Форум » Разговоры » О "конструктивной" критике » Ответить

О "конструктивной" критике

bodhi: Это, так сказать, на закуску. Я позволю себе выделить наиболее подходящие для нашей реальности моменты. http://zhurnal.lib.ru/s/shapiro_m_a/konkritika.shtml [quote] Критик должен быть готов и способен в любой момент и по первому требованию занять место критикуемого им и выполнять его дело продуктивно и компетентно; в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса. Йозеф Геббельс (Знакомая цитатка. Где я ее видел? Бодхи) Конструктивная критика. Очень распространенный ответ на критику от так называемых профессионалов или симпатизирующих им гласит - "Прежде чем критиковать - сделай лучше!" Это весьма сомнительный тезис, но его ошибочность в определенных случаях лучше показать для наглядности на конкретных примерах. Так некая Мария Сергеева (член политсовета Молодой Гвардии Единой России) заявила как-то: "Научи Путина, чтобы "Жигули" стали лучше "Лексуса"... Не умеешь, не знаешь, тогда не смей ругать русские машины!" Можно было бы конечно долго рассуждать по поводу этого заявления и его очень специфичной логики, но, думаю, приведенная ниже иллюстрация за авторством Миколы Воронцова скажет вам гораздо больше. Комментарии, как говорится излишни. Или же, иначе говоря, не нужно быть коровой, производящей молоко, чтобы судить о его вкусе. Но существует и другая сторона медали. Кухарка, которая, скажем, вздумает командовать АЭС так как она мол недовольна ее КПД, будет не только смотреться дико, но и представляет, в случае если ей такую возможность предоставят, явную опасность для общества. Таким образом, мы видим, что в одних случаях требование того, чтобы критика была именно конструктивной и профессиональной вполне правомерно, а в других подобное требование абсолютно смехотворно. Как же определить, когда имеет место быть именно тот или иной случай. На самом деле это достаточно легко. Человек имеет право на неконструктивную и непрофессиональную критику только в том случае, если он является конечным потребителем продукта. Неважно насколько дипломирован повар и что вы не имеете профессиональных навыков в области кулинарии, если вам не нравится его блюдо. Вы имеете полное право на критику - вы потребитель и вы платите деньги. И вам не нужно объяснять повару, как именно он должен был это блюдо готовить - это не ваша работа. Вам вполне достаточно сказать, что оно вам не нравится. И если окажется, что недовольных достаточно много, то повар вылетит с работы, а ресторан найдет другого, который будет готовить так, чтобы потребителям его блюда нравились. Точно так же вам не нужно быть писателем, чтобы критиковать книгу, которая вам не нравится. Или уметь проектировать и собирать легковые автомобили, чтобы сказать, что одна марка автомобилей нравится вам больше другой. Но следует помнить об одной важной вещи. То, что этот некий продукт не нравится или не подходит вам не означает, что он должен не нравиться и всем остальным. Вы имеете полное право критиковать книги Донцовой и вам не нужно для этого быть ни профессиональным писателем ни профессиональным критиком - того факта, что книга вам не нравится вполне достаточно, но вы должны понимать, что вполне могут существовать и существуют люди, которых ее книги вполне устраивают. С другой стороны, вы не должны критиковать производителя скажем шагающих экскаваторов, если вы не являетесь экспертом в этой области и конечным потребителем этих самых экскаваторов. Ну что вы можете конструктивного посоветовать в той области, в которой абсолютно ничего не понимаете? Теперь следует подумать вот о чем. Неконструктивная критика конечного потребителя, как мы уже выяснили выше, вполне правомерна, но что делать в тех случаях, когда лучшего варианта продукта в настоящее время не существует? Не является ли в таком случае неконструктивная критика даже вредной? Ведь альтернативы пока не существует. На это следует ответить, что так как критикующие не являются профессионалами, то откуда они могут знать, что лучшей альтернативы не существует? А может она есть, а производитель просто не хочет напрягаться? Ну а с другой стороны - спрос рождает предложение. И если имеется недовольство отсутствием какого-либо продукта или каких-либо качеств продукта, то всегда найдутся те, кто попытается это недовольство (т.е. потребность в продукте) удовлетворить. Естественно с выгодой для себя. Само собой нет никаких гарантий того, что у подобных людей это сразу же получится. Иногда на это могут уйти тысячи лет. Но если не пытаться, то этого не случится вообще никогда. Спрос рождает рано или поздно предложение. Но чтобы это произошло, спрос должен быть открыто оглашен в виде критики. И поэтому критикуйте на здоровье, даже если не можете предложить ничего конструктивного, но только в тех случаях, когда вы являетесь конечным потребителем продукта. PS. Следует понимать, что менеджмент в том числе и на уровне страны это такой же продукт как и все остальные. Вы платите властям (через налоги), чтобы они организовали в стране для граждан наиболее приемлемую жизнь из возможных в данных обстоятельствах. И так как в данном случае вы, несомненно, являетесь конечными потребителями продукта, то право критики властей абсолютно необходимо и полезно, а отговорки в духе "Сперва поуправляй каким-нибудь крупным коллективом, а потом уж власти критикуй!" смехотворны. Явная корреляция между уровнем жизни в стране и уровнем свободы прессы тому наглядное подтверждение. [/quote]

