Форум » Отчеты » Мастерский отчет по игре "Скандинавия-2007. Ненаписанная сага" » Ответить

Мастерский отчет по игре "Скандинавия-2007. Ненаписанная сага"

Наталья МВ: Прошла неделя, эмоции улеглись, сознание очистилось, посему вывешиваю вот этот отчет. После прочтения можно кидать в автора тапочки, помёт и банановые шкурки. [more]Предыстория. Игра родилась спонтанно. В прошлом году мы должны были ехать на «Сломанный меч», который сначала перенесли на год, а потом – совсем отменили. Я, как капитан команды, добросовестно пинала народ, и был проделан солидный кусок подготовки, который было жалко терять из-за отмены игры. Поэтому было решено либо съездить куда-нибудь на игру с похожей тематикой, либо сделать что-то своё. Куда съездить – не нашли, поэтому зимой собрались у Михалыча: собственно, Михалыч, Геральт, мы с мужем, Сашка Рагнар, Скиф и еще несколько человек, и решили, что будем делать своё. Дальше начались прикидки сюжета, написание правил и т.д. и т.п. Игра и взнос рассчитывалась исходя из числа игроков в 70 человек. Причем взнос был заложен минимальный, только чтоб окупить расходы. Отдельно хочу заметить, что как-то незаметно вся работа по организации переползла практически на двоих человек: Геральта и меня. Изначально мои обязанности планировались как обязанности мастера по сюжету и антуражу, а закончилось все – обязанностями главмастера, поскольку все остальные члены МГ либо хотели играть, либо ехать в лучшем случае техами. В мае был готов сайт, правила (в основном по боевке), всячески обсуждались на форуме – в общем, как обычно. Весь июнь я была в Иванове на сессии, а когда приехала – началось самое интересное: стали в массовом порядке приходить заявки от игроков. Читала, корректировала, общалась. Кто-то из игроков отнесся к заявке серьезно – мы вместе над ними думали, утрясали мелочи, а кто-то, прислав отписку, на связь больше не выходил. Как бы то ни было, к началу августа набралось около 80 заявок в той или иной степени готовности. Учитывая обычный недозаезд в 10-15% набиралось те 70 человек, на которых я и рассчитывала изначально. Несмотря на то, что официально прием заявок заканчивался 1 августа, некоторые заявки были приняты и позже этого срока – вплоть до 15 августа. Одновременно утрясались вопросы с региональщиками и игротехниками, закупкой стройматериалов, рациями и пр. И это был сплошной аврал – постоянно возникали дыры, которые требовалось срочно затыкать: нас подвели с заказанными украшениями, пришлось срочно перебрасывать заказ, у почти всех регов и техов появилась неотложная работа или еще что-то, нужно было придумывать, кем их заменить, открылся сезон охоты и рации нам обломались (этот вопрос решали уже совсем на ходу, к счастью, нашлись добрые люди, которые нас выручили, за что им огромное спасибо), у Геральта возникли проблемы на работе, поэтому завоз горбыля отложился на день, и т.д. и т.п. Как бы то ни было, 15 числа, вечером, мы (я с мужем, Ксения, Михалыч и Тимуджин, которого захватили заодно) заехали на полигон, попутно промаркировав дорогу через Семеново. Вторую дорогу маркировать не стали, ибо, повернув у указателя «На сады», дальше заблудиться уже невозможно. Дорога там одна. Было уже темно. Немного попозже заехали питерцы. Были спрошены насчет того, как доехали по маркерам. Оказалось – все хорошо, все понятно даже ночью. Утром 16-го нас разбудил приехавший и привезший «Руну» Геральт, который вскоре вместе с Александром (Харальд, кабатчик) и Михалычем уехал на Ксюхе за горбылем, гвоздями, бараном, батарейками к рациям и продуктами для кабака и пиров. Тем временем оставшиеся разметили полигон и стали ждать их возвращения и заезда игроков. Горбыль приехал довольно скоро, а вот игроки, с заездом, мягко говоря, не поторопились. Народ из «Руны» таскал свою часть горбыля в Скирингсалль, а вот остальные начали подтягиваться только сильно после обеда. Фактически уже к вечеру. Так же к вечеру вернулся и Геральт с Ксюхой и Александром. Посему строяк нехило затянулся, аж до вечера пятницы. Пока народ строился, мы обтянули тканью мастерскую стоянку и устроили капище. Михалыч на пару с бензопилой пропадал в локациях (как я подозреваю, практически в одном Скирингсалле). Кроме того, в течение строяка народ подходил за аусвайсами, чиповать оружие и на личные беседы по поводу ролей и заявок. Последними (вечером пятницы) заехали обитатели Хамара в количестве трех человек и без ярла (но об этом