Форум » Ёкай-моногатари » Vote: Опрос по итогам » Ответить

Vote: Опрос по итогам

Наталья МВ: Поскольку на разборе полётов после игры прозвучало довольно много голосов за то, чтобы перед игрой писать "мануал для дебилов", мне интересно следующее: стоит ли в будущем делать игры с японской и вообще восточной тематикой? Насколько это интересно нашему ярославскому контингенту? Потому, что материала довольно много, времени на написание и осваивание нужно больше, чем две недели до игры, а писать в пространство как-то не очень хочется. Жду ваших голосов и мнений.

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Мартин: Лично я не знаю японскую тематику и не увлекаюсь ею, и на игру по такому миру просто не поеду. Даже если будет написан мануал. Сама идея написания такого мануала мне не нравится. Пусть у вас на играх будут только искренние и образованные игроки, сделавшие осознанный выбор мира.

Бернхард: Не вижу проблемы в том, чтобы игроки никогда не сталкивавшиеся с японской культурой/бытом/прочим, но захотевшие поехать на игру по Японии, имели возможность не перерывать огромную кучу абсолютно ненужной (и зачастую неверной) инфы в интернете, а получить чёткую информацию по играемому миру (и, возможно, заинтересоваться им). Незнание игроками (а иногда и мастерами) реалий мира очень часто приводит на этнических/мифологическим играх к таким странным вещам как: массовые сеппуку на игре по Хейану, вервольфы в Бретани, вождение дам за ручку, чтобы представить главе клана и пр. Я, например, дважды ездил на этнические игры (по Ирландии и Японии), до начала подготовки к этим играм не сильно много зная об играемых мирах. Оба раза мастера предоставили различные статьи о менталитете, быте и религии соответствующих сеттингов - очень помогло. Вот пример: http://heian-rpg.narod.ru/pravila.htm

MasterLich: При желании любая инфа легко находится. Я готовясь к игре, готовился как бы с нуля. Я конечно знал про культуру и историю Японии, но дабы освежить инфу и не напутать изучал все, на что наткнусь. Другое дело, что действительно, было бы хорошо, чтобы была общая инфа, как например было сделано по основным расам мира Ёкай. Откопипастить не сложно, зато у все одни базовые данные. :)


Ivyen: я хотела бы мануал. Я интересуюсь Японией постольку поскольку. И на игре был очень разный уровень. Лично мне было тяжело когда. Получить больше информации по миру я пыталась умеренно и просто а) потонула б) запуталась в) информация ПРОТИВОРЕЧИЛА самой себе гораздо больше чем я ожидала. Мне было не понятно какого уровня от меня ждут. Что является не-обходимм минимумом знаний (например тратить ли врем на заучивания уважительных обращений, вариаций этих обращений или фиг с ним?) учитывая что на те же имена памяти не хватало. История японии... мне она как-то умеренно. Искусство, да интересно. Как у них кто назывался и сословные деления... максимум гна что меня хватило это уяснить, что есть сёгуны, самураи, якудзо и крестьяне. И вроде как все разделено пок ланам. религия... вот уж точно не ко мне. Итого - моих знаний минимум, желание чуть больше узнать есть, разбираться и лезть в тонкости нет. Игра. Я хотя бы понимала, что есть ками (которызх часто в тех же источниками называют хранителями и это очень путает), что есть именно хранители и что они и магатама - это не одно и тоже... Что тот кого все называли имеператор - всеготлишь правитель этой области, а не император-все-ёкай и тп. И тут же встречаю людей которые начинают из-за неверного обращения или не правильно подвязанного пояса лезть в бутылку... раздражало. уж извините. я не востоковед и у меня другой профиль интересов, но и тыкать меня моей безграмотностью - лишнее. "Пусть у вас на играх будут только искренние и образованные игроки, сделавшие осознанный выбор мира. " я осознано выбрала этот мир, но я считаю, что мы едем все-таки играть, а не писать диссертацию на тему культуры востока.

Бернхард: информация ПРОТИВОРЕЧИЛА самой себе гораздо больше чем я ожидала Это факт. Информация по Японии очень противоречива. Это вопрос как просто огромного количества распространённых заблуждений и несоответствующих действительности штампов (в основном, всё, что касается самураев, ниндзя и гейш в массовой культуре), так и того, что в истории Японии было несколько очень сильно отличающихся друг от друга периодов, которые в массовой культуре не разделяются.

Кэт: Думаю, мануал точно нужен. Потому что сколько ссылок в гугле, столько вариантов инфы о Японии, ее мифологии, культуре и т.д. Хорошо, когда все таки у игроков единые представления о реалиях мира, чем "а вот я нашел там то и считаю, что так правильно".

fleur: мне это интересно. но мануал, полагаю, все же не лишним. :)

kvatie: С удовольствием поиграла бы по Японии ещё. И мануал - имхо, полезен. Как краткий конспект - хотя бы для какой-то систематизации общеизвестной информации. Перед Ёкаем лично я сама столкнулась с кучей противоречий.

