Форум » Разговоры » Отмены игр и другие проблемы РИ, рассуждение на тему. Пост Нуси на rpg.ru » Ответить

Отмены игр и другие проблемы РИ, рассуждение на тему. Пост Нуси на rpg.ru

bodhi: Пост Нуси на rpg.ru http://forum.rpg.ru/index.php?showtopic=105831 [quote]Сейчас много разговоров идет о том, что игры что-то стали плохими, мастера не сдерживают обещания, не работают с игроками и правилами/сюжетом/АХЧ, игры отменяются, а игроки наоборот снимают заявки, требуют звезду с неба, да и трава стала менее зеленой, чем в раньшие времена. Я посмотрел статистику с http://kogda-igra.ru/ по отменам, повспоминал, что я знаю про прошедшие проекты и про то, как они прошли, какие там были проблемы и считаю, что проблема (для региона вокруг Москвы) действительно есть. Другое дело, что неправильно считать, что проблема с того, что мастера резко стали все ленивыми козлами или игроки – требовательными и безответственными потребителями, чуждыми духа сотворчества. Я попытался выделить некоторые причины, которые я вижу. Буду благодарен критике и комментариям. Причины: 1. Большая открытость сообщества. (У всех интернет, есть несколько точек общеизвестных в интернете, легко находить контакты и информацию). Это, в числе прочего приводит к тому что: --- Больше доступ к информации о проблемах МГ, они всплывают. --- Провалы становятся достоянием общественности. У новой МГ есть один шанс (это конечно преувеличение, но не сильное), сдалают плохую игру – все про это узнают и более не поедут. 2. Динамика изменений числа людей, приходящих в РИ. Большое число новичков в 2002-2005, т.к. фильмы по Толкиену, открытость информации про ролевые игры через доступный массам интернет (ну и другие причины разные). Малое количество новичков дальше, т.к. растет число альтернативных увлечений (например, страйкболл, маневры), плюс компьютерные многопользовательские РИ (и снова есть и другие причины). Соответственно, сейчас сравнительно мало молодых игроков, но сравнительно много опытных игроков, капитанов команд, мастеров. Соответственно: --- Жесткая конкуренция за игроков приводит к желанию давать трудновыполнимые обещания. --- Молодые игроки более склонны, чем «олдовцы» прощать/не замечать косяки. А их нет. Сложность сделать игру повышается. --- При наличие энтузиазма многие трудности преодалимы. Но сейчас в силу избыточности предложения, проще перекинуть энтузиазм на другой проект. --- Игры бывают разные. Не на каждой, вообще говоря, нужно супер АХЧ, супер проработанный сюжет и т.п. Я в 16 лет мог поехать на игру вообще без АХЧ и сюжета и ездил. Сейчас я не поеду, а новичков сейчас мало. Соответственно, таких игр мало. У мастера нет возможности учиться на РИ без АХЧ, он сразу должен или присоединяться к существующей МГ или делать игру с АХЧ, с крутым сюжетом. И у него один шанс (см. Выше). --- Корренным образом меняется структура сообщества. Меньше спрос на игры с низким взносом, низкими требованиями к антуражу. Больше спрос на игры, где можно «просто отдохнуть». Меньше спрос на игры по «простым» тематикам (Крестовые походы, например). То есть всегда разным категориям игроков нужно разное, но сейчас сильно меняются веса этих категорий. 3. Развитие культуры маневров. Боевые клубы решают массу своих задач на маневрах. Активность их участия в РИ – ниже. Число новичков, приходящих в РИ через боевые клубы – ниже. 4. Развитие РИ. Просто и банально сейчас делать игры сложнее. Современные игры на самом деле, чтобы быть «на уровне» требуют больше работы не только и не сколько по АХЧ, но в главную очередь в сюжете, в работе с завязками. А способ формирования и мотивирования мастерских команд не изменился. К тому же РИ сделать сложнее чем скажем маневры или соревнование командное по пейнтболлу или страйкболлу. Так как на РИ должно быть все тоже самое, плюс сюжет, плюс работа с игроками и т.д. Ключевая проблема, как мне видится, это то что в РИ приходит мало новичков. (По ощущениям, в региональных городах около Москвы (Тула, Тверь, Владимир и т.п.) собственная ролевая жизнь просто замирает. Хотя ещё в 2001-2004 она была активной.). Если эту проблему не преодалеть, то действительно ролевое сообщество уйдет в мемориальную фазу и умрет. Мне кажется, что именно это та проблема, которую нужно решать всем вместе. И это должны быть, грубо говоря, не только взрослые люди 30 лет с работой и семьей, но и обязательно студенты 16-18 лет, ищущие сказку (Те самые, которые питали РИ раньше.). И у них не будет денег на хороший костюм, много взносов и т.п.[/quote] Есть идеи?:)