позже). Короче говоря к вечеру пятницы все приготовления были закончены и игра началась (хоть и с отставанием от графика). Теперь собственно по игре: Сначала о плохом: На полигоне новички и малоопытные игроки были в подавляющем количестве. Поэтому вмешиваться в ход игры приходилось довольно часто. Но люди честно старались, думаю, со временем все у них получится гораздо лучше, в чем им поможет пример более опытных игроков, таких как Полина. Рассуждать о том, какой бы могла быть игра, если бы опытных игроков на ней было больше – я не буду. Далее. Региональщики. Каюсь, не нашлось опытных регов, поэтому пришлось брать тех, что согласились, а в Нидаросе – вообще назначить человека из команды Коврова. Тем не менее, и он, и Адаманта отработали, в общем, вполне неплохо, несмотря на то, что делали это в первый раз (ну, что ж, всё когда-то случается впервые). За Скирингсалль я не особо волновалась, так как там был ярлом Геральт, и регом Яванна… Оказалось – зря. Важные новости оттуда до меня практически не доходили или доходили случайно и сильно позже (пример – в середине дня субботы я случайно (задав вопрос) узнала, что конунг, который должен был умереть вечером пятницы на пиру (театральная временная роль, и это было заложено в сюжете изначально) – жив и ЗДОРОВ… И во что, простите, людям играть, если междоусобицы нет? Как могли допустить такое мастер (пусть и играющий) и региональщик, да еще и не сообщить об этом - я не понимаю…) Отдельная песТнь – Хамар. Практически сразу после заявления игры команда Вологда+Череповец забила под себя две локации: Город и деревню, сказав. Что приедет не меньше 30 человек. Потом это количество несколько сократилось, а за два дня до игры отписался глава Вологодского клуба (ярл Хамара), сказав, что приехать не сможет из-за какого-то клубного мероприятия. А роль передаст кому-то там… В результате трое людей (два м.ч. и девушка) в Хамар заехали вечером пятницы, аусвайсы получили (заявки – я плакала), но строяк даже не начали. В субботу утром (в 8 часов) в мастерятнике появились четверо молодых людей, и с возгласом «уфф» бросились на землю. Я в это время разговаривала с пришедшими по мою душу игроками. Разговор длился около 10 минут. После него я решила пообщаться с пришедшими, но они внезапно поднялись и кучкой двинулись на выход с мастерки. На вопрос «Ребята, вы куда?» ответили «Туда» и не останавливаясь, удалились… Логическим путем дойдя до заключения, что это народ из Хамара, я послала туда Саньку Рагнара, дабы он, как мастер по боевке, осмотрел их оружие и доспех и пригнал их назад за аусвайсами… Санька сходил, сказал, что все им передал, и что там как ничего не строилось, так и не строится… Часов около 12 дня пришло двое: один из тех, что заехали в пятницу и один из новых. На вопрос: «где остальные, мне нужно с ними поговорить» было отвечено, что это мастер должен к ним прийти и вообще, они обедают… Я прифигела малость, но объяснила, что идти к ним мне некогда, так что пусть приходят, когда пообедают. Согласились. Но так и не пришли. Пришли вечером, опять двое из пятничных, с вопросами «почему к ним никто не приходит и их не играет» и претензиями. Претензии были следующие: мы платили взнос, почему нас не позвали на пир? И почему главмастер не ходит круглые сутки по локациям? На первое было отвечено, что пир был чисто игровой, во взнос не входил, а раз у них не заехал ярл – то остальных никто звать не обязан. Тогда начались вопросы по поводу: а за что мы вообще платили взнос? Объяснили, что за горбыль и игровые феньки, заменяющие деньги. Оказалось, что горбыль им достался плохой, на вокзале их не встретили и не проводили, а на карте они по прусовской дороге ни Семенова, ни Семеновского и вообще какого-либо топонима со словом «Семен» не нашли, что связь на полигоне фиговая и вообще, на пир их должны были все равно позвать – они ж воины, и «А вот в Вологде…». Короче мозг выели весь. Кое-как спровадила, объяснив, что здесь не Вологда, что мастер за действия персонажей, в общем, не отвечает, как и за качество связи и неумение людьми читать карту, а также, в свою очередь попеняв им, что они таким своим «заездом» поломали мне кучу завязок… Если честно – вообще не поняла, зачем люди приезжали – заявки аховые, рассчитывают, что их за ручку будут водить, сами ничего даже и не подумали делать… Матрасники, в общем и балласт. Ну, в заявках у них целью игрока значилось: «отдохнуть». Надеюсь, отдохнули хорошо, никто