менее уравниваются. получаем вводную про талантливого военно начальника которого надо спасти, идем спасать. Попадаем на блок против ёкаев и остаемся с одной способностью на каждого. Пробираемся в тюрьму, методом тыка (как потом выяснилось неудачного) вытаскиваем чувака из клетки, натыкаемся на самого плохиша который нас блокирвал, гасим его, тут добавляется забавный эпизод в котором на олнойм мом плече висит весь такой брутальный и изранненый самурай а в другогой руке горшочек с запечатанным пауком, хорошо хоть не ночной.... пинаю военноначальника чтобы снял печать,снимает, натыкаемся на ещет 20 магов которые сидят и гасят нас. по-тихому по-одному выводим их из строя, травим друг на друга и добиваем остатки. Прям во всю такие из себя кровожадные ни одного живого тела за спиной не оставляя. Возвращаемся в лагерь. Битва закончена 500 наших, 5000 ихних. Гений вроде спасен и вылечен. 4я? 5й поход. Я + ками + жрица. Вот пусть ками и пишет как он в хрустального карпа препвращался)))

Ivyen: четвертая словеска довольно подробно есть у кошки, от себя добавлю, что кубики выпали на редкость удачно и снежная ведьма воплотилась в мастера ниндзя нашедшего дзен, отдавать/позволить получить/возвращать магатаму кому бы то ни было я не собиралась ни на каких условиях готовая, если что, положить пол полигона... (как раз бы сил хватило). нов принципе против кошек особо ничего не имела, так что буде такая возможность дворец им решила вернуть. А вот белый тигр мне заочно не нравился в отличии от дракона у кицуне =) тем паче как я уже говорила у меня иногда создавалось впечатление, что он тоже не проч поменять храителя. К этому моменту до меня начало доходить, что другие магатамы возможно можно поискать в других словесках, но НО идти к мастерам играть я бы все равно не доперла, поискала бы еще проводников, убедилась, что они не могут меня отправить к другим магатамам и забила бы =)

