Форум » Исторические танцы » Французская кадриль » Ответить

Французская кадриль

bodhi: Одной из "изюминок" зимнего бала этого года станет (я надеюсь), французская кадриль. Танцевать мы ее будем по книге 1822 года: Elements of the art of dancing; with a description of the principal figures in the quadrille. Автор: Alexander Strathy. London. Схема разобрана здесь: http://mirrorland.rpg.ru/10/frantsuzskaya-kadril.html Она будет уточнена (в это время после фигур любили делать различные финалы), однако ориентироваться следует на нее. Немного об истории танца: Французская кадриль впервые была представлена на императорском балу в 1811 году, где была исполнена одним сетом. Самый ранний найденный мной источник датирован 1815 годом, и содержит все фигуры, следующие в правильном порядке. Отдельные танцы из кадрили встречаются еще в 18 веке. Французская кадриль была популярна на протяжении всего 19 века. С уходом со сцены ампирной техники ее стали танцевать более степенно, и интерес к ней в значительной степени упал. Однако, разнообразие финалов, а так же некоторые другие ухищрения способствовали ее популярности. (с) Мои, при перепечатке ссылаться на этот форум:)

Ответов - 8

bodhi: Танцевать будем вот по такой схеме. Описание на сайте содержит ряд неточностей. В танце есть масса нюансов, поэтому не стесняйтесь обращаться с вопросами. Le Pantalon Chain Anglaise Balance (лицом друг к другу). Tour de mains (за 2 руки) Chain de dames Demi Promenade Demi Chain Anglaise L’ete En avant deux et en Arriere (1 кавалер, вторая дама) A droite et a gauche Traverse A droite et a gauche Balance (к партнеру, перемещаясь к нему по диагоналям.) Tour de mains (возвращаясь на места) La Poule Traverse Retraverse (заворачиваемся в центр, формируя линию) Balance en ligne Demi Promenade an avant et an arriere (только ведущие) dos-a-dos (только ведущие) an avant quatre et an arriere (все) demi chaine anglaise. La Trenise Chain de dames Balance Tour de mains an avant et an arriere, кавалер an avant et an arriere, дама traverse (проходит и встает слева от кавалера визави). Затем одновременно: - К1 переходит на место Д2 - Д1 на место К1, - Д2 на место Д1. (При этом дамы перекрещивают траектории за спиной К1, Д1 проходит сзади Д2. ) Снова одновременно: - Дамы возвращаются в К2, перекрещиваясь а спиной К1. Balance tour de mains La Finale Chassez-croisez (к углам) dechassez (к углам) En avant deux et en Arriere (1 кавалер, вторая дама) A droite et a gauche Traverse A droite et a gauche Balance Tour de mains После 4-х повторов, все заканчивается Chassez-croisez

bodhi: На протяжении века Французская кадриль танцевалась с минимальными изменениями. в 20-х годах было огромнейшее количество названий фигур, которые на самом деле сводились все к тем же пяти. И плюс - Лансье. К "Обязательной" программе добавляли "вольную". В каждом сборнике кадрилей после "обязательной" публиковали отдельные котильоны. В частности, в России вышло в 1828 году "Собрание фигур для котильона — числом 224, составленные из употреблявшихся прежде и вновь сделанных туров". Это первый сборник, в котором наравне с котильоном = фигура, появляется котильон = игра.