их не напрягал. Следующее: нет играющим мастерам. Совместить обе функции без ущерба для обеих – это высший пилотаж. Мало кому доступный. Так что - либо одно, либо другое. Это нужно уже уяснить. А уж то, что нужно преодолевать соблазн читерства в такой ситуации – это, по-моему, аксиома. Далее о мастерских багах: О моих лично: я не могла присутствовать везде одновременно и делать все сама, как на игре, так и до нее. Хотя частенько мне и хотелось разорваться на «двадцать маленьких медвежат». Надо было быть жестче и пинать «коллег» сильнее, чтоб не расслаблялись. Я правда этого изначально не планировала (хоть и пришлось впоследствии), рассчитывая на личную ответственность. Раз уж вместе решали «делать», так и заниматься этим надо вместе. «Даже к развлечению нужно подходить серьезно» (с), а не рассчитывать, что все как-то сделается само собой. В частности, заезд мастера по боевке буквально перед началом игры – это я даже не знаю, как назвать. Хорошо, что начало сместилось, а если бы нет? Это относится и к игротехам тоже. Если не получается заехать вовремя – лучше сразу отказаться. Не успела всем раздать личные квесты. Моя вина. Но и игроки тоже в этом отчасти виноваты – заявки можно было и пораньше подать, а не в июле, чтобы было время подумать и прописать что-то интересное. Также провалились завязки на Хамар, по вышеизложенным причинам. НО! Я всегда была на месте и можно было в любой момент со мной поговорить и что-либо обсудить. Так что – кто хотел себе приключений и шевелился – всё получили. Я честно старалась помогать всем, кто хотел играть. Маркеры и добиралово – честно вешали множество маркеров. Решили, что хватит. Ошиблись. Надо было расписывать дорогу подробнее, а еще лучше – собрать всех игроков в кучу и отвезти на автобусе… Отдельная розга – Геральту за руку и ночную поездку для Ксюхи и Аллы в травмопункт для оной руки зашивания. Ну и еще кое за что (но это уже лично обсуждено). И еще: господа и дамы, читайте правила и собственные аусвайсы! Эти бумажки – не просто так – в них написано, что может и умеет ваш персонаж… Теперь о хорошем: Несмотря ни на что, игра все же получилась, и в ней можно проследить сюжет. Кроме того, были и красивые моменты, частично срежиссированные, частично – спонтанные и неожиданные. Так что всем игрокам – спасибо за игру. Спасибо мастерским персонажам (жрецам, альвам и йотуну), а также Гунтеру за то, что взяли на себя игротехнические функции, давали игрокам игровые пинки и заставляли их думать и шевелиться. Отдельное спасибо деве-скальду (Наталье) за висы, через которые вводилась в игру мастерская информация. Спасибо Полине за энергию и отыгрыш. Ты воистину достойна и титула кёнинген и места среди валькирий. Спасибо валькириям (Ксении и Алле) за всё-всё-всё. Третью валькирию (Валькирию) не благодарю, ибо не за что, а скорей, наоборот. Функция игротехника не в том, чтобы ходить в полуголом виде по полигону и заниматься своими личными делами, не отвечая на радиовызовы и заставляя себя искать по полигону. Низачот. Игра, в целом, была довольно антуражна. По крайней мере, то, что я видела. Без прикидов никто не ходил, И сами костюмы (большинство) были вполне на уровне. Несколько костюмов (в основном у КИР «Руна») были очень хороши. Впрочем, это можно увидеть на фото. С оружием и доспехами, конечно, похуже, но тоже ничего. Стоило, конечно, послать Рагнара на отсмотр доспеха, но при таком количестве игроков, в общем, решили забить. Геральту спасибо за финансовую поддержку игры (сдавать взносы заранее у нас пока не принято), за пиры и речи (это у тебя получается замечательно). Михалычу спасибо за самоотверженную работу на строяке. Скифу – за технику безопасности и приемку локаций. Эковзнос – рулит, все всё за собой убрали, молодцы. Травм на игре практически не было, за исключением злосчастной руки и синяков, большая часть которых была получена в кулачных боях после пира. Заключение: На игре, не считая мастеров и игротехов, присутствовало 50 человек. Из них – всего 10 ярославцев. Хотелось бы узнать причину столь малого количества местных игроков на региональной игре, и для этого будет заведена отдельная тема с опросом. Но исходя из результатов прошедшей игры можно сделать предварительный вывод. Вывод о том, что на вопрос «Почему у нас делают так мало игр?» самый правильный ответ: «Потому, что это никому не нужно».[/more] P.S. Если кого-то или что-то забыла упомянуть – проститеменядуругрешную.

