Форум » Реконструкция материальной культуры » Середина 50-х века девятнадцатого » Ответить

Середина 50-х века девятнадцатого

bodhi: Оригинал: http://flana-dee.livejournal.com/65361.html#cutid1 Все началось кажется вот с этого портрета Жана Огюста Доминика Энгра "Madame Moitessier" (1856 год), который хранится в Национальной Галерее в Лондоне Привлекла внимание (да и как иначе) пестрота материала платья. Но самое главное - конструктивные составляющие - два-три-четыре ряда оборок на юбке (на портрете - явно две оборки - слева видно окончание первого слоя). И вот - представляю Вашему вниманию небольшую подборку исторических платьев той поры Первое. Шелковая тафта, белоснежные рукава, и аккуратный маленький воротничок. Это платье даже отделано бахромой так же, как платье на портрете Дневное. Датируется 1854-55 годами Еще одно шелковое, на этот раз - голубое платье 1855 год И еще одно - шелковое платье 1855 года, отделанное лентами. Из модных рукавов-пагод платья виднеются нижние рукавчики - муслиновой рубашечки Для наглядности - это модный листок той поры Платье для променада 1855 год Этот шедевр называется довольно просто "Русское платье". Его аккуратно датируют 1850-ми годами. Состав (указанный) - шелк, коленкор и золотная нить Муслиновое платье 1856 года с печатным рисунком Датировка - 1855 год. Страна - Англия Летнее платье из хлопкового муслина, с печатным цветочным рисунком. Дизайн ткани рассчитан как раз на то, чтобы собирать воланы на юбку и прочую отделку. Еще одно муслиновое платье. На этот раз 1857 года. Дневное. Сказать, что чудо? Скорее - удача. Посмотрите внимательно на последние два платья. У них идентичный материал, но разное исполнение. К большому моему сожалению, когда я собирала эту подборку - не было указаний на музеи, в которых выставлены платья. 1858-1860 годы Дневное платье Ткань - хлопок (муслин). Как вы можете заметить, подобные платья были очень популярны во второй половине 50-х годов девятнадцатого века. Здесь есть пара интересных деталей - 1. Юбка, которая собрана в складки в районе талии - это дань более широкому кринолину, вошедшему в моду в 50-е годы 2. Для большей экономии материала - нижний ярус сделан не из положенной "ткани для воланов", а использована оставшаяся после раскроя ткань 1858-60 годы. Дневное платье. Страна - Америка. "Гастингс и Тернбул, Мейн-стрит" - как написано на этикетке. Вообще в те годы такая практика уже была. Но вот встретить сейчас подобный раритет с вышитой биркой - редкость. Верхняя часть рукавов присборена. Воротник, пояс вышиты белым шитьем. Опять же хотелось бы отметить, что принт платья говорит о том, что ткань предназначалась на подобное использование - четкие границы для отделки, основная часть... Еще два платьица из музея Метрополитан. Нас интересует дальнее - выполненное по той же схеме. Ближнее - просто сделано из пестрой ткани. Жаль, картинка маленькая. Датируются 1855 годом Ткань - хлопковый газ. Платья - французские. Еще одно замечательное платьице 1855 года. Мне удалось найти 2 ракурса этого творения. Как сказано в описании - юбка не сшита с верхом платья. Каждая же оборка на юбке, так же как и прочая отделка - оканчивается бахромой Картина работы Франца Винтельхальтера (1855 год), изображающая Императрицу Евгению в окружении дам. Деталь той же картины Бальное платье 1853 года с накидкой 1856 года Париж Из интерсных деталей - ткань юбки украшена печатным рельефным рисунком А это - бальное платье 1855 года (простите за качество картинки...). Те же рукавчики, как и на картине, так же отделан лиф платья Платье датировано 1850-1855 годами. Бальное. Париж Каждый элемент отделки заканчивается бахромой Это платье датировано осторожно. Примерно 1850-ми годами Сшито из ткани с бархатным узором. Ну и в завершение - платье из китайского шелка в цветочек. Дата - 1855 год

Ответов - 6

Ksu: какие они все...разношерстные.. балы,наверное, очень яркие были, если такой цветник собирался :)

Стриж: К 60-м, как я понимаю, все это проходит. В модных журналах все больше белые с различными украшениями. Хотя обидно, что такой ткани не сыщешь ).

Аленка: Мартин что-то подобное нашла :) У нее тоже зелененькое.


Мартин: Аленка, тема вроде как заглохла в ноябре. С чего второе пришествие? Предупреждаю, что бязь моего платья до сих пор продается в Ивановских ситцах - очень рекомендую НЕ брать этот мотивчик. Там еще а-ля купон есть как гжель - это пожалуйста. Платье из бязи реально очень тяжелое. Купонный муслин не попадался мне ни разу. Вообще такое платье из купонного материала выйдет очень дорогим, потому что в отличие от постельной метОды крашения ( это когда мотив купона с обех сторон ширины 1,5 метра) купон находится только с одной стороны. Чтобы из него сделать три оборки, это надо брать длину примерно из следующего максимального расчета: 2м + 3м + 4 м = 9 метров. Можно посмотреть вариант пошива из купонного занавесочного ситца шириной 80 см. - но это уж будет очень провинциально, не бальный вариант, а труда будет вложено немало. А так - шторы, конечно, это лучший вариант. Если взять заведомо полосатые и скомбинировать с основным цветом, тут будет и блеск, и объем, и метраж :) Самый лучший по цене шторный магазин - бывший брагинский, теперь на пр-те Ленина у гостиницы "Турист". Желаю удачной охоты.

Аленка: Тема еще актуальна лично для меня в свете Ночи музеев :) Спасибо за расклад по метражу, хотела спрашивать. Видела шикарный натуральный шелк с расцветкой с двух сторон, но в остатке по 460р/м. Но не знаю, сколько надо ткани при таком узоре? При желании можно заказать нужное количество метров через магазин.

Мартин: в магазине на депутатском переулке есть лен по 240 руб. за метр белый фон и полосы красноватых оттенков с цветочками, лентами и бантиками. Не очень ярко, но нажористо и в достаточно в тему из всего, что мне попадалось за последнее время. При ширине купона не менее 25, но не более 40 см ( юбка в три оборки 3*30 см или где то так) - метров 5 хватит на все платье.



полная версия страницы