kvatie: Кратко и в стиле Сэй Сёнагон: Что радовало: 1. Я попала на игру по миру, по которому давно хотела поиграть, персонажем, о котором давно мечтала. 2. Было достаточное количество сюжетных линий, возможностей их воплощения и использования. А значит – способ достижения одной цели мог быть разным, не надо было угадывать ту единственную тропку, оставленную мастерами для выполнения конкретного квеста (я вот где-то слышала, что Ко-сенсей и был пресловутым Белым Тигром, и можно было просто притащить к нему служанку-принцессу-нэку из дворца, она просила бы прощения, обещала вернуть магатаму – и всё было бы в шоколаде. Но это было бы скучно – и мы пошли в мир людей). 3. В отличие от Берни, мне, видимо, повезло: я практически не натыкалась на «пожизнятину». Так что для меня «Ёкаи» прошли во вполне себе качественной атмосфере погружения в мир. 4. «Виртуальный» пласт игры. Да, его надо выверять, для его воплощения нужны опытные знающие люди – но тут мастера справились, и он здорово расширял рамки мира. Точнее, миров. Даже если бы была создана отдельная локация «Мир людей» - это не дало бы такого ощущения «перехода границы». 5. В лапшичной кормили так, что я не использовала из привезённого нз ничего, кроме кофе. Любой приём пищи одновременно был и 100%-игровым моментом: можно было насвистеть кое-какие идеи Наследнику, можно было организовать обмен с тануки (вы принесёте мне попить воды из колодца, а я подарю вам пару листов бумаги, чтобы написать стихотворение и расплатиться с лапшичником), можно было просто растопырить уши и собирать информацию. 6. Никаких «тайм-стопов» и «откатов назад». Мастера вообще мелькали по-минимуму, всё шло так, как шло – и раз зашло куда надо, значит, мастера хорошо проработали всё до игры. 7. Радовала погода (тепло и хорошо), а также наличие зонта и веера (не жарко). 8. Радовало обилие знакомых, но давно не виденных лиц. И было забавным то, что некоторых я узнавала только после игры - без грима, макияжа, париков и прочего Что огорчало: 1. Некоторые элементы одежды и обуви. Бухтела по этому поводу и бухтеть буду, ибо джинсы и кроссовки под кимоно на девушках лично меня выносили из мира Ёкай в заброшенный лагерь «Талица». Даже среди пожизнёвой обуви и одежды при желании можно найти что-то, что не будет так бросаться в глаза. Да, в игровой юности я сама грешила кроссовками – но теперь мне за это неловко, и хочется попросить нынешнюю молодёжь не забывать, что обувная индустрия сейчас клепает тонны моделей самого разного вида туфель, ботинок, сабо и прочего. Всегда можно подобрать что-то адекватнее кроссовок. И, кстати, с более прочной, чем резиновая кроссовочная, подошвой. С одеждой – примерно так же. 2. Неуловимость Чайного дома. Я так хотела попить у них чаю, возможно – почитать стихи в приличном обществе… 3. Массовые проблемы со всякими –сан и –тян. Несмотря на выложенную Бодхи по просьбам участников статью про обращения, где в каждом абзаце автор буквально кричал: эти суффиксы прибавлялись только при обращении к кому-то, и никогда – при назывании собственного имени, что было верхом невоспитанности и эгоизма (этакое «Мы, император Николай»). Обитатели мира Ёкай сплошь и рядом представлялись: я такая-то-сан. Постепенно я как-то перестала обращать на это внимание, но поначалу персонаж пытался недоумевать и искать «игровое» дно. Вот тут и вспоминается благая идея «мануала для начинающих». Кстати, когда Душа-Бабочка, получив новое имя, предложила называть себя на –тян – я словила если не катарсис, то качественную персонажную радость: Касумико обрела настоящую близкую подругу не из числа кошек, а это вполне себе достижение. 4. Огорчали крапива и комары. А ещё клещи – я их не видела, но постоянное ощущение, что по мне под кимоно и париком кто-то ползает, было. Видимо, это нервное 5. Снова заработал мой личный «закон подлости»: за выполнением собственных задач я постоянно пропускаю массу интересных и значительных для мира игры событий. Так что теперь, читая чужие отчёты, постоянно удивляюсь: «Надо же, что было! А я не видела…». Вот как-то так. Спасибо всем - и мастерам, и игрокам - придумавшим и создавшим мир Ёкай таким, какой он получился. Пожалуй, я снова с удовольствием съездила бы на игру по мифологической Японии. И даже на этот раз не кошкой. Теперь меня торкает идея тануки...

Auris_marin: Сам отчёт: http://www.diary.ru/~plotvichka/p163727096.htm?from=last#556270910 Сказки к нему: http://www.diary.ru/~plotvichka/p163465832.htm?from=0 Спасибо Мастерам и Игрокам)))))))))) Потому что второй год подряд я с радостью участвую в игре, а потом с воодушевлением жду следующую!)) Так только дети Новый год ждут ;-) Кстати, да, какая тема следующая? :))))))

Auris_marin: Кстати, кто там про лепестки хризантем спрашивал? Огорчу сразу - это неустранимо. Я написала его на игре во время турнира, отдала моей служанке-нэкушке для прочтения и забыла :)

MasterLich: А мастера делают продолжения интересных игр?

Тэль: неть)

bodhi: Мастера вообще не делает продолжений.

Anarchis: http://www.diary.ru/~Anarchis27/p163373886.htm#more1

Бернхард: Страница по ссылке закрыта.

Scif: Вы пытаетесь сделать что-то не вполне верно. Вот, точно: Доступ к дневнику ограничен его владельцем Anarchis27 Для того, чтобы читать этот дневник, вам необходимо зарегистрироваться. хороший отчет. Лаконично, по делу



полная версия страницы