Ответов - 13

О'Дин: Наталья МВ пишет: Вторую дорогу маркировать не стали, ибо, повернув у указателя «На сады», дальше заблудиться уже невозможно. Дорога там одна. неправда. отвороток на ней много. мы пропустили нужную и проехали по стиральной доске лишних километров 5. искали ленточки В частности, заезд мастера по боевке буквально перед началом игры – это я даже не знаю, как назвать. Хорошо, что начало сместилось, а если бы нет? и что в этом хорошего? когда начало опаздывает на СУТКИ??? кстати. Саня Рагнар половину оружия вообще не смотрел!!!!!!

Наталья МВ: О'Дин пишет: и что в этом хорошего? Хорошо, что успели отсмотреть оружие, а не то, что начало сместилось. В этом как раз ничего хорошего нет. И, если честно, я не понимаю, почему народ так долго строился... О'Дин пишет: кстати. Саня Рагнар половину оружия вообще не смотрел!!!!!! Вот и я о том же. Часть оружия пришлось смотреть мне, потому, что мастера по боевке просто-напросто не было на полигоне. Почему-то бытует мнение, что главмастером можно затыкать любую дырку, а это не так. Главмастер - это руководитель проекта, который следит за тем, чтобы все остальные делали каждый свое дело, а не палочка-выручалочка, человек, который отвечает за всё и вся.

Геральт: финансовый отчет сдало, чел взнос собрано всего 55 150 8250 траты украшения (розданы игрокам) 4000 строяк (горбыль, доставка, грузчики) 3700 батарейки (использованные) 150 канцелярия 300 бензин 500 8650 доп. траты (Геральт, личные деньги) пир (баран, еда, питье) 5000 тризна по конунгу 1500


Тёмный: О как! Ну..., это самое..., как его... А! Слава Геральту! (Не стебаюсь, серьёзно.)

Наталья МВ: Эх, ребята... Падки вы на халяву. Кто вам пива поставил, того и славите. Жаль мне вас. Ну, да вам с этим жить. Аминь.

Тёмный: Наталья МВ Не понял претензии. Во-первых, я непьющий. Вообще. Даже пиво. И вообще, раз уж зашла речь за халяву, на пир я пришёл не с пустыми руками. Во-вторых, Геральту слава не за халяву, а за то, что он ввалил свои деньги чтоб сделать всё красиво. Многие ли на это способны? Большинство даже для себя жмотятся что-то приобрести. Да и кроме этого, я конечно не знаю всех деталей, но насколько я понял, Геральт сделал очень много для игры.

