Форум » Отчеты » Убежище-4. Цивилизация (14-15 августа 2010). Отчеты с игры » Ответить

Убежище-4. Цивилизация (14-15 августа 2010). Отчеты с игры

fleur: БЛАГОДАРНОСТЬ!!! Игра состоялась! Всем приехавшим огромное спасибо за игру от всей МГ. Ждем отчетов, фотографий. А также отзывов о том, что понравилось, а что не очень. Предложения по улучшениям (на будущее) приветствуются! П.С. Для отзывов и предложений - создана отдельная тема. П.П.С. Да. Мастера знают о своих косяках. Организационных и игровых. :)

Ответов - 28, стр: 1 2 All

EyZen: Предложение: расширить временные рамки хотя бы до темного времени суток и начать очиповку пораньше, а то с дороги да после рабочих суток ждать до 3х ночи одного единственного чипа, как-то не очень весело :) Игра конечно вписалась в заявленный игровой мир, но к сожалению я увидел только социально-экономический симулятор, т.к. кроме торговли товарами и услугами почти ничего не увидел. Но в целом ОЧЕНЬ даже понравилось! Множество ярких неповторимых персонажей, пусть маленький, но продуктивный полигон. Да и сам мир довольно интересный, как нам и сказали "Это похоже на Фоллаут, но это не Фоллаут" =)

fleur: EyZen спасибо!

fleur: Хочу выразить отдельную благодарность Радиоточке. Ребята, вы так мило и четко выразили в эфире мой хипеж до игры о том, что: "ДАННЫЙ ПРОЕКТ НЕ FALLOUT!!! Желающие играть в FALLOUT - едут на него." Таким родным веяло...)) Спасибо!


Тэль: Это радио Убежище и помните у нас НЕ ФАЛЛАУТ!

fleur: Тэль , как музыка прозвучало! :) И на душе так легко сразу...

fleur: Фотоснимки с игры: http://vkontakte.ru/album-11663243_115475974 http://vkontakte.ru/album-11663243_115464666

bodhi: Отчет от радиостанции: На игру "Убежище - 4" мы таки вывозили радиостанцию. По предыгровым ощущениям, ситуация очень напоминала "Бретонские легенды", особенно, когда выяснилось, что нас будет только двое. Но, в отличии от БЛ, мы были вписаны в мир, и было чем заниматься на игре, поэтому эпик фейла не произошло. Тем не менее, считаю, что "наше радио" сработало процентов на 30 из возможного, поэтому ежели кому надо, можно повторить. Не хватило прежде всего людей на мониторинг событий в различных командах и ведение передач в прямом эфире. Предполагалось, что нас будет 7 человек, и ИМХО, это оптимальное количество. Радио, как оказалось, легко и без проблем накрывает бОльшую часть полигона, и хотя частота и плавает, но не настолько резко, как ожидалось. В общем, есть куда развиваться и в этом направлении, но все не так плохо и страшно, как виделось перед игрой. Обычно я спасибы не говорю, но тут особый случай, потому отдельные спасибы: - Андрею за аццкие вечера подготовки мегадевайса. Без тебя ничего бы не было. - Денетору, за всю коммерческую деятельность радиостанции, и ролевую часть команды. - Даше Тэль за новости, информацию, и организацию. - Скиву и всему торговому дому за позитив и незабываемые передачи. - мастерской группе, за то что в нас поверили.

fleur: bodhi, вы были хороши. А настоящее радио на игре - это круто! :)

bodhi: если на что-то подписываться - то делать по настоящему. вот ежели б мы были газетой... а ежели б телевидением... а учитывая тот клуб - кинематографом...

