Форум » Разговоры » Вынос флуда из пиратов-2 » Ответить

Вынос флуда из пиратов-2

О'Дин: сроки, пароли, явки?

Ответов - 61, стр: 1 2 3 4 All

Scif: http://george-rooke.livejournal.com/51831.html Вечером 2 ноября англичане без стрельбы приблизились к берегу и несмотря на огонь с Пунталя высадили около 9400 человек, которые смогли выбить испанцев из крепости. Таким образом англичане перекрыли Леонский перешеек и блокировали Кадис с суши. Обстановка становилась критической – утром 3-го ноября Диего Руис со всеми наличными кораблями вышел на бой, однако противный ветер помешал ему сблизиться с англичанами, а сами союзники не испытывали желания начинать морские баталии. Тем временем коррехидор Хереса Луис Портокарреро во главе 2000 испанских солдат и 7 орудий продвинулся к перешейку для атаки англичан с тыла. Сесил, узнав от этом, решил атаковать коррехидора с 8000 человек, а остальные 1400 англичан должны были атаковать Кадис. В ночь на 3-е ноября должна была состояться атака Кадиса, однако этого так и не случилось. Дело в том, что высадившиеся солдаты терпели большую нужду в провианте. В оставленном Пунтале и близлежащих хуторах английские солдаты нашли много бочек вина (знаменитого испанского хереса), и закатили дебош. Когда Сесил прибыл на берег с намерением атаковать Портокарреро, он увидел свое войско во невменяемом состоянии. Кто-то свалился и спал, кто-то еле ползал, кто-то просто блевал. Сесил не мог даже кого-либо наказать – командиры нахрюкались наравне со своими подчиненными. В этот момент британцем можно было брать тепленькими, однако коррехидор, узнав о численности высадившихся и не зная трудностей с похмельным синдромом у своих противников, отказался от атаки. http://kris-reid.livejournal.com/366156.html#cutid1 Многие даже вполне подкованные в истории люди часто спрашивают меня, почему же в разное время так высока была смертность экипажей парусных судов? Действительно, мало найдется примеров дальних походов, когда команды парусников не теряли хотя бы 10 процентов своей численности, а часто – гораздо больше. Первой причиной в этом списке будет конечно же недостаток питания вкупе с большой физической нагрузкой. Сомневающиеся – почитайте «Корабль Его Величества «Уллис» Маклина, написанный про современный флот периода Второй Мировой; «Голод подрывает жизнеспособность человека, адмирал Старр. Подтачивает его силы, замедляет реакции, убивает волю к борьбе, даже волю к жизни. Вы удивлены, адмирал Старр? А между тем это неизбежно. Вы продолжаете посылать нас в конвои, когда сезон прошел, когда ночь едва длиннее дня, когда из двадцати четырех часов в сутки двадцать часов стоят на вахте или боевых постах. Как же нам не голодать после этого? Откуда нам быть сытыми, черт возьми, - ударил ладонью по столу старый врач, - если корабельные коки почти все время работают в пороховых погребах, обслуживают орудийные расчеты или участвуют в аварийных партиях? Лишь пекаря и мясника не посылают на боевые посты. Поэтому мы целыми неделями на одной лишь сухомятке!» А теперь давайте-ка попробуем перенести все это в 17-18 века. Вот какое питание было к примеру на испанских судах (я уже приводил это описание): «голод, жажда, тошнота, холод, невозможность ни на минуту остаться одному, не говоря уж о том, что швыряет из стороны в сторону от страшных волн. Корабль кишит мелкими грызунами, питающимися печеньем и галетами и размножающимися так быстро, что очень скоро они бегают не только по каютам, кроватям и даже тарелкам, из которых едят люди, и даже по самим людям. Мухи падают в тарелки с супом, где также плавают и черви всех видов. Каждый кусок пищи кишит личинками. В рыбные дни обычно кормят тухлой рыбой, сваренной в соленой воде; днем едят суп из бобов, в котором так много личинок, что они плавают на поверхности.» Да, ситуация к примеру в Ройал Неви выглядела гораздо лучше испанской – там была солонина и лимонный сок. Однако специально для гурманов предлагаю посидеть на такой диете хотя бы неделю. Кто не взвоет – будем считать – готов к службе в Королевском Флоте. Да, кстати, - а закусывать по рецептуре того времени лучше сухарями. Короче – диета еще та..)) Французы – нация ученых и философов - пошли другим путем: на военных и торговых французских кораблях некоторые каюты определялись под «фазенды» - по типу нынешних рачительных домашних хозяек там выращивали лучок, чесночок, салат, укроп, даже лимоны и апельсины. Вот вам и витаминки, вот вам и разнообразие. Но это только фасад. Что же было на заднем дворе? Тот, кто выращивает много зелени знает, что этот «дачный участок» довольно часто становится рассадником насекомых, червей, личинок и т.п., что в свою очередь провоцирует заболевания, переносимые этими чешуйчатокрылыми. Так появляется лихорадка, понос, дизентерия и т.