Наталья МВ: Правильно не понял. Ибо претензий нет никаких. Разумеется, игру сделал Геральт. Все остальные так, рядом постояли.

Ксения: как "постоявшая рядом" и сделавшая "костюм на одну игру" даю стоимость данного костюма: 2 800 - шлем - больше не пригодится ибо я не лучник и не боец, пытаюсь продать, но так как он кожаный и небольшого объема покупателей нет 1 000 - копье - древко+наконечник+обработка древка (Аллочкиена работа по ошкуриванию, морению и лакировке в зачет не идет) 700 - наручи - удивительно повезло - их выкупила Наталья - аллилуя!!!! 300 - креп-сатин на круглый плащ, который в дальнейшем только продавать и то не за полную стоимость 100 - тесьма на плащ 300 - золотая бня на псевдо-кирасу, которая в дальнейшем использоваться не будет 150 - креп-атлас на "фартуки" 50 - тесьма к пункту выше 500 - стразы 100 - баллончик с краской на покраску крыльев, копий 6 000 - итого без учета времени на покупку материала/пошив и стоимости бензина/автобуса это стоимость одного костюма нормального игротеха-валькирии, в дальнейшем использование данного девайса не представляется возможным из-за специфичности образа Рации дал мне лично Зебе, под мою личную ответственность. А время, нервы, силы потраченные на разбор ваших заявок, прописывание сюжета и завязок, и т.д. и т.п. - это все конечно ничего не стоит, никак не учитывается и никому не нужно, как впрочем и деньги потраченные "за кулисами" ну, хотя бы, на банальную полиграфию

Геральт: Наталья МВ пишет: Разумеется, игру сделал Геральт. Все остальные так, рядом постояли. Наталья...... Темный не умаляет твоих заслуг в проведении игры. Ты - Глав.мастер, ты делала всю работу по квестовой нагрузке и логике, уж не говорю про всю мелочную и незаметную работу. Лично я говорю тебе большое спасибо.

Тёмный: Милые дамы! Прошу Вас, будьте осторожнее! Исходя из написаного Вами некоторые люди могут сделать необоснованый вывод, что речь идёт о банальной зависти. Дескать, кому-то благодарности сыплют, а нам нет. Я, конечно, уверен, что это не так, но не все же такие как я. Умоляю, не надо разочаровывать ролевое сообщество! А, поскольку моё, вполне безобидное заявление, оказалось чуть ли не провокацией, прошу прощения, и незамедлительно исправляю свою ошибку. СЛАВА ВСЕМ МАСТЕРАМ!!! УРА, ТОВАРИЩИ!!!

Наталья МВ: Ну, так я и знала... Я, наверное, не очень ясно выразилась. Поймите, что лично мне все равно, мне обидно за людей, чей труд не замечают: за девчонок (Аллу и Ксюху), за Михалыча, за Ваньку Мерлина, который вырезал замечательных идолов и т.д. и т.п. Никакой зависти тут нет (ибо чему завидовать?). Есть некоторое огорчение от того, что люди видят только вывески, а содержания не замечают...

Геральт: Наталья МВ , тогда давай так: вот список тех кто реально помогал в создании Скандинавии. Если кото-то забуду - дополнишь прямо в моем сообщении. Наталья МВ Геральт Рагнар Михалыч Мерлин КсЮ Винд ВСЕМ спасибо!

Наталья МВ: Ох, господа... Да поймите, что я не персональных благодарностей себе, любимой, добиваюсь. Я хочу до вас донести следующий нюанс: люди, многие из которых даже не состояли в мастерской группе - работали. Работали за спасибо (ибо денег и иного вознаграждения им никто не предлагал). А вы даже это спасибо им нормально сказать не можете... И я пойму их, когда в следующий раз они просто откажутся. Вот и всё, что я хотела сказать. Считаю, что на этом тему можно закрыть.



полная версия страницы