bodhi: Восемь правильных вариантов балансэ. Прошу прощения за английский, но вроде и так все понятно. http://www.kickery.com/2008/10/eight-easy-setting-sequences-for-regency-era-french-quadrilles.html#more Варианты: 1. (CDaP #2) 1b Glissade behind to right, assemblé right behind 1b Assemblé left behind, assemblé right behind & reverse (count: "and ONE, TWO, THREE, FOUR" twice) 2. (CDaP #14) 1b Assemblé right behind, assemblé left behind 1b Assemblé right behind, glissade behind to left & reverse (count: "ONE, TWO, THREE and FOUR" twice) Note that the previous two sequences are variations on a theme, as are the next three. 3. (CDaP #10) 1b Glissade behind to right, glissade behind to right 1b Jeté right before, assemblé left before & reverse (count: "and ONE and TWO, THREE, FOUR" twice) 4. (CDaP #11) 1b Glissade before to right, glissade before to right 1b Jeté right before, assemblé left before & reverse (count: "and ONE and TWO, THREE, FOUR" twice) The only difference between these two sequences is how the glissades are closed. In #3, because the right foot is already in front, the jeté is effectively replacing it almost exactly where it was before. This is not an issue in #4 or in #5 below. 5. (CDaP #7, Strathy) 1b Glissade behind to right, glissade before to right 1b Jeté right before, assemblé left before & reverse (count: "and ONE and TWO, THREE, FOUR" twice) 6. (CDaP #13) 1b Glissade behind to right, glissade behind to right 1b Glissade behind to right, assemblé right behind & reverse (count: "and ONE and TWO and THREE, FOUR" twice) 7. (CDaP #3) 1b Glissade behind to right, sissone right behind 1b Sissone right before, assemblé right behind & reverse (count: "and ONE, TWO, THREE, FOUR" twice) 8. (CDaP #5, Strathy) 1b Glissade before to right, sissone right behind 1b Jeté right before, assemblé left before & reverse (count: "and ONE, TWO, THREE, FOUR" twice) The difference between sissone-sissone (#7) and sissone-jeté (#8) is that in the former one hops twice in a row on the same foot, moving the free foot back and forth, while in the latter one hops once and then leaps onto the other foot.


bodhi: http://www.kickery.com/2008/10/chassez-dechassez-sequences-for-regency-era-french-quadrilles.html#more A droite et a gauche: Шаги: Шассе вбок (Chassé): Вправо - На затакт ("и") - подъем (Temps-Leve) и вынос правой ноги во вторую позицию ("раз"), закрываем левой ногой сзади в пятую или третью позицию ("и") и выносим правую ногу снова во вторую позицию ("Два"). Глиссад (Glissade): Скользим одной ногой в сторону, и закрываем другую в пятую или третью позицию. glissade dessous указывает что нога закрывается сзади, glissade dessus - спереди. Скольжение в сторону выполняется на затакт ("И") с закрытием на такт ("РАЗ"). Sissone: hop on one foot while pointing the other foot straight down, close along the leg, either behind (dessous) or before (dessus). The sissone is also performed with the free leg extended in a raised second position, but this is not used in any of these particular sequences. The hop is initiated on the upbeat and lands on the downbeat. Варианты исполнения A droite et à gauche (не буду переводить, и так все понятно): 1. The easiest sequence for this move is found in the descriptions of setting sequences in Contre Danses; the author notes under number thirteen that is it "used often for Chassez Dechassez in L’Ete of the Quadrille." 1b Glissade behind to right, glissade behind to right 1b Glissade behind to right, assemblé right behind 1b Glissade behind to left, glissade behind to left 1b Glissade behind to left, assemblé left behind count: and ONE and TWO and THREE, FOUR twice 2. The diagram for the figure in Contre Danses depicts a different sequence: 1b Chassé (sideways right) 1b Jeté left before, assemblé right before 1b Glissade behind to left, glissade behind to left 1b Glissade behind to left, assemblé left behind count: and ONE and TWO, THREE, FOUR and ONE and TWO and THREE, FOUR The closing of the glissades and assemblé behind in the return to the left is not spelled out; I am extrapolating from the pattern of the previous sequence. The asymmetry of going to the right with a chassé and returning to the left with glissades is very typical of quadrille step-sequences. 3. Strathy varies this pattern very slightly by reducing the number of glissades from two to three: 1b Chassé (sideways right) 1b Jeté left before, assemblé right before 1b Glissade behind to left, glissade behind to left 1b Jeté left before, assemblé right before count: and ONE and TWO, THREE, FOUR twice The second jeté is indeed from left foot before to left foot before; the foot is thrown out to the side and then replaced exactly where it started. This is a necessary "fudge" in order to end the sequence in the standard position with the right foot in front of the left. 4. Gourdoux-Daux's 1811 manual gives a variation on Strathy's variation: 1b Chassé (sideways right) 1b Jeté left before, jeté right before 1b Glissade behind to left, glissade behind to left 1b Jeté left before, assemblé right before count: and ONE and TWO, THREE, FOUR twice The only difference is in the second bar, in which Gourdoux-Daux recommends two jetés rather than a jeté-assemblé. This is slightly harder to perform than the standard jeté-assemblé but her the virtue of making the following glissade easier, since the gliding foot is already off the ground. 4. Interestingly, the Guillou translation does not give this sequence. Instead, Guillou provides a different, symmetrical one, possibly of his own devising: 1b Chassé (sideways right) 1b Jeté left before, assemblé right before 1b Chassé (sideways left) 1b Jeté right behind, assemblé left behind count: and ONE and TWO, THREE, FOUR twice 5. The final pattern is found in both the Gourdoux-Daux original and the Guillou translation: 1b Sissone right before, glissade right before 1b Glissade right behind, assemblé right behind 1b Sissone left before, glissade left before 1b Glissade left behind, assemblé left behind count: ONE and TWO and THREE, FOUR twice