temujin: Сделаю характеристику игры. Что было яркими плюсами: Абсолютно аутентичный полигон. Радио(Бодхи как всегда за ноу-хау) Настрой игроков касательно игры в задуманное(игры в цивилизацию) Руководство мастеров.(идея динамической подачи квестов мне понравилась. Если ее реализовать в полной мере, то на Ри даже самому неопытному и пассивному игроку будет всегда интересно). Мастера возмите на заметку;) И конечно же респект мастерам, за то что это реализовывали в течение всей игры не покладая рук.(Видел как такой подход сильно изматывал мастеров). По минусам: Пожизневка на стоянках(это классический минус т.к. игроки соприкасаются друг с другом не только игровыми, но и вопросами пожизневыми. Где поставить палатку? Что будем варить? Кто за дровами? Это как минимум.) Выход из этой ситуации на мой взгляд только загруженность игроков квестами и опытный региональщик(лучше игротех)+ желание игроков свести пожизневку на минимум. Слабый антураж..(я конечно понимаю что джинсы в постядерном мире может быть и могли быть, но не в массовом количестве.. да и приятно разве играть в разорванных старых шмотках?) Касательно монстров, задумка класс.. Прошу в следующих проектах ее развивать и привлекать игроков специально для отыгрыша монстров.Большее внимание уделить костюмам, даже несмотря на то что повысился бы взнос. Слизень с санками это ниале... В наше время можно сделать гораздо красивее и качественней эту часть. Оружие.. с одной стороны китайская пневматика безопасна до нельзя.. Но было ли оправдано то, что отказались от автоматов? Я ездил на "На той гражданской" там мастера просто ограничили скорость полета пульки до 100 м/с . Все было безопасно и гуманно, но при этом арсенал был пополнен красивыми и антуражными дорогими вариантами страйк оружия. Для этого достаточно привлечь очень злого и жесткого мастера который каждый ствол проверял бы индивидуально и бескомпромисно. Както так. В целом и в общем приятная игра. Что называется чуть-чуть дотянуть и будет отличный проект, гордость нашей области и мастеров...

EyZen: Оружие.. с одной стороны китайская пневматика безопасна до нельзя.. Но было ли оправдано то, что отказались от автоматов? Я ездил на "На той гражданской" там мастера просто ограничили скорость полета пульки до 100 м/с . Добавить может и можно, но тут встает еще больший минус. Тут уже начнется "у кого круче пушка, тот и прав". На этой же игре были некоторые игроки с одним холодным оружием (причем это связано не с материальным недостатком, а с принципами игрового персонажа)... А теперь представьте, что такой игрок выйдет против пусть китайского и слабого (70-90 м/с), но привода.

Харги: EyZen гаварил : Тут уже начнется "у кого круче пушка, тот и прав". На этой же игре были некоторые игроки с одним холодным оружием (причем это связано не с материальным недостатком, а с принципами игрового персонажа)... А теперь представьте, что такой игрок выйдет против пусть китайского и слабого (70-90 м/с), но привода. да-да, именно это мы и имели в виду!

bodhi: EyZen - средненький "холодный" арбалет намного круче китайского пистолета. Но ведь это никого не останавливало.

EyZen: bodhi пишет: EyZen - средненький "холодный" арбалет намного круче китайского пистолета. Но ведь это никого не останавливало. На весь полигон их было не так уж много, да и перезарядка занимает время

bodhi: Дальнобойность арбалета значительно превышает пистолет. А по правилам еще и рогатки были разрешены. У спортивной рогатки дальность и скорость перезарядки - огого. А еще вот если у персонажа в качестве принципа - ходить с копьем, а у другого - с пистолетом, то случайный удар копьем по пистолету полностью оный пистолет из строя выводит. Как с этим быть?

EyZen: Плюс к тому, при условии, что у игроков по 5 хитов, а холодное и огнестрельное оружие снимают одинаково, то арбалет сильно уступит тому же китайскому спринговому моссбергу ;)

EyZen: bodhi пишет: А еще вот если у персонажа в качестве принципа - ходить с копьем, а у другого - с пистолетом, то случайный удар копьем по пистолету полностью оный пистолет из строя выводит. Как с этим быть? А это уже больше минус техногенок, чем кокретно этой игры ;)

fleur: temujin, спасибо) действительно печально, но... с монстрами по заявкам вышла проблемка... как-то желающих не было... боялись чего-то. наверное, что бить будут больно. а жаль. вот и пришлось подбирать игроков на игре. но ребята попались хорошие. отыгрывали с душой! по прикидам: мы просили игроков приехать в прикидах в духе "Безумного Макса". а джинсы/кожа/дерюга как раз в этот концепт укладываются. и еще: на регионалку пока (увы!) предел ненапряжного взноса по мнению большинства в пределах 300 руб. приходится укладываться в бюджет. и убить несколько идей... хотя лично мне санки в марле показались очень даже тру...))) тем более самому слизню понравилось... а какой был звук!!! EyZen сама уже лет 5 езжу на игры с одной кулуаркой. не разу не убили... как раз наоборот.