Ответов - 111, стр: 1 2 3 4 5 6 All

bodhi: Можно я попробую? про то что "раньше трава была зеленее", хорошо? К игрокам на Шервуде, Фаллауте, Билли Киде или Ведькаме предъявлялся ряд довольно высоких требований. Например (именно пример, хотя и показательный) по костюмам. И игроки понимали, что это нужно для всех, не только лично для них, и этим требованиям старались соответствовать. В результате, худо ли, бедно ли, но получалась общая, достаточно сильная игровая реальность. "Общая" - ключевое слово. Но потом, не будем показывать пальцами, на некоторых ресурсах стали продвигаться мысли, вроде "ездил в берцах и еще поеду" и "нафига мне заморачиваться на прикид". Отдельные фотографии результатов можно видеть в группе нелюбимого мной вконтакта "любители эльфийских трелей". не подумайте, это всего лишь один пример, из целой кампании. Результат наиболее ярко можно наблюдать по подготовленности участников ежегоднего ролевого турнира г. Ярославля. Стоит, наверное, сделать подборку фотографий по годам, вы сами поймете как все изменилось. Сейчас вы вот все чаще высказываете противоположные мысли. Что к играм готовиться надо, что правила там читать надо (как правило, от противного - "игроки уроды, правила не читают") и т.п. Но ИМХО, уже поздно, и если мы хотим таки чтобы что-то было, нужны другие методы. Очень хочется спросить "а что ты сделал для хип-хопа" ваше мнение по этому вопросу.

Мимобеглое кисо: http://xvi.rpg.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=57&Itemid= Портупеи офицерские на игре носили, подборка фоток показывает ))). Разглядите с 3-х метров берцы под штанами навыпуск - я позавидую вашему зрению ))). В остальном - если помните - никто и не спорил. Более того, на старой Аллегории, к примеру, я эти правила выкладывал как пример нормальных требований к антуражу. О политике продвижения идей: Поправлю: не путайте причину со следствием ))). Сначала, на отдельных ресурсах стали продвигаться идеи системы "достали ИДИОТЫ и идиотизм на игре, вне зависимости от того, что на идиотах надето". И уже только потом, когда мысль о том, что идиотизм неискореним, превратилась в реальность, линию поведения плавно свели к "раз уж все равно идиотизм на полигоне, не заставляйте людей тратить кучу денег и времени на качественный антураж, чтобы участвовать идиотизме, на который, по большому счету, денег тратить жалко". bodhi Итого: начало нашего затяжного знакомства началось с вопроса: где взять не идиотов, и что делать с идиотами? Помните? Затяжная война за качество антуража вызвана тем, что антураж ставили во главу угла подготовки к игре, а: проблему идиотизма антураж не решал, и далее - см. нежелание вкладывать в игры больше, чем получаешь отдачи. Итого2: Да, требований к игрокам (в теории) предъявлялось больше. Более того, честное слово, большую часть требований, на мой взгляд, предъявляли к себе сами игроки. Но, (ибо кисо) поскольку я оцениваю игру не по антуражу, а по содержанию, то есть тому, что делали игроки, что творилось на полигоне, как много было откровенной неигровухи и неоправданной маньячки - КЛЮЧЕВЫЕ требования к игрокам и оценке качества игры у меня (кисо) другие. Поскольку, попытки "повысить качество игр" сводятся к повышению затрат на антураж, которые (как доказано массой игр, где антураж повышается, а вот то, что твориться на полигоне - год от года все более уныло и уныло) не решают проблему общего брадака на игре: Я по прежнему, как и 2(по моему?) года назад вопрошаю: ну сшил я себе лазурный прикид. А что с бардаком то делать? P/S То, что к играм надо готовиться, а правила надо читать, и читать целиком, Кисо никогда не отрицал, и убедительно прошу не приписывать мне того, что я не делал.

bodhi: давайте не будем обсуждать таки личности. и в частности - начало нашего знакомства. У нас так-то все записано, если вы не знаете:)