Rofl: Куча вопросов с нюансами. Исходное положение пар и нумерация, конечно) И порядок выполнения фигур. Le Pantalon Balance (лицом друг к другу) - пара к паре, каждый к своему или контрпартнёру? Tour de mains - соответственно, тоже с кем? Demi Promenade - по часовой или против? La Poule Traverse - кто с кем? Retraverse - кавалеры и дамы лицами в разные стороны в итоге, или в одну? an avant quatre et an arriere (все) - quatre, это как? La Trenise Balance - к кому лицом? Tour de mains - соответстнно, тот же вопрос. an avant et an arriere - ведущая пара? Снова одновременно: - Дамы возвращаются в К2, перекрещиваясь а спиной К1. - значит, К1 возвращается обратно? Balance, tour de mains - с кем? La Finale A droite et a gauche Traverse A droite et a gauche Balance Tour de mains - это всё также К1 и Д2?

bodhi: Я знал, я знал:)

Rofl: А то ж)

bodhi: Дописываю сюда же для сравнения связки Петровского из Матредура, chasse и dechasse: 1 шаг, chasse a droite et a gauche. В нем должны выделываться шаги Glissades направо и налево, а в dechasse 2 раза chasse и 2 раза pas de zephir, вместо баланса. 2 шаг, Glissade croisee, выделывается в правую и левую сторону, как предыдущий, в dechasse же делается два раза chasse и на месте баланс, составленный из glissades croisees. (в книге ссылка на описание шага неверная, ведет на пируэты). 3 шаг, для дам: Pirouette и glissade croisee на месте - сии два шага один раз только выделываются, чтоб в glissade croisee левая осталась на воздухе (Jette en arriere) для начатия повторения тех же самых шагов налево; в dechasse делается 2 раза chasse и баланс на месте le demi coupe, только танцевать его должно два раза на месте правою и левою ногою. 4 шаг, дамский: 2 раза pirouettes, glissades croisees тоже 2 раза на месте, а в dechasse, продвигаясь вперед 2 раза pas de Zephirs en tournant и однажды chasse jetter и assembler. сей шаг танцуется в сторону только и прямо начинается с dechasse. Кавалерам свойственны быть могут les sauts de battements, а в dechasse одни шаги с дамами. 5 шаг, общий (chasse en place). В нем выделывается Glissades croisees 4 раза на месте, а в dechasse 3 раза chasse, jetter и assembler. Glissades croisees и на месте как в балансе, и назад танцевать можно (chasse en arriere) если позволяет пространство места. 6 шаг, дамский, les sauts en arriere. Танцуется сей шаг вправо, начиная с левой ноги, в dechasse же делается 2 раза chasse и столько же раз les sauts anglais en arriere. Мужчины выделывать могут шаги les sauts doubles en Lethe а в dechasse соответственные тем, что и дамы делают.



полная версия страницы