fleur: Финансовый отчет МГ «Убежище 4. Цивилизация»: Расчет идет из суммы сбора в 200 рублей (т.к. эко-взносы возвращены, сбор денег на проезд в автобусе осуществлен отдельно): На игре присутствовал 61 игрок. Освобожден от взноса в связи с отработкой: 1 игрок. Получено средств: 12 000 руб. Затраты: Закупка воды и продуктов для обеспечения экономики: 2500р. Обеспечение связи (батарейки для раций, сотовая связь и проч.): 1300р. Аптечка и расходы на отыгрыш медицины: 1000 р. Закупка ткани, полиэтилена, краски, дорожной ленты и др. предметов для разметки полигона и антуража локаций: 2500р. Расходы на доставку грузов на полигон, на бензин для машины (отправка заболевшего игрока с полигона) и для генератора: 1400р. Оплата дополнительного времени автобуса для развозки игроков (проведена из взносов, чтобы не увеличивать сумму сбора на автобус): 900р. Канцелярия (в т.ч. бумага, тетради для реестров и т.п.): 800 р. Разное (расходы, которые сложно выделить в отдельную категорию): 800р. Итого: 11 200р. Баланс: 800р. Итого – МГ в плюсе. П.С. Также МГ был обсужден вопрос целесообразности возврата остатков взносов игроков (по 13 р. 30к.). Данный процесс признан нецелесообразным и не гуманным. Впрочем, особо принципиальным можем и вернуть…