Ответов - 9

О'Дин: все правильно написал. Кирилл из Иваново мне зимой звонил, говорил что у них умерло всё. Новичков нет совсем... Остались только совсем олдовые игроки, да и тех не более десятка :(

bodhi: О'Дин - в нашем случае есть вечноживое ярославское ролевое движение. Оно регулярно собирается себя хоронить. Первый раз собралось четверо, второй двое:)

bodhi: Позволю себе скопировать сюда еще 2 поста Изенгрима. Для иллюстрации проблемы, так сказать: Izengrim Вчера, 06:54 PM Из: Саратов Если говорить про проблему Саратова - то на наш взгляд, это отсутствие ролевых клубов. Молодым ролевикам не за кого зацепиться. Старики относятся к ним с пренебрежением и готовы общаться с ними, только в качестве потенциальных игроков на свою игру. Даже в реконструкторских клубах и тех мало молодых. Отцы-основатели уже устали от "мессианства" и готовы только получать муниципальную поддержку и жить на этом, а учить чему-то молодняк сил и желания уже нет. Вот так и получается, молодой человек приходит - играет в одну игру, потом во вторую, потом наступает зима и он благополучно забывает о РИ... А если, каким-то чудом он попадает в тусовку таких же молодых ролевиков, с каким ни будь псевдоГуру РИ, съездившего аж на 3 местных игры, то они все вместе скатываются в быдлогруппы тренирующихся на черенках и чуть повзрослев и поумнев, ничего не найдя в РИ для своего развития тоже из него уходят. Даже жаждущие игроки вынуждены вариться в этом соку, потому, что взять на себя ответственность и вывезти их на большие региональные игры сейчас никто не берется, по причинам высокой стоимости подготовки молодых ролевиков и всякого побочного геморроя с ними. Не знаю, как в Москве и малых городах России, но в Саратове это является основополагающей проблемой. Izengrim Вчера, 09:35 PM Из: Саратов Пользователь №: 391 [информация] Раньше ролевые клубы были. Очень хорошие и известные (Славянский путь, например). На заре, так сказать (может лет 10-15 назад). Потом их не стало, но остались команды, МГ, остались люди, которые еще хотели и могли вкладываться в молодых. Так получилось со мной: олдовые ролевики заметили в нашей компании что-то и стали втягивать нас уже в первый год делать вместе с ними игру. Так получилось, что РИ для меня стали не тусовкой, а развивающей площадкой и людьми, которые могли мне что-то дать. Отчего исчезли клубы я не знаю, но в том числе и из-за срачей в песочнице. ПО крайней мере отголоски этого видны и теперь. Переругались все, кто могли, все центры силы, так сказать, со всем вытекающим из этого. И появиться ролевые клубы не могут, потому что, есть старички, которые хотят быть самыми главными и за редким исключением конкурентов не взращивают. А молодняк сам не может за короткий срок дойти до некоторого уровня совершенства, что бы хотя бы конкурировать с осколками былой ролевой роскоши и по этому раньше этого разваливаются и перестают существовать вовсе... И даже теперь, когда мы собрались в нейтральную команду сделать хорошую игру, именно со сверх идеей взращивания нового поколения игроков, множеством игровых новаторств для провинции, что бы заинтересовать уже отпавших игроков (одна игровая жизнь, хороший строяк, плотная проработка взаимоотношений всех и каждого) столкнулись с проблемой, когда старые игроки ленятся готовиться или ищут заговоры против себя, а молодые, которые, в целях перенимания опыта, должны были пойти в нагрузку в команды к старичкам - оставшись без этой опеки не могут соответствовать всем требованиям подготовки. И получается, что даже благие консолидирующие проекты не получаются. Перефразируя и без того перефразированную мысль Ильича: низы не могут, верхи не хотят. smile.gif Вот из-за этого и нет в Саратове Ролевого движения. Есть только ролевики... У нас хотя бы формально клубы еще остаются.


bodhi: В продолжение темы: Пообщался тут с ребятами из Иркутска. Они не ездят в Москву, по понятным причинам. Следовательно, либо у них должны быть другие процессы, либо - это абсолютно одинаковая тенденция. Так вот, по словам моего респондента в этом году у них заявлено 15 игр, что в 2 раза больше чем обычно, и состоится, по разным оценкам 7-8. Всё как у нас.

Бернхард: В Питере в этом году заявлено игр меньше, чем в прошлые годы. Но порядка трети отменяется. Т.е. в итоге игр гораздо меньше, чем обычно.

bodhi: У меня есть ощущение, что Питер нас опережает на год. Я бы вот спрогнозировал вариант, что в следующем году у нас проектов будет сильно меньше.

temujin: В Ярославле кстати ситуация не лучше. Основное комъюнити РИ Ярославля и области не выезжает за пределы области(максимум Вологда,Кострома). На проекты года, так называемые эталонные игры выезжают лишь единицы.(Константинополь,16век к примеру.). Эти игры являются масштабными и массовыми проектами, уж никак не принадлежащими к элитарным(по нераспространенным тематикам, например по средневековой Японии). Но на них не ездит Ярославль. Понятно, что олдовые накатали уже свое, да и работа семья не дают возможности быть на выезде более 2-х выходных, поэтому и устраивают небольшие регионалки. Но если олдовые игроки "хавают" что сами сделали, либо сделали ближайшие друзья и, по сути варятся в собственном соку, то что говорить о молодежи? Чего она увидит и узнает? Съездит вот новичок на местную игру в 30 человек, посидит у костра, песни попоет в антураже и поймет, что можно не сильно хуже собраться в своей компании, слетать на "зеленую" и потратить средства не на тряпки, которые может больше и не пригодятся в жизни, а на что-либо более целесообразное. П.С. Когда я пришел в движение, я за 1 свой сезон побывал на 2 местных(понял, что это интересно, но не более того), а на следующий уже поехали на крупный и раскрученный проект в другую область и "вшторило" по тематике РИ только после того...

Beaver: Да да, вспомним закон Старждона... 90% чего угодно - говно))

bodhi: temujin - спасибо, Капитан Очевидность:) Об том собственно и спич.



полная версия страницы