Мимобеглое кисо: bodhi Это просто историческая справка )) И не более того. Вы никогда не задумывались, откуда беруться опросы: "зачем вы едете на ролевые игры" с крамольными вариантами ответов - повонзаццо - пожить в антураже - встретиться с знакомыми Или, например, не менее интересные вопросы: для кого мы (обожемой, 10 лет делали, и вдруг вопрошаэ) ролевые игры? И еще семинары на эту тему, ага, проводят. Вот то, что такие вопросы (их больше, так то, просто эти подвернулись под руку) появляются - это и есть показатель упадка ролевых игр. На мой взгляд. А причины, их вызвавшие - увы, критикой правил игры (как и изменением показателей уровня МТО и антуража игр) - не исправить. Вопрос: чем это исправляется?

bodhi: Мимобеглое кисо - это как раз очевидно. Я вот лично знаю, для кого буду делать ролевую игру:) и, кстати, это причина затянувшейся паузы, во время которой мы игры не делали. Я делаю игру для людей который будут делать ее вместе со мной. Это просто. Исправляется... изначально это могло быть исправлено (и исправлялось, и сейчас исправляется) собственным примером. Т.е. вне зависимости от ожидаемой поганости игры вот, лично я готовлюсь к ней по полной программе. и те варианты ответов - ни один не подходит. Более действенный механизм - просто выбор другой целевой аудитории. Из 100 человек "народа" выбираем 20 нормальных игроков, готовых вложиться в проект и приглашаем хороших людей из других городов. Знаю, вы такой механизм однажды осуждали - но это работает.

max : Мимобеглое кисо пишет: Затяжная война за качество антуража вызвана тем, что антураж ставили во главу угла подготовки к игре, а: проблему идиотизма антураж не решал, и далее - см. нежелание вкладывать в игры больше, чем получаешь отдачи. Странно,никогда об антуражных войнах не слышал,вот долгие разговоры на тему"антураж для человека,или человек для антуража?"-это да. Проблему идиотизма антураж кстати решает,хотя и отчасти-ибо некто в берцах,ездящий исключительно бухать и вонзаццо,на игру где предъявляют жесткие требования тупо не поедет.

max : Мимобеглое кисо пишет: Поскольку, попытки "повысить качество игр" сводятся к повышению затрат на антураж, которые (как доказано массой игр, где антураж повышается, а вот то, что твориться на полигоне - год от года все более уныло и уныло) не решают проблему общего брадака на игре: Как ни странно не только к повышению затрат на антураж. К примеру на Константинополе наряду с требованием к прикиду,постройкам и т.д.были и весьма неслабые требования насчет игры в команде,взаимоотношений персонажей и прочего,все это начало обсуждаться на форуме команды минимум за полгода.

Мимобеглое кисо: bodhi Работает, ага )). Кто же спорит? Это, кстати, можно глянуть и на примере - "центральных" игр. - и например, балов, где люди точно знают, зачем едут, и получают от этого массу удовольствия. Остается, для региональных игр, убрать понтометство из серии "мелкие игры всегда плохие" - и все нормально. Искомый метод я таки не осуждал. Дословно: кисо вопрошае, почему таким методом удается набрать человек не более 70, из трех областей? На примере любой игры той же "Наше Все" статистика показательна. И как сделать так, чтобы таким методом людей можно было набрать больше (то есть, опять же где взять под боком (!!!) или как воспитать приличные кадры). З.Ы. Собсвенным примером, как вы же и заметили, проще не ездить на то, что не нравиться. Менее утомительно.

Ингвар Ли: К вопросу об антураже... бладжет, за 9 лет ролевых игр у меня не нашлось ни одной фотки, за которую было бы не стыдно... ИМХО, но игра должна быть красивой. Стандартный алкотурист не поедет на игру, где потребуется высококачественный прикид. Ибо зачем, в году достаточно проектов с меньшими требованиями.

bodhi: Мимобеглое кисо - именно потому что больше 70 не нужно. именно потому что у меня нет понтометства из указанной вами серии. больше 70? я б поставил на 50. потому что если больше, то резко возрастают затраты на коммуникацию между мастерами и игроками, а так же игроками между собой. приходится уже делать не индивидуальные, а командные вводные, а это приводит к отсутствию "должного качества", т.е. метод по любому перестает работать.

Бернхард: У нас максимально было, по-моему, 56. Некоторому количеству желающих мы отказывали.

Мимобеглое кисо: Ингвар Ли Ты был на полигоне "Фалаута"? Шикарное доказательство того, что стандартный алкотурист пролезет везде, куда можно добраться, и единственный метод решить эту проблему - сделать так, чтобы он принципиально не мог находиться на полигоне. Вообще, ни как игрок, ни как человек. Безотносительно, при этом, про красивость никто не спорит. bodhi Я просто потыкал пальчиком в пару холиваров прошлого, по моему, года ))). Раз они имели место быть.

