Форум » Исторические танцы » Зимний бал по 1812 году - наброски и обсуждение будущей программы. » Ответить

Зимний бал по 1812 году - наброски и обсуждение будущей программы.

bodhi: Начинаю выкладывать наброски идей для танцев к нашему балу в декабре 2012 года. Идеи будут перемешаны с цитатами: Кадрили: Монимаск Русская вальсовая кадриль Французская кадриль Англезы (контрдансы): Данила Купер Прочие танцы Полонез Экосез вальс (французский по Вилсону) Тампет мазурка Гроссфатер (А ля Грек) Котильон (в виде отделения) Ряд танцев будет повторяться. [quote]Дмитриев М.А. (1864-1866) : Главы из воспоминаний моей жизни Думаю, не лишнее будет сказать несколько слов о тогдашних симбирских балах, потому что у нас обычаи изменяются скоро. Московские балы, на которых я бывал несколько лет спустя после этого, имели уже нечто другое; а теперь, вероятно, и в Симбирске они изменились. Тогда всякой бал начинался длинным польским, за которым следовала так называемая русская кадриль с вальсом. Французской кадрили еще не было: ее танцовать не умели. Изредка только составлялась она из четырех пар, в доме генерала Ивашева, потому что только эти четыре пары и умели танцовать ее. – Все прочие танцы тогда останавливались, и на них смотрели как на редкость. Впрочем, и то надобно сказать, что тогдашняя французская кадриль (то есть настоящая – contre-dance) была труднее и требовала грации и искусства: тогда еще не ходили в танцах пешком, как ныне, а выделывали па и против своего vis-à-vis балансировали. Теперь только и танцуют, что эту бестолковую кадриль и толкутся на одном месте. А тогда танцев было множество: экосезы и англезы со множеством фигур, круглый польской, polonaise sautante, вальс, тампет, матрадура, мазурки, и все это кончалось бесконечным котильоном; а после ужина поднимались и старики с молодыми и дурачились в грос-фазере. Бывало, так завеселишься, что ног под собой не слышишь; эти балы кончались, как я сказал, часа в четыре за полночь. Степенные люди играли в бостон и вист; а там, где-нибудь в стороне, в кабинете хозяина или в антресолях, идет и банк. Выигрывали и проигрывали огромные суммы. Дело в том, что эти балы были для всех веселы. <…> Наташа [первая жена М.А. Дмитриева] уже тогда выезжала на балы; я почти всегда с ней танцовал котильон и мазурку, для того чтобы иметь право и возможность во время этих длинных танцев сидеть возле нее и разговаривать. И потому эти балы были для меня бенефис, посланный судьбою.[/quote] [quote]Ф.Ф. Вигель (1864) : Русский вестник. Воспоминания Ф.Ф. Вигеля, часть 1. Я часто говорил о Киевских балах, не описав ни одного из них, тогда как имею к тому возможность, каждую неделю видевший их у себя дома, ибо детей не только не отсылали к себе в комнату, но даже возили иногда на них с собою в чужие дома. Они начинались редко позже семи часов вечера; хозяин дома открывал их обыкновенно польским, с почетнейшею из дам, мужчины выступали важно, выделывали па, меняли руки и этот церемониальный марш продолжался не менее получаса. Потом начинались англезы или контрдансы, как их называли; ряд мужчин становился против ряда женщин, старались сколь можно более разнообразить фигуры и самые названия сих контрансов: одному дано было имя Данилы Купера, вероятно в честь композитора его, какого-нибудь Англичанина, Cooper, другому имя Березани в честь какой-то победы над Турками, еще другие назывались Соваж, Prejude Vaincu, английский променад; о мазурке и краковяке и слуху еще не было, хотя мы жили в двух шагах от Польши, также о матрадуре и тампете, которые гораздо новейшего изобретения. Вместо французской кадрили танцевали какой-то монюмаск а потом чего уже не было? Наскучив веселыми звуками, принимались иногда за менуэты, а там за аллеманд, и в нем особенно отличался один Немец, полусумасшедший нарумяненный доктор Шёнфогель; кто бы мог подумать, вальсов еще не знали. На сих балах можно было видеть и малороссийскую метелицу и голубца, и казачка; плясали и по-русски и по-цыгански, кто во что горазд. Как сии балы всегда должны были начинаться польским, так непременно должны были оканчиваться алагреком, который ни что иное, как нынешний, чуть ли не покойный гросфатер. * Любимый польский был тогда сочинения кажется Козловского: он был известен под названием: Славься сим, Екатерина, по первым словам на кои он был положен. С какою то восторженною гордостью ходили тогда Русские под гремящие его звуки. [/quote]

Ответов - 17

bodhi: Добавляем: Матредур (по Петровскому) Франсез (по "Терпсихоре", 1828).