Мартин: Любой мир соткан из противоречий, иначе не было бы динамики и развития. Статичный мир по мануалу будет лишен конфликтов ( не в отрицательным смысле, а в смысле сверки позиций), иерархия прописана, два раза ку - желтые штаны. Отыгрыш выльется в исполнение ритуала по мануалу. Жизни спокойной хотя бы на игре алчите вы, взрослеющие ?

Бернхард: Мартин, там не те противоречия. Конфликтов и в непротиворечивой картине Японии хватает. А противоречия - это именно разница в каких-то принципиальных моментах для моделирования. Простой пример. В разных источниках можно найти, что идеалом мужчины в Японии был: - Женоподобный и сентиментальный вельможа с белёным лицом, в роскошных одеждах и пускающий слезу от красивого стиха; - Брутальный и жестокий головорез, не вылезающий из доспехов и не имеющий особых представлений о чести; - Искусный мечник, с пафосом рассуждающий о Пути Воина. Самое интересное, что каждый вариант верен, но для разных исторических периодов: Хейан, Сэнгоку и Эдо. Человек, в Японии не разбирающийся, по умолчанию знает только о последнем варианте, как самом популяризованном, но не факт, что верном для конкретной игры.

bodhi: Мартин - игры по Японии в принципе другие. Там у людей другой менталитет. Именно поэтому мы не стали делать игру по Японии, но попробовали приблизиться к этому, сделав игру по близкому к Японии миру.

MasterLich: Да, пожалуй на игру по чистой Японии я бы не поехал. Понимаю, что уровень у меня не тот.

Auris_marin: Я бы поехала на игру с восточной тематикой, но фэнтезийную) Историческая - это слишком сложно)) Может, по китайским сказкам? ;-)

bodhi: Китайские костюмы еще сложнее японских, а информации сильно меньше:)

Кэт: И костюмы на порядок запарней в плане кроя и материала... *считает и ужасается* о_О

Бернхард: Может, по китайским сказкам? ;-) Тема интересная, но ещё менее известная. Мы делали в прошлом году :) http://analgetik.livejournal.com/749224.html#cutid1

Ksu: Восток - дело тонкое (с) Может, Индия? :)

Ёж: + за Индию)) У них там столько интересных божеств! и с читабельными материалами помогу!

bodhi: Индия... вот клевая была в свое время игра "Князь света":)

Aviena: +1 к Индии

Наталья МВ: Эээээ, Господа и Дамы! Опрос не о том "какую тему мастерам взять для следующей игры" (если у нас возникнет творческий кризис, мы об этом спросим отдельно), а о том, нужны ли мануалы по выбранной нами теме и интересна ли восточная тематика в принципе. Ну и голосовать не забывайте, плиз.

Ksu: У меня голосовалка не работает почему-то, но я за то, чтоб такая штука с информацией была. Это всего 2я игра для меня, но разница налицо. Когда материал ограничен серией книг, например (Плоский мир тот же), готовиться проще в разы - границы имеются. Да и авторские миры по большей части адаптированы к современному читателю. А с японской культурой и историей у большинства людей просто швах (если они не японцы или востоковеды), потому что это всё копилось столько веков, всё так непохоже на наши порядки и устои, временами кажется вообще чем-то инопланетным. Слишком мощный пласт информации, чтоб изучать его на бегу. Мало того, что в голове осядут крупицы этой информации, так еще правильно ли осядут... Поэтому я поддерживаю идею создания мануала в таких случаях. Пусть информация будет урезана, но зато споров будет меньше, кто что где читал и кто прав.

Наталья МВ: Ksu пишет: Слишком мощный пласт информации, чтоб изучать его на бегу. Мало того, что в голове осядут крупицы этой информации, так еще правильно ли осядут... Поэтому я поддерживаю идею создания мануала в таких случаях. Пусть информация будет урезана, но зато споров будет меньше, кто что где читал и кто прав. Да, да, я именно об этом и.

Skiv: к вышеприведенным аргументам "за" хочу добавить еще немножко: Существование некоего "узаконенного" свода реалий и (социальных) норм игрового мира, и, конечно, знание его игроками позволяет сделать осознанное нарушение этих правил - игровым действием. Например, простолюдин, дерзящий вельможе - бунтарь? безумец? принц-инкогнито, не привыкший кланяться? - но не игрок, который "просто не в курсе", и реакция других игроков "Да как он посмел!" "Эге, тут что-то не так..." - а не "... ну, а что тут такого" или "он, наверное, просто не в курсе" Или как то так :-)

Кыся: А может сразу Индейцы?)

Кыся: А может сразу Индейцы?)



полная версия страницы