Ингвар Ли: Я не был на "Фолауте"... но судя по фото "мегаантуража" там не было... соответственно не было и отсева "алкотуристов"...

Бернхард: Кстати, что самое интересное, как раз данный случай будет показателен тем, что мегаантураж не всегда защищает от алкотуристов. Насколько я знаю, на вологодском Фоллауте была команда Рокин Рэтс, которая сама по себе является этаким косплеем фоллаутовскив рейдеров с закосом под рок-н-ролльщиков и весьма антуражна (в любом случае, гораздо более антуражна, чем весь остальной вологодский фоллаут). Но ведут они себя не очень адекватно, и с питерского фоллаута (который был, правда, весь весьма антуражен и одновременно интересен) их выставили прямо во время игры - за алкотуризм и неадекват.

Ингвар Ли: ну может быть еще раз повторюсь, на игре не был Бернхард пишет: с питерского фоллаута ... их выставили Значит есть методы борьбы, это раз; Бернхард пишет: команда Рокин Рэтс, которая сама по себе является этаким косплеем фоллаутовскив рейдеров это не "стандартные" алкотуристы... которые ездят в прикиде "9-17-ый век"

bodhi: Ингвар Ли 1. конечно, есть. 2. какая разница, в каких костюмах алкотуристы?:)

Бернхард: Значит есть методы борьбы, это раз; Так в Питере и с играми всё в порядке :) Я как раз кидал летом ссылку на фото с игра на ~50 человек для сравнения. Там видно и антураж (сделанный без особых материальных и трудовых затрат) и плотность игры. http://bodhi.borda.ru/?1-16-0-00000119-000-0-0-1248851627 это не "стандартные" алкотуристы... которые ездят в прикиде "9-17-ый век" Это да.

Мимобеглое кисо: Итого, отмечу: - минус один пункт к критике (характеристика качества игры по количеству игроков не существенна), плюс один пункт к "проблемам" (ликвидация алкотуристов) - ввести поправку - не всякий употребляющий в меру есть алкторурист, а то достали однако, бороться с "пьянством" вместо алкотуризма, это разные вещи. минус опять же один пункт к неконструктивной критике: -ликвидировать вопли "что есть нормальный костюм", чтобы не было перегибов ни в сторону "у вас шов машинный, и костюм не из натуральной ткани", и "кроссовки белые на свежую голову", а так же доставляющих холиваров из серии "игра без душа и 10 генераторов - отстой". Потому что без оной ликвидации любые подвижки все равно бесполезны, можете поверить. Не в тему: кисо вопрошаэ - а что вы думаете за тенденцию к "голодным движкам" и "чем более приблизить игру к реальности таковыми "голодными" методами" - тем лучше мотивация людей, и вообще ощущение от игры круче?

bodhi: Мимобеглое кисо - про "нормальность костюма" в плане швов, это я пожалуй у вас пруфлинк попрошу. Я помню ваши холивары, сводящиеся к тому, что это излишество, но не очень понял, кто утверждал обратное и где именно. Про игры "без душа и генератора" - то же самое. ИМХО - наличие и того и другого, это хорошо, их отсутствие - некритично. Душ к слову делается за полчаса и реально добавляет комфорта. "Голодные движки", равно как и любые другие движки должны применяться осознанно (см. выше про цели игры). Мастер должен знать ответ на вопрос "зачем", хотя, безусловно, игроки о ней могут не знать. За себя могу сказать, что я в такое после "Константинополя" не играю, и честно буду на подобных системах читерить. Вы там вот где-то упоминали мою дискуссию с мастерами "Не время для драконов", и заявляли, что, мол, такая экономика должна волновать только кабак, как точку вывода средств. Так вот:) я тот самый кабак и есть. Надеюсь, теперь вам моя мотивация понятна:)

Мимобеглое кисо: bodhi Прошу прощения, но воистину, лениво откапывать пруфлинки годовой давности, я их в закладках не сохраняю. На слово, что такие тенденции есть, поверите? Про душ и генератор - можете спросить Рендаль, ее эта тема особенно задела, однако, в свое время. Про голодные движки: я указал, что мотивацией их применения со стороны мастеров, выступает, в частности, "дабы игровая реальность как можно более приблизилась к реальной". Я и спрашивал, что вы думаете по поводу такой мотивации его применения. Про кабак - я чуть не так писал, честное слово )). Потому что разделяю понятия: - есть куда спускать деньги, и понятие - надо как то заставить людей их тратить, пусть даже в кабаке. Искренне полагая, что хороший кабак в поддержке голодным движком не нуждается - туда и так пойдут )



полная версия страницы