bodhi: Полонез ------Вторая половина 19 века. По первой половине - никто не будет учить специфический шаг Русская кадриль ------1825 - Петровский. Правила... Французская кадриль ------1815 - L.Julien. 28 Requeil des Contre-dances et waltzes Экосез ------1825 - Петровский. Правила... Тампет ------Современная стилизация. Взята именно она, по причине популярности. Можно заменить на любой исторический вариант. менуэт ------1731 Rameau. The Dancing master. Будет включена музыка на 40 тактов, можно танцевать любой менуэт, например - по Кускову, 1794. Вальсы ------1816 Wilson. Description of the correct method of Waltzing КД Триоле - по схеме Хелмке ------1829 Helmke. Neue Tanz und Bildungsschule Этрурия ------1805 Piatti. Collezione di Musica a Ballo. Ребенок ------1829 Helmke. Neue Tanz und Bildungsschule КД Вальс герцога Кентского ------1801 - W. M. Cahusac’s Annual Collection КД Кембриджский вальс ------1816 - Thompson. Twenty Four Country Dance for year 1816. Франсез ------1828 - Терпсихора. Альманах КД Цветы Эдинбурга ------1816 - Wilson, The treasures of Terpsichore; or, A companion for the ball-room. Мазурка ------1825 - Петровский. Правила... Матредур ------1825 - Петровский. Правила... КД "Веселый парень" ------1776 - Thompson, Twenty Four Country Dance. Отделение котильонов. Возможно: КД Данила Купер. ------1795, Hime’s library, Twenty Four Original Irish Dances…Book 1 , Doublin Шведский КД Чиверса. ------1822 Chievers. the modern dancing master (? - эта книга у нас только в обрывках, и конкретно этого танца там нет) КД Juliana ------1816 - Wilson, The treasures of Terpsichore; or, A companion for the ball-room. кадриль (КД) Надежда ------1829 Helmke. Neue Tanz und Bildungsschule Лендлер-аллеман ------Современная постановка, использующая шаги и фигуры ранних лендлеров. Reel of Five ------1816 - Wilson, The treasures of Terpsichore; or, A companion for the ball-room. Union waltz ------1816 - Wilson, The treasures of Terpsichore; or, A companion for the ball-room. Вальс-котильон ------1815 Barclay Dun. Translation of Nine of the most Fashionable Quadrilles. Следует обратить внимание, что эта, более ранняя версия танца отличается от той, что мы ставили два года назад.

Rofl: Я вот думаю насчёт кдшек, типа весёлого парня или вальса кембриджского. Как они сюда вписываются?


bodhi: Там все танцы конца 18 - начала 19 века. Самое позднее - вальс-котильон и французская кадриль. Самый ранний - как раз "Веселый парень" - 1776, опубликован в одном сборнике с "Данилой Купером". В принципе, конечно, можно вместо них взять несколько немецких англезов начала 19 века - но на них нет ни названий ни музыки, только номера, и кто их будет учить? Мне вот кажется, что КД-шек несколько многовато, но разбавлять в этот период особо нечем. Разве что поискать галопады? Хорошо вот англичанам, у них КД - основной наполнитель балов, а у нас - "польский, вальс, мазурка, котильон" и все.

Ksu: Так а что нам мешает разбавлять КД вальсами? :) народ их любит, да и импровизировать научились вроде.

antonio: Танцы в первую очередь социальные или историчные? Если первое, то ориентироваться стоит на удовольствие общества. А какая эпоха — не так важно. Ясно дело, конский бранль и павана в программу никак не впишется, а любой Плейфорд (личинка Бевериджа, к примеру) — почему нет? Или танцы середины века. Это моё мнение, можете жечь на костре :) Ещё немного личного. Который год (буквально!) в Ярике и Костроме на балах я вижу этот набор: Тампет-Триоле-Ребёнок-Этрурия-Русская кадриль. Объясните причину? И ещё, Бодхи, что имеется под мазуркой? Бальная импровизационная мазурка?

bodhi: Хотелось именно исторических социальных танцев, причем конца 18-го, начала 19 века. При этом, желательно, как можно ближе к указанному периоду (1812 год). Для социальных танцев у нас традиционно весна. Мы ввели (пока под вопросом) лендлер-аллеман Ханнелоры, но только для того, чтобы облегчить людям импровизацию в вальсе, предоставив своего рода канву. Соответственно, на нужный нам период у нас есть: контрдансы (Томпсона, Вилсона, Чиверса, Беккера и Хелмке), учебник итальянских танцев 1802 года (откуда взята этрурия) и пять русских учебников: Кусков, "224 фигуры котильона", Петровский, Максин и сборник "Терпсихора". Соответственно, отсюда и берется список танцев. Если жестко привязаться к 1812 году - то это только Кусков и только менуэт, поэтому мы расширяем программу до Французской кадрили, и ограничиваем позднюю планку полькой (1844-й год). Ранняя планка, соответственно - конец 18-го века, танец "Данила Купер" и все что вокруг него. К этому балу мы готовимся давно, несколько лет. Поэтому Тампет, триоле, Ребенок, Этрурия и Русская кадриль по Петровскому - разучивались сильно заранее, чтобы людям было проще. Мы можем поставить в программу гавот Вестриса на троих, менуэт по Кускову, Краковянку - но кто их успеет выучить? Мне кажется, или все-же актуален для конференции вопрос, какие танцы танцевали в России в период 1812 года? Мазурка - да, по Петровскому и Максину. Ты не мог бы написать список танцев, которые бы стоило добавить? Ориентировочно с 1770 по 1840-й годы?