д. Вторая причина – вода, вернее ее постоянное дозирование и отсутствие. Вот пример из будней королевского флота образца 1705 года. Эскадра адмирала Джона Лика после поддержки своей армии у Барселоны пошла в Кадис. Путь – порядка 800 км. Из-за плохой погоды на этот короткий путь ушло 13 недель и 3 дня (!!!), по воспоминаниям Стивена Мартина, командира корабля «Принс Джордж» «за это время на одного человека приходился один сухарь в день, а то и полсухаря, три недели вообще не было хлеба; воды тоже сильно не хватало в течение некоторого времени, так что, те, кто выдержал голод, позже погибли от жажды, и было крайне тяжело наблюдать этот спектакль, когда некоторые, впавшие в безумие, падали на палубу и пожирали сами себя. На «Принс Джордже» похоронили 50 человек, а втрое большое количество моряков были тяжело больны всё плавание, так что за всё время похода, начиная с даты ухода из Англии мы похоронили до 300 человек». Третья причина – климат колоний. Попробуйте съездить на ту же Кубу без прививок. Да что там Куба, там медики хорошие – откачают, давайте уж сразу – в какой-нибудь Суринам. С учетом совершенной неприспособленности организма к тамошним условиям – вероятность помереть велика как никогда. К примеру на Мартинику в 1701 году пришла эскадра французского адмирала Кэтлогона. В ноябре того же года эскадра экстренно вынуждена была отплыть на Родину – потери от болезней в экипажах составили 450 человек, или экипаж одного корабля! По пути обратно еще 200 человек умерло. Четвертая причина – телесные наказания. Прибавьте ко всему вышесказанному порку, протаскивание под килем и т.п. Ну что? Кто-нибудь еще хочет пойти в матросы Нового Времени? Охоту не отбило? А теперь подумайте – и в таких условиях, с такими проблемами матросы, офицеры и адмиралы исполняли свой долг, побеждали, месяцами (а то и годами) не бывали на суше, не мылись (вот вам еще и телесные паразиты). И несмотря на это проводились целые операции флотов, назначались рандеву, и т.д. Вообще перед нашими предками стоит снять шляпу. Мы – только бледная их тень, визжащая от любого неудобства. ЗЫ: Многие заболевания были непосредственно обусловлены спецификой труда на парусном корабле: трещины ладоней у марсовых, конъюнктивиты у сигнальщиков, сморщивание ладонной фасции у рулевых, прогрессирующая глухота у комендоров. Морякам всех специальностей были свойственны хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, связанные с однообразным и неполноценным питанием, и изменения в коже – «матросская кожа» под воздействием ветра, солнца и морской воды. Высокая заболеваемость и смертность были серьезной угрозой боеспособности флота. Так, в 1757 году отдельная крейсерская эскадра вице-адмирала Полянского во время плавания в Балтийском море в целях блокады берегов Пруссии, за полтора месяца из состава экипажей в 4.200 человек, не имея боевых столкновений с противником, потеряла 288 человек умершими. Вышедший от берегов Пруссии в Кронштадт осенью 1761 года линейный корабль «Астрахань» в результате огромной заболеваемости команды (175 больных) оказался жертвой стихии: обессилившая команда не сумела предотвратить несчастье, корабль был выброшен на берег острова Даго, где и разбился. Бичом всех стран и народов в восемнадцатом столетии продолжали оставаться «моровые поветрия» - эпидемии чумы. Они уносили сотни тысяч жертв, буквально опустошая города Европы. Трудно даже сказать, что наносило больший урон мореплаванию - эпидемии или кораблекрушения. Британское адмиралтейство ввело суровые законы против «кораблей чумы». Долгие годы ни одно судно не могло войти в английский порт без карантина. Если после специального досмотра оказывалось, что на корабле есть заболевший чумой, капитан должен был немедленно выйти в открытое море. Эти законы соблюдались с твердостью, которая порой граничила с жестокостью. Так, в 1730 году в Смирне вспыхнула эпидемия чумы. Корабли «развезли» ее чуть ли не по всем портам Средиземного моря. В Лондоне стало известно, что из Мессины к берегам Англии направляется «чумное» голландское судно. Когда оно подошло к Плимуту, навстречу вышла английская эскадра и дала залп. Получив несколько пробоин, несчастный корабль вынужден был уйти в Атлантику. Известна трагическая история другого голландского судна, которое в 1773 году зашло в один из средиземноморских портов, чтобы пополнить запасы воды и провизии. Когда корабль уже был на рейде, портовые власти узнали, что на его борту от чумы умерли капитан и четырнадцать матросов. Судну приказали немедленно выйти в море. Оно взяло курс на Тунис. Но весть о страшном «голландце» уже разнеслась по всему Средиземноморью. Тунисский порт оказался для него тоже закрытым. Тщетными оказались и попытки 23 оставшихся в живых моряков войти в Неаполитанский залив. Отверженное судно не подпускали на пушечный выстрел. Особенно боялись его французы, у которых еще свежо было воспоминание о том, как полвека назад от чумы, занесенной каким-то кораблем, умерла половина жителей Марселя." (с)george_rooke



полная версия страницы