fleur: Отчет о РИ «Убежище – 4. Цивилизация» Итак… Поскольку я входила в состав МГ, то многих игровых моментов я увидеть не смогла, поскольку была занята мастерскими обязанностями. Но определенное представление о происходящем на полигоне у меня сложилось. Сразу замечу, что основные косяки и минусы мастерами были замечены (и запомнены на будущее). И члены МГ не будут отрицать их наличие. К данным косякам (ИМХО) относятся: 1) Серьезный сбой в организации регистрации игроков и чиповке. 2) Неполнота обмена информацией членов МГ на начало игры (из-за нехватки времени и т.п. мне, например, сразу не успели показать разметку аномалий, поэтому я не смогла в первый вечер провести проводникам экскурсию по полигону в должном объеме). Остальные недочеты во многом были связаны именно с указанными двумя причинами. Так как МГ понесла значительные потери во времени, что и сказалось на организации игрового процесса вечером пятницы и утром субботы. Кроме того, возникла необходимость выполнения мною ряда дополнительных функций, что не позволило мне уделить достаточного внимания мутантам Хэйвена. Плюс, имели место проблемы, связанные с субъективным («человеческим») фактором. Очень сложно с игроками, которые сами не знают, чего хотят от игры и на игре. Впрочем, по данному моменту в подробности я вдаваться не хочу. Тем более таких «неприкаянных» было немного. Теперь о главном: я не делала полигонных проектов (как ГМ или в составе МГ) почти 10 лет. О РИ «Убежище 4. Цивилизация» у меня впечатления в целом положительные. Считаю, что: 1) МГ удалось доказать, что можно сделать игру по тематике посткатастрофы без излишней стрельбы и вонзалова. Социальный аспект был сыгран. Тема, как говорится, раскрыта. Игроки прожили одни сутки из жизни постъядерного мира. Для кого-то этот день был насыщенным. Для кого-то обычным. Последнее (ИМХО) совсем не плохо. Ибо обыденность – элемент нормальной жизни. 2) Экономика, в целом, оказалась рабочей и сыграла. Единственное, что можно отметить, как минус, это то, что МГ не среагировала вовремя на проблему перепроизводства на фабрике «Железный Лев». 3) Девять из одиннадцати локаций на игре прекрасно сыграли самостоятельно. Мастерское (и игротехническое) вмешательство в их игру было минимальным. Отсюда лично я склонна сделать вывод о том, что игроки были хороши, а кастинг МГ был проведен в целом удачно! 4) Желающие получить свой фан от игры, это сделали. Все интересные пожелания были учтены МГ и воплощены в жизнь. В том числе идеи по финалу игры. 5) Монстры оказались игрокам настолько интересны, что в них играли зачастую дольше и с большим удовольствием, чем в первоначальные роли. Ярким примером этого явился Медведь. Т.е. можно сделать вывод о то, что время и фантазия МГ по генерации монстров были потрачены не напрасно. 6) Постоянно перемещаясь по полигону, лично я не заметила явных элементов неигровухи. Да, были уставшие, заболевшие, заскучавшие. Но они тихо сидели на своих локациях. И не мешали другим. 7) И, наконец, мы избавились в концепции игры от «призового сюжета» по спасению мира. Теперь, кратко, пройдусь по локациям. 1. Радиоточка. Здесь хочется сказать много добрых слов. Несмотря на технические сложности и недозаезд на данную локацию, радио все равно было. И оно было настоящим!!! Изначально, в концепции игры, радиосвязь планировалась виртуальной. Были разные варианты отыгрыша. Но о реальной радиосвязи на весь полигон МГ даже не мечтала. Так что кроме респектов здесь мне сказать нечего. В общем… «Это радио "Убежище». И помните у нас не Фалаут!» (с.) 2. Служба «Пони – Экспресс». Полностью соответствовала слогану. Реально доставляет! (с.) Прекрасный отыгрыш. Блестящий бизнес. Полное погружение в реальность. Так что… тоже огромный респект! 3. Фабрика «Железный Лев». Брутальное место с суровыми постъядерными мужчинами. Фантазия. Работоспособность. Готовность погибнуть ради развития науки и техники при добыче новых технологий. 4. Торговый Дом. Именно благодаря данной команде и постоянного взаимодействия с «Пони-Экспресс» и Грин-Ривером у народа на игре был стимул участвовать в товарном и денежном обмене, поддерживать экономику. А в целом… Торговый дом торговал до катастрофы, во время катастрофы (правда, не очень удачно), а также торгует и после катастрофы (с.). 5. Хэйвен. Команда, собранная по частям и по кускам из разных мест, сумела настолько слаженно и красиво сыграть, что мне (как мастеру по мутантам) не было необходимости вмешиваться. Стояла в стороне и восхищалась. Мутанты Хейвена, Вы были великолепны! 6. Гильдия проводников. Хорошие игроки. И (повторюсь) удачный кастинг. Полное (ИМХО) погружение в реальность. Честность и полнота отыгрыша. Многим на полигоне, с моей точки зрения, помогли сделать игру. 7. Грин Ривер. Правильный поселок. С традиционными устоями. Работящими жителями. Консервативным старшим поколением. И безбашенной молодежью, которую так и тянет на приключения. А их огурцы, политые антирадом… Жаль, что не попробовала. 8. Сыскное бюро. Внезапно возникшая локация. И команда, доставившая МГ массу приятных моментов. Смогли показать торжество дедукции над криминалом. 9. Медики. Тут вспоминается когда-то прочитанное стихотворение: «Есть у вас больные люди? Есть у нас больные люди! Что вы будете им делать? Мы им будем удалять! Как? Наши умные науки В наши трепетные руки Штуки разные вложили. Мы любые сухожилья Можем резать, можем рвать. Ну, а кости? Кости будем мы ломать! Зарывать в сырую землю И водою поливать… А когда больных не будет? Мы лечить здоровых будем! Что вы будете им делать? Мы им будем удалять!..» (с.) В общем… жесткая постъядерная медицина, как она есть. 10. Разбойники. Получились добрые и скучающие разбойники. Что же… Бывают и такие. Не знаю, было ли это неудачей МГ. Лично у меня слишком мало данных для выводов. 11. Наемники (они же охранники). Полагаю, для данных игроков игра оказалась скучной. В том числе и потому, что их активность (ИМХО) была довольно низкой. Именно поэтому «Пони - Экспресс» смогли перехватить их функции по охране и сопровождению. И все же именно они вносили необходимый колорит в игру. Ибо парни в форме и с оружием в руках, слоняющиеся по Ярмарке с небрежным и рассеянным видом, добавили изюминку и штрих в атмосферу полигона. За это им спасибо. И, напоследок, несколько фраз про одиночных персонажей: 1. Максимус. Персонаж, не планируемый МГ изначально, а возникший из интересной заявки игрока. Отыгрыша, к сожалению, я не видела. Но последствия действий данного персонажа (и игрока, разумеется), мне, как мастеру, понравились. 2. Медведь. Буду кратка… Спасибо тебе, Мишка. Ты был хорош. 3. Радиактивный Слизень и Радиактивное Пятно. Благодаря вам я поняла, что мастера не зря парились, придумывая вас. Полагаю, что вам тоже понравилось. Иначе бы вы не приходили и не смотрели на мастера, ожидая его фразы: «Продлевать будете?». 4. Арахноид. Мрак и ужас полигона. С целью его отлова объединились многие. Был крут и брутален. Вот, собственно, и все. Игрокам – спасибо за игру. И спасибо за внимание тем, кто этот отчет осилил до конца. Мастер – координатор РИ «Убежище 4. Цивилизация» Fleur



полная версия страницы