bodhi: Да, уже пора бы об этом написать. Это не официальный текст, но раз мы тут обсуждаем - надо заодно и это обсудить. Наш бал будет проходить в Художественном музее (бывший Губернаторский дом). Для создания атмосферы бала начала 19 века мы выдвигаем высокие требования к эстетичности, прежде всего мужских костюмов - и просим участников отнестись к этому с пониманием. Дресскод к зимнему балу: Дамы - бальная мода эпохи ампир, с 1800 по 1819 годы. Не рекомендуются шлейфы, использование явно выраженного синтетического материала. Допустима стилизация. Кавалеры - желательны мундиры времен Александра I, в том числе - европейские. Более поздние мундиры необходимо предварительно согласовать с организаторами. Приветствуется гражданский костюм указанного периода. Допустимы более поздние и современные фраки, а так же, ограниченно, костюм конца 18 века. Современный костюм допустим только для фотографов. Неприемлим формат "жилетка+рубашка+брюки". Обязательна танцевальная обувь, с мягкой подошвой, не оставляющая следов на полу.

bodhi: На официальном сайте и в группе вконтакта эти тексты будут причесаны и приведены в нормальную последовательность. Пока же их можно обсуждать, комментировать, ругать и вообще. Конкретно данный текст гарантировано будет меняться, но общий смысл останется таким. Идея бала: В этом году Россия отмечает 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года. В связи с этим студия Зазеркалье проводит ряд мероприятий, посвященных этому событию, в частности - Зимний Бал, который состоится 15 декабря 2012 года. Бал этот планируется сделать если не реконструкторским, то близким по духу и стилю к балам начала века в России. В то же время, мы понимаем, что существует сложность в подготовке, прежде всего, материальной, поэтому делаем ряд послаблений в дресскоде, стараясь, однако, чтобы общая стилистика не пострадала. Очевидно, в связи с ограничением пространства в зале (в Губернаторском доме не очень большой зал), количество участников будет ограничено, к примеру, 60 человек. Нам бы очень хотелось, чтобы соотношение кавалеров/дам было равным, однако, мы понимаем, что это утопия. Тем не менее - любые разумные предложения по достижению такого баланса будут рассмотрены.

bodhi: Ко всем танцам добавлены источники и ссылки на схемы. Шведский я решил выкинуть, т.к. его схема очень похожа на триоле. Думаю так же выкинуть "Веселого парня", слишком ранняя схема, но не уверен, т.к. его как раз - все знают. Все схемы выложены на сайт студии.

Мартин: Предлагаю при подаче заявки обязательно требовать фотку в костюме. Во встрече ВКонтакте согласованные заявки отмечать добавлением в фотоальбом группы. И даже если платье будет шиться в последнюю ночь до бала - то, в котором утверждена заявка хотя бы гарантирует адекватность понимания задачи. Причем я бы желала предварительно увидеть даже две фотки : вид спереди и вид сзади :) Отдельно стоит указать на обязятельность или необязательность перчаток.

bodhi: Мартин - это слишком жесткое требование, хотя об этом мы тоже думали. Даже перед Амбером с фотографиями был очень большой напряг. Про перчатки, да, надо добавить, что они обязательны.

antonio: А Scottish Measure в эту программу никак не впишется?

antonio: Ах да. Де Коверли в качестве закрывающегося не хотите?

bodhi: scotch measure - это самый конец 17 века, 1699 год. Закрывать хотелось бы традиционно для Русских балов - котильоном.

Мартин: когда еще был Амбер, на дворе 2012. фотиков теперь где только нет. так что с технической стороны вопрос уже дозрел. А как пишет Антонио: "Ещё немного личного. Который год (буквально!) в Ярике и Костроме на балах я вижу этот набор: Тампет-Триоле-Ребёнок-Этрурия-Русская кадриль." Т.е. выучить все это под силу новичку до бала реально, а пошиться - нереально? Либо раз уже который год - это не новичок, а следовательно костюм есть. Вопрос: подойдет ли этот костюм для требований конкретно этого бала. Отсутствие явно выраженного синтетического материала - надо понять, что считать допустимым, а что нет. Я, например, сейчас бы уже отнесла к этому разряду мое и Аленкино ампиры из вышитой шторной вуали. И перед подачей заявки потенциальный участник мог бы уже посмотреть ориентиры в альбоме группы, а не просто картинки из модных журналов. Если задача - убрать креп-сатиновый блеск с ампирных платьев - надо это решать уже сейчас.

bodhi: Марин - нам всем, безусловно, хочется идеала. Но мы все (надеюсь) понимаем, что живем в реальном мире. И бОльшая часть "требований" на самом деле - рекомендации.



полная версия страницы